Открытый урок
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по изобразительному искусству.
Тема урока: «Узоры на крыльях. Ритм пятен»
Класс: 1
Цель урока: формирование умения изображать окружающий мир и передавать своё
восприятие жизни.
Задачи урока:
- знакомство с простыми основами симметрии;
- приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков
изобразительной деятельности;
- развитие наблюдательности;
- способствовать воспитанию эстетических чувств.
Оборудование: ПК, проектор,
Образцы детских рисунков бабочек.
Формирование УУД:
Личностные – формирование основ социальных компетенций.
Регулятивные – формирование способности к проектной деятельности.
Коммуникативные – устанавливать и поддерживать необходимые контакты с одноклассниками.
Познавательные – практическое освоение последовательности выполнения рисунка
бабочки и узоров на её крыльях.
Планируемые результаты:
учащиеся приобретают знания в области художественного украшения;
проведут сравнение природных и авторских украшений;
придумывают свой вариант декоративного украшения крыльев бабочек.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
II. Вводное слово.
Педагог демонстрирует рисунки бабочек.
Вопросы:
- Какое время года вы вспоминаете, глядя на рисунки бабочек?
- А где порхают бабочки?
- А какое настроение они у вас вызывают?
А теперь с Мастером Украшения рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.
- Бабочки – царицы.
- Бабочки – нежные изящные скромницы.
- Бабочки – таинственные.
Сочетания цветов, распределение узора на крыльях создают сказочный образ бабочки.
III. Познавательная информация.
Вопросы:
- Назовите составные части бабочки.
- Сколько у бабочек крыльев?
- Куда прикрепляются крылья у бабочки?
А сейчас, давайте сделаем жест, как будто взлетаем и тогда руки вскинуты вверх (а вовсе не в стороны!). Вот так же и крылья! Иначе у вас получаться унылые бабочки. А нижние
крылья бабочек похожи на праздничную юбку.
Рассказ о симметрии, показ рисунков симметричных изображений, в том числе и бабочек.
IV. Практическая работа.
Необходимо нарисовать бабочку и украсить крылья бабочки.
- Вначале выполняем рисунок бабочки простым карандашом.
- Затем, красками пишем крылья бабочки.
После того как учащиеся выполнят рисунок бабочки простым карандашом и закрасят
краской крылья бабочек, проводится физминутка.
V. Физминутка.
Ребята, пока у бабочек высыхают крылышки, мы проведём физминутку.
- Попрошу всех ровно встать,
Что скажу – всем выполнять.
(Поднимаются из-за парт и выравниваются)
Руки кверху поднимите,
(Поднимают вверх руки)
Все вдохните – выдохните,
(Делают вдох и выдох, руки на поясе)
Наклонитесь - разогнитесь,
(Наклоняются вперёд и откидываются назад)
Выпрямитесь – улыбнитесь.
(Выпрямляются и улыбаются)
На « раз – два» - быстро присядьте,
(Делают полуприседание)
«Три – четыре» - снова встаньте.
(Выпрямляются)
Влево – вправо наклонитесь
(Делают наклоны вправо – влево)
И ещё раз потянитесь.
(Поднимают руки вверх и потягиваются)
А теперь за парты сядьте.
(Усаживаются за столы)
И узорами украсьте
Крылья бабочек скорей.
VI. Завершение самостоятельной работы.
Нужно обратить внимание на ритм расположения узоров (каёмки, прожилки, ниточки с
каплями – росинками, мелкие пятнышки и крупные пятна, похожие на глаза)
VII. Рефлексия.
- Что такое симметрия?
- Что ассиметрично у бабочки?
- Что такое ритм?
- Вам понравилось придумывать узоры для крылышек бабочек?
VIII. Домашнее задание.
Найти в книгах и журналах разных насекомых и рассмотреть их с помощью Мастера
Украшения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....