Программа по ознакомлению младших школьников с нетрадиционными техниками рисования
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа может применяться как в массовой школе, так и в коррекционных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
обучения детей младшего
школьного возраста коррекционной школы
нетрадиционным техникам рисования.
Подколзина Т.А.
Цель программы:
Овладение нетрадиционной техникой рисования детьми младшего школьного возраста, обеспечивающей творческое решение изобразительных задач; развитие способностей к необычному рисованию.
Основные направления работы:
- Развитие технических умений и навыков.
Овладение нетрадиционной техникой рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развитие способностей к необычному рисованию.
- Обучение подчинению движения руки задаче изображения.
- Обучение техническим приемам работы с различными материалами, используя их выразительные возможности.
- Обучение законам цветоведения.
Цвет – одно из основных выразительных средств нетрадиционной техники рисования и в целом изобразительного искусства. Цветовое пятно обладает способностью сильного воздействия на человека, особенно ребенка. Обучение законам цветоведения позволяет развивать эмоциональную сферу детей, добиваться психологического раскрепощения в изобразительной деятельности.
- Ознакомление с цветом, как средством выразительности.
- Развитие способности выражения эмоций цветовым пятном.
- Обучение нестандартным навыкам декоративного рисования.
Декоративное рисование так же как и другие виды художественно – продуктивной деятельности, имеет свои особенности. Только при ознакомлении детей с этими особенностями и обучении навыкам декоративного рисования можно рассчитывать на высокое качество творческих работ.
- Обучение способам стилизации изображения.
- Обучение принципам построения декоративной композиции.
- Обучение нестандартным навыкам рисования декоративной композиции.
- Обучение новым способам художественно – продуктивной деятельности.
Расширение кругозора всегда позитивно сказывается на умственном, эстетическом развитии человека. Ознакомление и обучение новым технологиям рисования позволяет ребятам наиболее полно раскрыть себя.
- Обучение работе с различными материалами, используя их выразительные особенности.
- Обучение разнообразным способам решения изобразительных задач.
- Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, фантазии, индивидуальности детей.
Развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, фантазии, индивидуальности – это основные задачи эстетического воспитания. Если эти вопросы начинать решать еще в детстве, то при последовательной, систематической работе, можно рассчитывать на формирование творческой, духовно богатой личности.
- Развитие абстрактного мышления.
- Развитие фантазии, творческих способностей.
- Развитие эмоциональной сферы детей.
- Развитие художественного вкуса.
Развитие художественного вкуса – один из самых актуальных на сегодняшний день вопросов эстетического воспитания, т.к. к сожалению, бескультурье, бездуховность как следствие низкого художественного вкуса являются отличительной особенностью нашего времени.
- Ознакомление с высокохудожественными образцами искусства.
- Развитие интереса к миру искусства.
- Формирование чувства прекрасного и художественного вкуса у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тематический план работы
кружка «Юные художники»
по освоению нетрадиционной техники рисования детьми
младшего школьного возраста коррекционной школы.
Подколзина Т.А.
Занятие №1
1. «Пальцевая живопись» - освоение техники рисования сразу тремя, пятью пальцами.
2.Игра – упражнение «Гроздья спелой рябины».
Цель – отработка техники рисования сразу тремя пальцами.
3.Игра – упражнение «Подарим маме цветы».
Цель - отработка техники рисования сразу пятью пальцами.
Занятие № 2
1. «Кляксография» - показ техники рисования кляксами.
2.Игра – упражнение «Кляксы бегают».
Цель – отработка техники рисования жидкой кляксы; развивать глазомер, координацию и силу движений (дуть на кляксу через трубочку), фантазию и воображение.
3. «Кляксография» - освоение техники рисования кляксами.
4.Игра – упражнение «Что получилось?».
Цель – отработка техники рисования разноцветных, разных по размеру клякс; развитие глазомера, фантазии и воображения
Занятие № 3 ( 2 часа)
1. «Монотипия» - показ техники рисования различных предметов на одной стороне пополам сложенного листа (по горизонтали и вертикали).
2.Игра – упражнение «В стране двуляндия».
Цель – отработка техники рисования различных предметов (геометрические фигуры, рожица…) на сложенном пополам листе; развитие фантазии, воображения.
3. «Монотипия» - освоение техники рисования различных предметов на согнутом в разных местах и направлениях листе бумаги.
4.Игра – упражнение «Каких я видел бабочек».
Цель – отработка техники рисования различных предметов на согнутом в разных местах и направлениях листе бумаги; развитие чувства цвета и формы.
5.Игра – упражнение «Осенний парк».
Цель – отработка техники рисования дороги и неба на сложенном по горизонтали листе бумаги; развивать глазомер, чувство цвета, фантазию и воображение
6. «Монотипия» - освоение техники рисования различных предметов на сложенном по горизонтали листе бумаги.
7.Игра – упражнение «Город на реке».
Цель – отработка техники рисования города (отраженного в воде) на согнутом по горизонтали листе бумаги; развитие глазомера, чувства цвета, формы.
Занятие № 4 ( 2 часа)
1. «Граттаж» - показ техники рисования по восковой прокладке методом процарапывания острым предметом.
2.Игра – упражнение «В рождественскую ночь».
Цель – отработка техники рисования звезд и месяца на листе бумаги, покрытом черной гуашью и сверху нанесенным воском методом процарапывания острым предметом (зубочистка); развитие глазомера и координации движений.
