Рабочие программы 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год
пр. № 575-О от 30.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству в 1а классе
УМК «Школа России»
учитель начальных классов:
Есмагамбетова А.К.
пгт. Пойковский
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по изобразительному искусству под руководством Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.Москва, «Просвещение», 2015г.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание тем учебного курса
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | «Ты учишься изображать» | 9ч |
2 | « Ты украшаешь» | 8ч |
3 | «Ты строишь» | 11ч |
4 | «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 5ч |
Итого | 33ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Ты учишься изображать 9 ч. | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. | 1 | 02.09 | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Урок – игра. | 1 | 09.09 | ||
3 | Изображать можно пятном. Изображение зверюшки. Урок-путешествие. | 1 | 16.09 | ||
4 | Изображать можно в объеме. Изображение дерева, листьев. Урок – игра. | 1 | 23.09 | ||
5 | Изображать можно линией. | 1 | 30.09 | ||
6 | Разноцветные краски. Рисуем радугу. Урок – игра. | 1 | 07.10 | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Изображение радости и грусти. | 1 | 14.10 | ||
8-9 | Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Экскурсия в музей. | 2 | 21.10 28.10 | ||
Ты украшаешь. 8 ч | |||||
10 | Мир полон украшений. Сказочный цветок. | 1 | 11.11 | ||
11 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | 18.11 | ||
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | 25.11 | ||
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | 02.12 | ||
14 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | 09.12 | ||
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 16.12 | ||
16 | Как украшает себя человек. | 1 | 23.12 | ||
17 | Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | 13.01 | ||
Ты строишь 11ч | |||||
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 | 20.01 | ||
19 | Дома бывают разными. | 1 | 27.01 | ||
20 | Домики, которые построила природа. | 1 | 03.02 | ||
21 | Лепка сказочных домиков. | 1 | 10.02 | ||
22 | Создание домиков из коробочек-упаковок. | 1 | 03.03 | ||
23 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 10.03 | ||
24 | Как можно придумать дома. Дом в форме буквы алфавита. | 1 | 17.03 | ||
25 | Строим город. | 1 | 24.03 | ||
26 | Всё имеет своё строение. | 1 | 07.04 | ||
27 | Строим вещи. | 1 | 14.04 | ||
28 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). | 1 | 21.04 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 5ч | |||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 28.04 | ||
30 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | 05.05 | ||
31 | Разноцветные жуки. | 1 | 12.05 | ||
32 | Сказочная страна. Времена года. | 1 | 19.05 | ||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...