Урок изобразительного искусства "Рисование бабочки с натуры" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства "Рисование бабочки с натуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2_klasse_1_1.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе.
Тема: Рисование с натуры бабочки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Целевые установки урока:
Предметные:
обучение школьников поэтапному выполнению рисунка бабочки;
знакомство с понятием симметрии на примере бабочки;
развитие фантазии, кругозора, словарного запаса, логического мышления, связной речи, умения работы с гуашевыми красками;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Метапредметные
Личностные:
Формирование познавательной учебной мотивации (для чего изучение этой темы нужно ученику), определение собственных границ знания и незнания по теме;
Формирование нравственно-этической ориентации: воспитание любви к искусству, природе, своей малой Родине;
Регулятивные:
Формирование умения ставить учебную задачу с опорой имеющийся опыт, развивать умение оценивать свою работу;
Познавательные:
Формирование умения находить и выделять информацию в различных источниках, наблюдать и самостоятельно делать выводы,
выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: формирование умения коллективного обсуждения информации, умения работать в группе, в паре, распределять роли, терпимо относиться к мнению других, «слушать» и «слышать» окружающих;
Оборудование: медиапроектор, нетбуки, красная книга Курганской области, словарь Ожегова, листы достижений, листы оценивания, картины с изображением бабочек, коллекции бабочек.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский « Вальс цветов», А.Л. Вивальди «Времена года»
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, русский язык (словари, виды текстов), музыка.
Этапы урока | Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент (2мин) Проверка готовности класса к уроку | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их улыбкой, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи! Тихонечко садитесь. Сегодня мы с вами совершим открытие, проведем исследование и узнаем много нового. Я предлагаю вам побыть в роли настоящих художников. Согласны? Слайд №2 Давайте проверим рабочее место художника, что у него должно быть. Я называю предметы, а вы проверяете глазами. Если у кого чего-то не хватает поднимите руку. Краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик. | ||||||||||||||||||||||||
2. Постановка темы урока (4 мин) | -Многие художники любят путешествовать, чтобы в своих работах отразить многообразие окружающего мира. Они наблюдают за всем, что происходит вокруг и изображают это в своих работах. -Давайте и мы с вами будем внимательны и наблюдательны на уроке. Хорошо?! -Ребята, а вы любите путешествовать? (да) -Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие под музыку Антонио Вивальди «Времена года» лето. Сядьте удобно, закройте глаза. Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке. Дует свежий теплый ветерок. Щебечут птицы. Перед нами поляна. На ней много цветов. Вдохните их аромат. -Откройте глаза. -Кого вы смогли увидеть на этих цветах? Молодцы, вы увидели много различных насекомых. А кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку. В поле я над белой кашкой -Кто догадался, кого мы будем рисовать? -Сегодня на уроке мы не только научимся рисовать бабочку, но и многое узнаем о ней. Слайд №3 -Ребята, возьмите лист голубого цвета Слайд №4 Это ваш лист индивидуальных достижений на уроке:
Заполним 1-ый столбик. ( Таблица на слайде на доске) Поднимите руку у кого на первый вопрос +,!,-. Поднимите руку у кого на второй вопрос +,!,-. В конце урока узнаем, совпали ли ваши предположения. | ||||||||||||||||||||||||
3. Вводная беседа (7мин) | А кто сейчас нам может рассказать о бабочке? Слайд №5 (бабочка - это насекомое…….) Где мы можем найти информацию о ней? (книги, словари, взрослые, интернет) (На доску прикрепляются значки, где мы можем найти информацию) Ребята, я предлагаю вам поработать в группах и самостоятельно найти информацию о бабочках. 1 группа – в словаре 2 группа – энциклопедии о насекомых 3 группа в интернете -У каждого из вас на парте есть один из источников информации. Я прошу вас найти в нем сведения о бабочке. Выслушиваются ответы детей. -Итак, что же интересного вы узнали о бабочке? 1группа Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых мельчайшими чешуйками 2 группа 3 группа: Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится. Какие виды текстов вы прочитали? (научные) Почему? Бабочки - это хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Слайд №6 Вот их, сколько много и какие они разные! Увидеть бабочку можно не только в природе, но и на картинах художников. Слайд №7 -Хочу вам представить картину известного Зауральского художника Германа Алексеевича Травникова из серии «Сказки». Слайд №8 К сюжету, какой известной сказки обратился художник? (Дюймовочка) Что мы видим на репродукции картины? Как художник изобразил принца «Эльфа»? (у принца крылья как у бабочки) Слайд №9 - Что нас привлекает в бабочках? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их очарование люди дали бабочкам красивые имена: -павлиний глаз, Слайд №10 - махаон, Слайд №11 -адмирал. Слайд №12 - На ваших столах коллекции бабочек. - Рассмотрите разнообразие видов бабочек. - А можно ли ловить бабочек? Слайд №13 - Почему нельзя?