Программа по ознакомлению младших школьников с нетрадиционными техниками рисования
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа может применяться как в массовой школе, так и в коррекционных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
обучения детей младшего
школьного возраста коррекционной школы
нетрадиционным техникам рисования.
Подколзина Т.А.
Цель программы:
Овладение нетрадиционной техникой рисования детьми младшего школьного возраста, обеспечивающей творческое решение изобразительных задач; развитие способностей к необычному рисованию.
Основные направления работы:
- Развитие технических умений и навыков.
Овладение нетрадиционной техникой рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способностей к необычному рисованию.
- Обучение подчинению движения руки задаче изображения.
- Обучение техническим приемам работы с различными материалами, используя их выразительные возможности.
- Обучение законам цветоведения.
Цвет – одно из основных выразительных средств нетрадиционной техники рисования и в целом изобразительного искусства. Цветовое пятно обладает способностью сильного воздействия на человека, особенно ребенка. Обучение законам цветоведения позволяет развивать эмоциональную сферу детей, добиваться психологического раскрепощения в изобразительной деятельности.
- Ознакомление с цветом, как средством выразительности.
- Развитие способности выражения эмоций цветовым пятном.
- Обучение нестандартным навыкам декоративного рисования.
Декоративное рисование так же как и другие виды художественно – продуктивной деятельности, имеет свои особенности. Только при ознакомлении детей с этими особенностями и обучении навыкам декоративного рисования можно рассчитывать на высокое качество творческих работ.
- Обучение способам стилизации изображения.
- Обучение принципам построения декоративной композиции.
- Обучение нестандартным навыкам рисования декоративной композиции.
- Обучение новым способам художественно – продуктивной деятельности.
Расширение кругозора всегда позитивно сказывается на умственном, эстетическом развитии человека. Ознакомление и обучение новым технологиям рисования позволяет ребятам наиболее полно раскрыть себя.
- Обучение работе с различными материалами, используя их выразительные особенности.
- Обучение разнообразным способам решения изобразительных задач.
- Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, фантазии, индивидуальности детей.
Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, фантазии, индивидуальности – это основные задачи эстетического воспитания. Если эти вопросы начинать решать еще в детстве, то при последовательной, систематической работе, можно рассчитывать на формирование творческой, духовно богатой личности.
- Развитие абстрактного мышления.
- Развитие фантазии, творческих способностей.
- Развитие эмоциональной сферы детей.
- Развитие художественного вкуса.
Развитие художественного вкуса – один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов эстетического воспитания, т.к. к сожалению, бескультурье, бездуховность как следствие низкого художественного вкуса являются отличительной особенностью нашего времени.
- Ознакомление с высокохудожественными образцами искусства.
- Развитие интереса к миру искусства.
- Формирование чувства прекрасного и художественного вкуса у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тематический план работы
кружка «Юные художники»
по освоению нетрадиционной техники рисования детьми
младшего школьного возраста коррекционной школы.
Подколзина Т.А.
Занятие №1
1. «Пальцевая живопись» - освоение техники рисования сразу тремя, пятью пальцами.
2.Игра – упражнение «Гроздья спелой рябины».
Цель – отработка техники рисования сразу тремя пальцами.
3.Игра – упражнение «Подарим маме цветы».
Цель - отработка техники рисования сразу пятью пальцами.
Занятие № 2
1. «Кляксография» - показ техники рисования кляксами.
2.Игра – упражнение «Кляксы бегают».
Цель – отработка техники рисования жидкой кляксы; развивать глазомер, координацию и силу движений (дуть на кляксу через трубочку), фантазию и воображение.
3. «Кляксография» - освоение техники рисования кляксами.
4.Игра – упражнение «Что получилось?».
Цель – отработка техники рисования разноцветных, разных по размеру клякс; развитие глазомера, фантазии и воображения
Занятие № 3 ( 2 часа)
1. «Монотипия» - показ техники рисования различных предметов на одной стороне пополам сложенного листа (по горизонтали и вертикали).
2.Игра – упражнение «В стране двуляндия».
Цель – отработка техники рисования различных предметов (геометрические фигуры, рожица…) на сложенном пополам листе; развитие фантазии, воображения.
3. «Монотипия» - освоение техники рисования различных предметов на согнутом в разных местах и направлениях листе бумаги.
4.Игра – упражнение «Каких я видел бабочек».
Цель – отработка техники рисования различных предметов на согнутом в разных местах и направлениях листе бумаги; развитие чувства цвета и формы.
5.Игра – упражнение «Осенний парк».
Цель – отработка техники рисования дороги и неба на сложенном по горизонтали листе бумаги; развивать глазомер, чувство цвета, фантазию и воображение
6. «Монотипия» - освоение техники рисования различных предметов на сложенном по горизонтали листе бумаги.
7.Игра – упражнение «Город на реке».
Цель – отработка техники рисования города (отраженного в воде) на согнутом по горизонтали листе бумаги; развитие глазомера, чувства цвета, формы.
Занятие № 4 ( 2 часа)
1. «Граттаж» - показ техники рисования по восковой прокладке методом процарапывания острым предметом.
2.Игра – упражнение «В рождественскую ночь».
Цель – отработка техники рисования звезд и месяца на листе бумаги, покрытом черной гуашью и сверху нанесенным воском методом процарапывания острым предметом (зубочистка); развитие глазомера и координации движений.
