Рабочие программы 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Баймаганбетова Асель Кайратовна

Рабочая программа 1 класс ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИЗО 1 класс31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2016-2017 учебный год

пр. № 575-О  от 30.08.2016г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству в  1а  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Есмагамбетова А.К.

пгт. Пойковский

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по изобразительному искусству под руководством Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.Москва, «Просвещение», 2015г.

Планируемые результаты освоения предмета

        Личностные результаты:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание тем учебного курса

Название разделов

Количество часов

1

«Ты  учишься изображать»

2

« Ты украшаешь»

3

«Ты строишь»

11ч

4

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

Итого

33ч

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Ты учишься изображать 9 ч.

1

Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека.

1

02.09

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Урок – игра.

1

09.09

3

Изображать можно пятном. Изображение зверюшки. Урок-путешествие.

1

16.09

4

Изображать можно в объеме.  Изображение дерева, листьев. Урок – игра.

1

23.09

5

Изображать можно линией.

1

30.09

6

Разноцветные краски. Рисуем радугу. Урок – игра.

1

07.10

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Изображение радости и грусти.

1

14.10

8-9

Художники и зрители (обобщение темы). Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Экскурсия в  музей.

2

21.10

28.10

Ты украшаешь. 8 ч

10

Мир полон украшений. Сказочный цветок.

1

11.11

11

Красоту   нужно   уметь замечать.

1

18.11

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

25.11

13

Красивые  рыбы.  Монотипия.

1

02.12

14

Украшения  птиц. Объемная аппликация.

1

09.12

15

Узоры, которые создали люди.

1

16.12

16

Как украшает себя человек.

1

23.12

17

Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

13.01

Ты строишь 11ч

18

Постройки в нашей жизни.

1

20.01

19

Дома бывают разными.

1

27.01

20

Домики, которые построила природа.

1

03.02

21

Лепка сказочных домиков.

1

10.02

22

Создание домиков из коробочек-упаковок.

1

03.03

23

Дом снаружи и внутри.

1

10.03

24

 Как можно придумать дома. Дом в форме буквы алфавита.

1

17.03

25

Строим город.

1

24.03

26

Всё имеет своё  строение.

1

07.04

27

Строим вещи.

1

14.04

28

Город, в котором мы живём (обобщение темы).

1

21.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу  5ч

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

28.04

30

Праздник весны. Праздник птиц.

1

05.05

31

Разноцветные жуки.

1

12.05

32

Сказочная страна. Времена года.

1

19.05

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...