Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Акварелька"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Акварелька"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Акварелька» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы.
Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
№п\п | Содержание (разделы) | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Введение | Практические работы, творческие работы | Игровая, художественное творчество |
2 | Основы рисунка | Практические работы | Познавательная, художественное творчество |
3 | Изобразительные средства рисунка | Практические работы, творческие работы | Игровая, художественное творчество |
4 | Пейзаж | Практические работы, творческие работы коллективные творческие дела; | Игровая, художественное творчество |
5 | Мой край родной | Экскурсия, практические работы, творческие работы, наблюдения коллективные творческие дела; | Туристско-краеведеческая деятельность, художественное творчество |
6 | Выполнение линейных рисунков | Практические работы, творческие работы | Игровая, художественное творчество |
7 | Портрет | Практическое занятие, творческая работа, выставки | Игровая, Занятие-сказка. |
8 | Натюрморт | Практические работы, творческие работы | Художественное творчество |
9 | Рисование на тему | Практические работы, творческие работы, выставки | Художественное творчество |
10 | Живопись | Практические работы, творческие работы | Художественное творчество |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Отведенные часы |
Вводное занятие | ||
1 | «Знакомство с королевой кисточкой». Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. | 1 |
Основы рисунка | ||
2 | «Что могут краски?». Изобразительные свойства акварели. | 1 |
3 | «Радуга над лужайкой» | 1 |
4 | «Тепло – холодно». | 1 |
5 | «Белое и черное». | 1 |
Изобразительные средства рисунка | ||
6 | «Разноцветные шарики». Акварель. | 1 |
7 | «Живопись». | 1 |
8 | «Жанры». Заочная экскурсия по Третьяковской галерее. | 1 |
«Пейзаж» | ||
9 | Знакомство с жанром пейзажа. | 1 |
10 | «Осень. Листопад». | 1 |
11 | «Грустный дождик». Образ дождя. | 1 |
12 | «Ёлочка-красавица». Рисование елей. | 1 |
13 | «Весенний пейзаж» | 1 |
Мой край родной | ||
14 | «Осень» | 1 |
15 | «Экскурсия в зимний сад». | 1 |
16 | «Экскурсия в весенний сад». | 1 |
Выполнение линейных рисунков | ||
17 | «Узоры снежинок». Орнамент в круге. | 1 |
18 | «Зимний лес». Характер деревьев. | 1 |
19 | «Дом снежной птицы» | 1 |
20 | «Анималистический жанр» | 1 |
Изображение в объеме | ||
21 | «Портрет Снегурочки». | 1 |
22 | «В гостях у Деда Мороза». | 1 |
23 | «Снежная птица зимы». | 1 |
«Натюрморт» | ||
24 | Знакомство с жанром натюрморта. | 1 |
25 | «Как рисовать натюрморт». Фрукты в вазе. | 1 |
«Портрет» | ||
26 | Знакомство с жанром портрета. | 1 |
27 | «Как рисовать портрет». Рисование лица человека | 1 |
28 | «Мамин портрет» | 1 |
Рисование на тему | ||
29 | «Рисуем животных». Рисование домашних животных. | 1 |
30 | «Рисуем сказку». Рисование любимых сказок и сказочных героев. | 1 |
31 | «Снежная птица зимы». Творческая работа. «В гостях у Деда Мороза». | 1 |
Живопись | ||
32 | Живопись– искусство цвета. «Весенние цветы». | 1 |
«Экзамен художника Тюбика» | ||
33 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению
Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Презентация программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
презентация знакомит с программой по внеурочной деятельности. Направление "Общекультурное"....
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...
Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"
Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………. 3 Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8 Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...