3. «Граттаж» - освоение техники рисования по восковой прокладке методом процарапывания острым предметом.
4.Игра – упражнение «Волшебная поляна».
Цель – отработка техники рисования лесной поляны на листе бумаги, покрытом зеленой гуашью и сверху нанесенным воском методом процарапывания острым предметом (зубочистка); развитие глазомера, координации движений, воображения, чувства прекрасного.
5. «Граттаж» - освоение техники «граттаж».
6.Игра – упражнение «Полет в космос».
Цель – отработка техники рисования звезд, незнакомых планет, космических кораблей по восковой прокладке, предварительно покрытой черной гуашью, методом процарапывания острым предметом; развитие координации движений, воображения, чувства прекрасного.
7. «Граттаж» - показ техники «граттаж»
8.Игра – упражнение «Вечерний город».
Цель – отработка техники рисования вечернего города по восковой прокладке, предварительно покрытой желтой гуашью, методом процарапывания острым предметом; развитие глазомера, координации движений, воображения, чувства радости от удачно сделанной работы.
Занятие № 5
1. «Печать от руки» - показ техники рисования всей ладонью или ее частями, намоченными в краску.
2.Игра – упражнение «Лебеди на пруду».
Цель – отработка техники рисования всей ладонью правой и левой руки; обучение детей не только видеть краску, но и чувствовать ее.
3. «Печать от руки» - освоение техники рисования ладонью без пальцев, намоченную в краску темных тонов
4.Игра – упражнение «Домовенок Кузька и еще кто-то».
Цель – отработка техники рисования ладонью без пальцев, намоченную в краску темных тонов; развитие воображения, чувства цвета.
Занятие № 6
1. «Набрызг» - показ техники рисования непростым методом – методом разбрызгивания капель с помощью специального приспособления, которое нам заменит зубная щетка и стека.
2.Игра – упражнение «Красивая салфетка для друга».
Цель – отработка техники рисования техники рисования методом «набрызга» разными красками салфетки для друга; учить ребят, чтобы капли получались меньше и ложились на салфетку ровнее; развивать творческое воображение, глазомер, координацию движений, эмпатию к друзьям.
3. «Набрызг» - освоение техники рисования «набрызгом»
4.Игра – упражнение «Закружила осень золотая».
Цель – отработка техники рисования «набрызгом» кружащуюся листву золотой краской; учить дорисовывать кистью стволы деревьев; развивать глазомер, координацию движений.
Занятие № 7 ( 2 часа)
1. «Рисование по наждачной бумаге» - показ техники рисования по наждачной (нулевке) бумаге цветными карандашами.
2.Игра – упражнение «Закат на море».
Цель – отработка техники рисования морских пейзажей в данной методике; надо помнить, что по наждачной бумаге необходимо рисовать, прикладывая небольшое усилие; развивать творчество детей, обогащать их знания о методах рисования.
3. «Рисование по наждачной бумаге» - освоение техники рисования по наждачной бумаге.
4.Игра – упражнение «На дне морском или в гостях у Нептуна».
Цель – отработка техники рисования по наждачной бумаге морских обитателей; показать, как меняется море в зависимости от погоды; развивать творческий потенциал детей, прививать чувство прекрасного.
Занятие № 8 ( 2 часа)
1. «Рисование восковыми мелками» - показ техники рисования восковыми мелками, после чего следует покрытие листа бумаги краской с помощью тампона или флейцевой кисти.
2.Игра – упражнение «Космическое пространство».
Цель – отработка техники рисования восковыми мелками планет и других космических объектов, с последующим нанесением краски разных тонов (холодных и теплых); развивать координацию движений, творчество, воображение.
3. «Рисование восковыми мелками» - освоение техники рисования восковыми мелками.
4.Игра – упражнение «Рыбки в аквариуме».
Цель – отработка техники рисования восковыми мелками рыбок в аквариуме, с последующим тонированием листа бумаги синим или зеленым цветом; изобразить стайку шустрых рыбок, плавающих в аквариуме.
Занятие № 9
1. «Метод тычка» - показ техники рисования методом «тычка».
2.Игра – упражнение «Лето пришло».
Цель – отработка техники рисования методом «тычка» летнего пейзажа, с использованием красок теплых тонов; развивать творческое воображение детей, умение видеть (представлять), что получилось в их работе.
Занятие № 10
1. «Музыка». Создание эмоционального отклика на классическую музыку, передача ощущений через изображение на бумаге.
Цель – развивать творческое воображение (самостоятельный выбор техники рисования).
2. «Сочиним сказку» - работа по созданию общей композиции.
3.Игра – упражнение «Такого еще не было».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393207-1391017918.jpg)
«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта».
«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-156503-1415809604.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-300537-1589715762.jpg)
"Эстетическое воспитание младших школьников на основе нетрадиционных техник рисования"
Педагогическое исследование, которое было направлено на эстетическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. Рассмотрены нетрадиционные техники рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512228-1414848915.jpg)
Программа по ознакомлению младших школьников с нетрадиционными техниками рисования
Программа может применяться как в массовой школе, так и в коррекционных школах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103948-1547725931.jpg)
Развитие творческих способностей младших школьников посредством нестандартных техник рисования
Творческая, поисковая активность ребенка является естественным состоянием. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Психическое, нравственное и физическое становление ребенка изначально я...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1204712-1579107950.jpg)
Доклад на тему "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можн...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В п...