Рабочая программа по ИЗО 4 класс 8 вид
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Данная программа разработана на основе авторской программы Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_bgazhn._4_klass.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант 1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика,  учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями).

Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание положительных качеств личности;
  •  развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
  •  развитие познавательной активности, формирование приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
  •  формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности;
  •  формирование умений работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
  • Воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно.

Специальные задачи:

 коррекция недостатков психического развития, общей моторики, развитие речи учащихся.

Виды работ:

- рисование с натуры и по образцу, по памяти, по представлению и воображению; рисование на заданные темы, декоративное рисование;

 - лепка объемного и плоскостного изображения с натуры или по образцу, по памяти, по воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

- выполнение аппликаций с натуры и по образцу, по представлению и воображению; выполнение сюжетного и декоративного изображения в технике аппликации;

- проведение беседы о содержании рассматриваемой репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного творчества.

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4  классе начальной школы отводится 1  ч в неделю, но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1  час, итого 35часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- индивидуальные формы учебной деятельности.

Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод наглядности.

Содержание курса

Обучение композиционной деятельности – 11 ч.

Рисование по памяти. «Веточка сирени в стакане».Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне цветная бумага). Декоративная лепка: «Кувшин в виде поющего петуха» по образцу.

Развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции – 12  ч.

Аппликация: «Овальная или круглая салфетка».Рисование по памяти и на основе представлений: «Береза, сосна, ель».Рисование с натуры  предметов различной формы и цвета: «Игрушки».

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи -  11 ч.

«Деревья в весенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому»). Рисование кистью по тонированной бумаге:  «Сказочные цветы» акварель.

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Под редакцией И. М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Обучение композиционной деятельности – 11  ч.

1/1

Рисование с натуры «Веточка мимозы в стакане».

1

3.09-7.09

2/2

Рисование на тему «Грузовик и автобус едут по улице города».

1

10.09-14.09

3/3

Рисование на тему «Деревья осенью. Дует ветер».

1

17.09-21.09

4/4

Декоративное рисование «Полотенце»

1

24.09-28.09

5/5

Узоры в полосе и в квадрате.

1

1.10-5.10

6/6

Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне цветная бумага)

1

8.10-12.10

7/7

Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне цветная бумага)

1

15.10-19.10

8/8

Декоративная лепка: «Кувшин в виде поющего петуха» по образцу.

1

22.10-26.10

9/9

Декоративная лепка: «Кувшин в виде поющего петуха» по образцу.

1

5.11-9.11

10/10

Декоративная лепка «Избушка Бабы- Яги».

1

12.11-16.11

11/11

Декоративная лепка «Избушка Бабы- Яги».

1

19.11-23.11

Развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции – 12  ч.

12/1

Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру».

1

3.12-7.12

13/2

Лепка: игрушка «Лошадка».

1

10.12-14.12

14/3

Лепка с натуры предметов симметричной формы. «Бабочка».

1

17.12-21.12

15/4

Лепка с натуры предметов симметричной формы. «Бабочка».

1

24.12-28.12

16/5

Аппликация: «Овальная или круглая салфетка».

1

17/6

Аппликация: «Овальная или круглая салфетка».

1

18/7

Аппликация с дорисовыванием. «Чебурашка».

1

19/8

Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. Раскрашивание в технике «по-мокрому».

1

20/9

Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. Раскрашивание в технике «по

1

21/10

Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. Раскрашивание в технике «по

1

22/11

Рисование по памяти и на основе представлений «Береза, ель, сосна».

1

23/12

Рисование по памяти и на основе представлений «Береза, ель, сосна».

1

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи - 11 ч.

24/1

«Деревья в весенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому»)

1

25/2

«Деревья в весенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому»)

1

26/3

Рисование кистью по тонированной бумаге:  «Сказочные цветы» акварель.

1

27/4

Рисование кистью по тонированной бумаге «Праздничный салют».

1

28/5

Раскрашивание листьев акварелью по мокрой бумаге.

1

29/6

Рисование сразу кистью элементов росписи посуды Гжели.

1

30/7

Рисование сразу кистью элементов росписи посуды Гжели.

1

31/8

Рисование сразу кистью элементов росписи посуды Гжели.

1

32/9

Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: насекомых.

1

33/10

Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: игрушек.

1

34/11

Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: игрушек.

1

Резерв – 1 ч.

35/1

Раскрашивание работ нарисованных карандашам: «Кузнечик».

1

Планируемые результаты освоения курса

I уровень

Учащиеся должны  знать:

  • части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека;
  •  называть некоторые народные и национальные промыслы, изготавливающих игрушки (Дымково, Городец и др.);
  •  приемам передачи глубины пространства (загораживании одних предметов другими, зрительном уменьшении их по сравнению с расположенными вблизи;
  • должны знать  о существующем в природе явлении осевой симметрии;
  •  знать речевой материал, изучаемый в 4 классе.

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
  • планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;
  •  находить правильное изображение знакомого предмета среди выполненных ошибочно; исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком;
  •  достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов;
  •  изображать элементы городецкой росписи;
  •  соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на что похожа форма?);
  •  владеть приемами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил);
  •  рассказать, что изображено на картине, перечислить характерные признаки изображенного времени года.

II уровень

Учащиеся должны уметь:

правильно сидеть за партой, правильно располагать лист  бумаги на парте, придерживая его рукой; правильно держать при рисовании карандаш;

- ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом;

- проводить от руки вертикальные, горизонтальные  линии, не вращая лист бумаги;

- различать цвета, которыми окрашены предметы на иллюстрациях;

- закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры;

- узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...