Рабочая программа по ИЗО 4 класс 8 вид
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Данная программа разработана на основе авторской программы Воронковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_bgazhn._4_klass.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант 1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями).
Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание положительных качеств личности;
- развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
- развитие познавательной активности, формирование приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
- формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности;
- формирование умений работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.
- Воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно.
Специальные задачи:
коррекция недостатков психического развития, общей моторики, развитие речи учащихся.
Виды работ:
- рисование с натуры и по образцу, по памяти, по представлению и воображению; рисование на заданные темы, декоративное рисование;
- лепка объемного и плоскостного изображения с натуры или по образцу, по памяти, по воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение аппликаций с натуры и по образцу, по представлению и воображению; выполнение сюжетного и декоративного изображения в технике аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемой репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного творчества.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- индивидуальные формы учебной деятельности.
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод наглядности.
Содержание курса
Обучение композиционной деятельности – 11 ч.
Рисование по памяти. «Веточка сирени в стакане».Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне цветная бумага). Декоративная лепка: «Кувшин в виде поющего петуха» по образцу.
Развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции – 12 ч.
Аппликация: «Овальная или круглая салфетка».Рисование по памяти и на основе представлений: «Береза, сосна, ель».Рисование с натуры предметов различной формы и цвета: «Игрушки».
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи - 11 ч.
«Деревья в весенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому»). Рисование кистью по тонированной бумаге: «Сказочные цветы» акварель.
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Под редакцией И. М. Бгажноковой - Москва «Просвещение», 2011
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Обучение композиционной деятельности – 11 ч. | |||
1/1 | Рисование с натуры «Веточка мимозы в стакане». | 1 | 3.09-7.09 |
2/2 | Рисование на тему «Грузовик и автобус едут по улице города». | 1 | 10.09-14.09 |
3/3 | Рисование на тему «Деревья осенью. Дует ветер». | 1 | 17.09-21.09 |
4/4 | Декоративное рисование «Полотенце» | 1 | 24.09-28.09 |
5/5 | Узоры в полосе и в квадрате. | 1 | 1.10-5.10 |
6/6 | Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне цветная бумага) | 1 | 8.10-12.10 |
7/7 | Аппликация: «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне цветная бумага) | 1 | 15.10-19.10 |
8/8 | Декоративная лепка: «Кувшин в виде поющего петуха» по образцу. | 1 | 22.10-26.10 |
9/9 | Декоративная лепка: «Кувшин в виде поющего петуха» по образцу. | 1 | 5.11-9.11 |
10/10 | Декоративная лепка «Избушка Бабы- Яги». | 1 | 12.11-16.11 |
11/11 | Декоративная лепка «Избушка Бабы- Яги». | 1 | 19.11-23.11 |
Развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкции – 12 ч. | |||
12/1 | Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру». | 1 | 3.12-7.12 |
13/2 | Лепка: игрушка «Лошадка». | 1 | 10.12-14.12 |
14/3 | Лепка с натуры предметов симметричной формы. «Бабочка». | 1 | 17.12-21.12 |
15/4 | Лепка с натуры предметов симметричной формы. «Бабочка». | 1 | 24.12-28.12 |
16/5 | Аппликация: «Овальная или круглая салфетка». | 1 | |
17/6 | Аппликация: «Овальная или круглая салфетка». | 1 | |
18/7 | Аппликация с дорисовыванием. «Чебурашка». | 1 | |
19/8 | Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. Раскрашивание в технике «по-мокрому». | 1 | |
20/9 | Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. Раскрашивание в технике «по | 1 | |
21/10 | Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников. Раскрашивание в технике «по | 1 | |
22/11 | Рисование по памяти и на основе представлений «Береза, ель, сосна». | 1 | |
23/12 | Рисование по памяти и на основе представлений «Береза, ель, сосна». | 1 | |
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи - 11 ч. | |||
24/1 | «Деревья в весенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому») | 1 | |
25/2 | «Деревья в весенней окраске» (акварель в технике «по-мокрому») | 1 | |
26/3 | Рисование кистью по тонированной бумаге: «Сказочные цветы» акварель. | 1 | |
27/4 | Рисование кистью по тонированной бумаге «Праздничный салют». | 1 | |
28/5 | Раскрашивание листьев акварелью по мокрой бумаге. | 1 | |
29/6 | Рисование сразу кистью элементов росписи посуды Гжели. | 1 | |
30/7 | Рисование сразу кистью элементов росписи посуды Гжели. | 1 | |
31/8 | Рисование сразу кистью элементов росписи посуды Гжели. | 1 | |
32/9 | Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: насекомых. | 1 | |
33/10 | Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: игрушек. | 1 | |
34/11 | Раскрашивание работ, нарисованных карандашом: игрушек. | 1 | |
Резерв – 1 ч. | |||
35/1 | Раскрашивание работ нарисованных карандашам: «Кузнечик». | 1 |
Планируемые результаты освоения курса
I уровень
Учащиеся должны знать:
- части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека;
- называть некоторые народные и национальные промыслы, изготавливающих игрушки (Дымково, Городец и др.);
- приемам передачи глубины пространства (загораживании одних предметов другими, зрительном уменьшении их по сравнению с расположенными вблизи;
- должны знать о существующем в природе явлении осевой симметрии;
- знать речевой материал, изучаемый в 4 классе.
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
- планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;
- находить правильное изображение знакомого предмета среди выполненных ошибочно; исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком;
- достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов;
- изображать элементы городецкой росписи;
- соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на что похожа форма?);
- владеть приемами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил);
- рассказать, что изображено на картине, перечислить характерные признаки изображенного времени года.
II уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой; правильно держать при рисовании карандаш;
- ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги;
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом;
- проводить от руки вертикальные, горизонтальные линии, не вращая лист бумаги;
- различать цвета, которыми окрашены предметы на иллюстрациях;
- закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры;
- узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...