3. «Граттаж» - освоение техники рисования по восковой прокладке методом процарапывания острым предметом.
4.Игра – упражнение «Волшебная поляна».
Цель – отработка техники рисования лесной поляны на листе бумаги, покрытом зеленой гуашью и сверху нанесенным воском методом процарапывания острым предметом (зубочистка); развитие глазомера, координации движений, воображения, чувства прекрасного.
5. «Граттаж» - освоение техники «граттаж».
6.Игра – упражнение «Полет в космос».
Цель – отработка техники рисования звезд, незнакомых планет, космических кораблей по восковой прокладке, предварительно покрытой черной гуашью, методом процарапывания острым предметом; развитие координации движений, воображения, чувства прекрасного.
7. «Граттаж» - показ техники «граттаж»
8.Игра – упражнение «Вечерний город».
Цель – отработка техники рисования вечернего города по восковой прокладке, предварительно покрытой желтой гуашью, методом процарапывания острым предметом; развитие глазомера, координации движений, воображения, чувства радости от удачно сделанной работы.
Занятие № 5
1. «Печать от руки» - показ техники рисования всей ладонью или ее частями, намоченными в краску.
2.Игра – упражнение «Лебеди на пруду».
Цель – отработка техники рисования всей ладонью правой и левой руки; обучение детей не только видеть краску, но и чувствовать ее.
3. «Печать от руки» - освоение техники рисования ладонью без пальцев, намоченную в краску темных тонов
4.Игра – упражнение «Домовенок Кузька и еще кто-то».
Цель – отработка техники рисования ладонью без пальцев, намоченную в краску темных тонов; развитие воображения, чувства цвета.
Занятие № 6
1. «Набрызг» - показ техники рисования непростым методом – методом разбрызгивания капель с помощью специального приспособления, которое нам заменит зубная щетка и стека.
2.Игра – упражнение «Красивая салфетка для друга».
Цель – отработка техники рисования техники рисования методом «набрызга» разными красками салфетки для друга; учить ребят, чтобы капли получались меньше и ложились на салфетку ровнее; развивать творческое воображение, глазомер, координацию движений, эмпатию к друзьям.
3. «Набрызг» - освоение техники рисования «набрызгом»
4.Игра – упражнение «Закружила осень золотая».
Цель – отработка техники рисования «набрызгом» кружащуюся листву золотой краской; учить дорисовывать кистью стволы деревьев; развивать глазомер, координацию движений.
Занятие № 7 ( 2 часа)
1. «Рисование по наждачной бумаге» - показ техники рисования по наждачной (нулевке) бумаге цветными карандашами.
2.Игра – упражнение «Закат на море».
Цель – отработка техники рисования морских пейзажей в данной методике; надо помнить, что по наждачной бумаге необходимо рисовать, прикладывая небольшое усилие; развивать творчество детей, обогащать их знания о методах рисования.
3. «Рисование по наждачной бумаге» - освоение техники рисования по наждачной бумаге.
4.Игра – упражнение «На дне морском или в гостях у Нептуна».
Цель – отработка техники рисования по наждачной бумаге морских обитателей; показать, как меняется море в зависимости от погоды; развивать творческий потенциал детей, прививать чувство прекрасного.
Занятие № 8 ( 2 часа)
1. «Рисование восковыми мелками» - показ техники рисования восковыми мелками, после чего следует покрытие листа бумаги краской с помощью тампона или флейцевой кисти.
2.Игра – упражнение «Космическое пространство».
Цель – отработка техники рисования восковыми мелками планет и других космических объектов, с последующим нанесением краски разных тонов (холодных и теплых); развивать координацию движений, творчество, воображение.
3. «Рисование восковыми мелками» - освоение техники рисования восковыми мелками.
4.Игра – упражнение «Рыбки в аквариуме».
Цель – отработка техники рисования восковыми мелками рыбок в аквариуме, с последующим тонированием листа бумаги синим или зеленым цветом; изобразить стайку шустрых рыбок, плавающих в аквариуме.
Занятие № 9
1. «Метод тычка» - показ техники рисования методом «тычка».
2.Игра – упражнение «Лето пришло».
Цель – отработка техники рисования методом «тычка» летнего пейзажа, с использованием красок теплых тонов; развивать творческое воображение детей, умение видеть (представлять), что получилось в их работе.
Занятие № 10
1. «Музыка». Создание эмоционального отклика на классическую музыку, передача ощущений через изображение на бумаге.
Цель – развивать творческое воображение (самостоятельный выбор техники рисования).
2. «Сочиним сказку» - работа по созданию общей композиции.
3.Игра – упражнение «Такого еще не было».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта».
«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта»....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена....
"Эстетическое воспитание младших школьников на основе нетрадиционных техник рисования"
Педагогическое исследование, которое было направлено на эстетическое воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. Рассмотрены нетрадиционные техники рисования....
Программа по ознакомлению младших школьников с нетрадиционными техниками рисования
Программа может применяться как в массовой школе, так и в коррекционных школах....
Развитие творческих способностей младших школьников посредством нестандартных техник рисования
Творческая, поисковая активность ребенка является естественным состоянием. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Психическое, нравственное и физическое становление ребенка изначально я...
Доклад на тему "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можн...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В п...