Космическое путешествие к Луне
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема: «Космическое путешествие к Луне»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цели и задачи: закрепить знания, развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Оборудование урока: -для учителя: набор геометрических фигур, фигурки космонавтов, жетоны.
-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_k_lune.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космическое путешествие к Луне»
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цели и задачи: закрепить знания, развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Оборудование урока: -для учителя: набор геометрических фигур, фигурки космонавтов, жетоны.
-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, альбомные листы.
Ход урока.
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию.
2.Содержание занятия
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие.
Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость.
Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей.
Начнём наш урок с загадки:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Люди с давних времен мечтали о полетах, даже сказочные герои умели перемещаться по воздуху с помощью волшебных предметов. Давайте поиграем и вспомним каким героям сказок принадлежат эти волшебные предметы.
Презентация:
Баба- Яга- ступа, Иван-царевич - ковер- самолет, барон Мюнхаузен – ядро, Карлсон- пропеллер, Дюймовочка -крылья , Иванушка- сапоги скороходы.
-Вы обратили внимание на то, что один сказочный герой остался без
волшебного предмета? Кто это? - Незнайка.
-Давайте вспомним, на чем путешествовал Незнайка
-Ракета, воздушный шар.
-Ребята, поможем Незнайке и его друзьям, придумаем для них космические корабли.
А, кто из вас знает, кто создает космические корабли?
-Конструкторы, инженеры, изобретатели
- А как вы думаете какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом? (стойкий, терпеливый).
В полёт отправятся четыре команды.
Сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди свою команду».
Раздаются карточки с названием команд, разрезанные на слоги. Ребята должны найти и собрать название своей команды.
- Команды готовы? А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие? ( Ракета)
- Правильно! У каждой команды на столах разложены геометрические фигуры. Вам нужно собрать из геометрических фигур ракету. ( Учащиеся выполняют задание)
- Давайте посмотрим, какие ракеты у вас получились.
( Учитель отмечает интересные конструкции. Команды говорят название своей ракеты. Учитель раздаёт жетоны за первый конкурс)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
- Следующий конкурс - на скорость исполнения.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Каждая команда получает фигурки космонавтов.
Обратите внимание на то, что у них нет лиц. Нарисуйте лица так, чтобы получились космонавты с разным настроением и характером. ( Можно подсказать, что можно нарисовать весёлое, грустное, хмурое, сердитое лицо и т. д )
- Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием, она получает два жетона, остальные по одному.
- И так экипаж на своих местах. По команде « старт» ракеты отправляются в космос. 4.3,2,1…Старт!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли Подпрыгнуть
Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим Покачать руками вперёд, назад
И опять домой спешим Ходьба на месте
- До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда несколько дней. Так что у нас есть время для изготовления флага нашей страны, чтобы укрепить его в лунном грунте. ( Команды вырезают флаг из бумаги и раскрашивают его фломастерами.)
- Подводим итоги конкурса, победитель получает два жетона, остальные по одному.
- Вот мы и прилунились, оставили свои флаги. Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг – и сразу перенёсся на несколько метров вперёд. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее притягивает к себе всё вокруг. Как известно на Луне нет воды, нет воздуха и поэтому нет никакой растительности и живности.
Предлагаю « вырастить» цветы и придумать жителя Луны. Чья команда оригинальнее выполнит задание, тот и победит в этом конкурсе.
Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.
Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Внимание! Всем приготовиться к спуску.
Первой на Земле мы приветствуем команду победителей!
3. Итог занятия.
Обобщение темы занятия.
В завершении нашего путешествия, мы создали с вами выставку вашего космического путешествия.
Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение. Во всех видах художественной деятельности три мастера дополняют работу друг друга.
Спасибо всем за работу!
- Следующее наше путешествие мы совершим на планету из моей необычной загадки. А чем она необычна вы узнаете отгадав её.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! ( Марс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на Луну"
Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....
"Путешествие на Луну"
Данный урок математики построен в форме путешествия с использованием ИКТ и проводится на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3 класса. Задания призваны подд...
Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.
Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 клас...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....
Классный час "Путешествие на Луну"
Классный час...
Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет
Конспект урока "Первые космические полеты на Луну. Общие представления о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет...
«Космическое путешествие» межпредметный (изобразительное деятельность+ английский язык) урок-путешествие
Тематическое мероприятие-праздник ко Дню космонавтики. продолжительностью 1,5 часа....