Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Акварелька"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Габделманнафова Дина Ниязовна

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Акварелька"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты внеурочной деятельности

            В результате изучения курса «Акварелька» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  задавать вопросы.

Содержание  внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

№п\п

Содержание (разделы)

Формы организации

Виды деятельности

1

Введение

Практические работы, творческие работы

Игровая, художественное творчество

2

Основы рисунка

Практические работы

Познавательная, художественное творчество

3

Изобразительные средства рисунка

Практические работы, творческие работы

Игровая, художественное творчество

4

Пейзаж

Практические работы, творческие работы коллективные творческие дела;

Игровая, художественное творчество

5

Мой край родной

Экскурсия, практические работы, творческие работы, наблюдения коллективные творческие дела;

Туристско-краеведеческая деятельность, художественное творчество

6

Выполнение линейных рисунков

 Практические работы, творческие работы

Игровая, художественное творчество

7

Портрет

Практическое занятие,

творческая работа, выставки

Игровая, Занятие-сказка.

8

Натюрморт

Практические работы, творческие работы

Художественное творчество

9

Рисование на тему

Практические работы, творческие работы,

выставки

Художественное творчество

10

Живопись  

Практические работы, творческие работы

Художественное творчество

Тематическое планирование

Тема занятия

Отведенные часы

Вводное занятие

1

 «Знакомство с королевой кисточкой».

 Введение в курс занятий. Условия безопасной работы.

1

Основы рисунка

2

«Что могут краски?».

Изобразительные свойства акварели.

1

3

«Радуга над лужайкой»

1

4

«Тепло – холодно».

1

5

«Белое и черное».

1

Изобразительные средства рисунка

6

«Разноцветные шарики». Акварель.

1

7

«Живопись».

1

8

«Жанры». Заочная экскурсия по Третьяковской галерее.

1

«Пейзаж»

9

 Знакомство с жанром пейзажа.

1

10

«Осень. Листопад».

1

11

«Грустный дождик». Образ дождя.

1

12

«Ёлочка-красавица». Рисование елей.

1

13

«Весенний пейзаж»

1

Мой край родной

14

 «Осень»

1

15

«Экскурсия в зимний сад».

1

16

«Экскурсия в весенний сад».

1

Выполнение линейных рисунков

17

 «Узоры снежинок». Орнамент в круге.  

1

18

«Зимний лес». Характер деревьев.

1

19

«Дом снежной птицы»

1

20

 «Анималистический жанр»

1

Изображение в объеме

21

 «Портрет Снегурочки».

1

22

«В гостях у  Деда  Мороза».

1

23

«Снежная птица зимы».

1

«Натюрморт»

24

Знакомство с жанром натюрморта.

1

25

«Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе.

1

«Портрет»

26

Знакомство с жанром портрета.

1

27

«Как рисовать портрет». Рисование лица человека

1

28

«Мамин портрет»

1

Рисование на тему

29

«Рисуем животных». Рисование домашних животных.

1

30

«Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев.

1

31

«Снежная птица зимы». Творческая работа. «В гостях у  Деда  Мороза».

1

Живопись

32

Живопись– искусство цвета.  «Весенние цветы».

1

«Экзамен художника Тюбика»

33

Обобщение и систематизация изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению

презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...