( дети высказывают свои мнения) - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! - Некоторые бабочки уже на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. В Красной книге Курганской области насчитывается 30 видов бабочек. (Показ Красной книги Зауралья) Слайд №14 Рассмотрите бабочку. Что вы можете сказать о ее строении? ( голова, грудь, брюшко, лапки, крылья…) Слайд №15 Рассмотрите рисунок на крыльях бабочки. Что вы можете сказать о нем? (он одинаковый) По-другому можно сказать, они симметричны. Слайд №16 Симметрия — это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их например, украшения, кофточки, человек, и многое другое. Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом. Таким образом, практически все вещи, которые нас окружают – симметричны. Слайд №17 Посмотрите у меня в руках бабочка. На одной ее стороне нанесен узор, а на другой нет. Если сейчас я совмещу крылья бабочки, что произойдет? (дети делают свои предположения) Мы делаем вывод , что бабочка тоже симметрична: у нее одинаковы левое и правое крылышко. Переход Слайд №18 | ||||||||||||||||||||||||
4. Составление последовательности работы над рисунком (3мин) | Для того, чтобы нарисовать бабочку, надо составить план последовательности выполнения работы. У вас на столах в белом конверте есть заготовка бабочки, достаньте ее. Зная строение бабочки, что мы должны сделать на первом этапе? (прорисовать части тела) (1.Прорисовка частей тела) А на какую геометрическую форму похожа голова бабочки? (круг) Брюшко и грудка, по своей форме похожи на… (на овалы). Что скажете о пропорциях (размерах) брюшка и грудки? ( грудка меньше, чем брюшко) Прорисовываем в следующей последовательности: 1голова, 2 грудь, 3брюшко. Теперь, когда строение бабочки прорисовано, чего не хватает? (рисунка на крыльях бабочки) (2.Прорисовка рисунка на крыльях бабочки) Узор вы можете выбрать любой из понравившихся вам бабочек или придумать свой. Не забывайте о том, что узор на крыльях бабочки симметричен. Теперь, когда бабочка готова, какой будет следующий этап (выполнение работы в цвете) ( 3.Выполнение работы красками) Прорисовку лучше ребята начать с крыльев, а затем аккуратно раскрасить всё тело. Только после этого детальная прорисовка узоров на крыльях бабочки.
Теперь, когда план последовательности выполнения работы составлен, есть ли у вас вопросы? Напоминаю вам, что при работе, мы не размахиваем кисточками, не брызгаем, а смачиваем только кончик. | ||||||||||||||||||||||||
5.физминутка | Презентация Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали! | ||||||||||||||||||||||||
6. Практическая работа. (10мин) | Итак, настало время попробовать себя в роли художника. Звучит музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов» | ||||||||||||||||||||||||
7. итог урока. | Слайд №19 Ребята вы закончили выполнение своей работы. У вас на столе лежат дипломы юного художника. В каждом дипломе есть оценки. Я предлагаю вам оценить свою работу по следующим критериям (таблица на доске). Если работа выполнена правильно, то поставьте +. Если нет, то поставьте минус. И так по всем критериям в табличке. Если у вас три плюса - оценка 5 Два плюса - оценка 4 Один плюс – оценка 3
Поднимите руку, кто получил оценку 5. А кто получил оценку 4. А тем, кто получил ниже оценку, нужно соблюдать правильность и быть аккуратным. Слайд № 20 Вы ребята молодцы, достойно справились с работой! А у кого немного не получилось, не огорчайтесь. У вас обязательно всё получится в следующий раз. Я приглашаю вас прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку. Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. -Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки? -Почему? - Каждый воспринимает мир по своему: и поэты, и художники. И вы тоже ребята проявили свое творчество, фантазию. Молодцы! Для (или где) чего вы можете использовать это панно? А использовать как открытку? На какой ближайший праздник? Слайд №21 В начале урока мы с вами заполняли листы достижений. Давайте заполним теперь второй столбик. Поднимите руки те, у кого результаты улучшились. У вас на столах лежат конверты. Достаньте то, что в них лежит. Слайд №22 Поднимите вверх ту бабочку, которая соответствует вашему настроению на уроке. Красная – у меня получилось все отлично. Зеленая - у меня получилось все хорошо. Желтая - у меня получилось не все, но я старался. Мои юные художники мне, очень понравилось работать с вами, надеюсь, что и вам тоже. В знак своей благодарности хочу подарить вам бабочек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искуства в 1-ом классе "Трафаретное рисование. добрые и злые символы"
урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п...
урок изобразительного искусства в 4-ом классе. Пейзаж.
На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика - пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд...
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...
Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка". 4 класс.
Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками....
Интегрированный урок изобразительное искусство- литература в 4 классе «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»
. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд...
Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс
Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...