Разработка урока "Холодные и теплые цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект открытого урока по изобразительному искусству "Холодные и теплые цвета" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_holodnye_i_teplye_tsveta.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Организационный момент.
Приветствие
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
И сегодня мы опять
Будем учиться рисовать.
Присаживайтесь ребята!.
А теперь посмотрим на сколько хорошо вы готовы к уроку? Отгадываем загадки и проверяем свои принадлежности.
Вы простым карандашом Познакомимся: я - краска,
Нарисуйте школу, дом, В круглой баночке сижу.
А цветным карандашом Вам раскрашу я раскраску,
Свой листок раскрасьте. А еще - картинки к сказке
Чтоб подправить всё потом, Нарисую малышу.
Пригодится... (ластик) Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Утром в школу я иду Свою косичку без опаски
Принадлежности беру. Она обмакивает в краски,
На плечах несу свой дом, Потом окрашенной косичкой
А в нём для рисования…(альбом) В альбоме водит по страничке.(кисточка.)
Если ты его отточишь, Краски я на ней мешаю,
Нарисуешь всё, что хочешь! Получаю новый цвет.
Солнце, море, горы, пляж. Не всегда она большая,
Что же это?…(карандаш) Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Мою кисточку в воде.
А вода налита где? («непроливайка»)
Итак Молодцы. Вы готовы к уроку. Тогда мы можем начинать.
Ребята, послушайте сказку. Слайд 2
Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.
У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть.
Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Итак, ребята, кто догадался, какая сегодня тема урока. Как она называется?
(ответы) Слайд 3
Правильно, холодные и теплые цвета.
Слайд 4
Ребята, мы с вами уже знаем, что цвета делятся на 2 группы. Что это за цвета? И как называются эти группы? (ответы)
Слайды 5-14
А сейчас мы попробуем получить эти волшебные цвета. Итак берем основные цвета и смешиваем их в палитре. 1 ряд получает оранжевый цвет. 2 ряд фиолетовый. 3 ряд получает зеленый цвет. Итак, я жду ваших результатов. Не забывает хорошо прополаскивать кисточку. После каждого цвета. Иду смотреть. Молодцы. У всех получилось.
Положем пока кисточки. Пусть они немного отдохнут. А мы снова посмотрим на экран.
Ребята природа богата украшена холодными и теплыми цветами. Давайте посмотри, что это за цвета. Скажите пожалуйста какие здесь мы видим цвета. (фиолетовый синий Слайд 15,16
Но между подружками Зимой и Летом существует спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. Чтобы получить зеленый цвет мы с вами смешиваем синюю и желтую краски. Но если в зелёном цвете окажется больше синей льдинки Зимы, то он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее. Вот такое волшебство. Рассмотрите пожалуйста эти рисунки и скажите мне в каких цветах выполнены они? Слайд 17
Ребята, а в природе какое есть еще волшебное чудо. Она внезапно появляется на небе и быстро исчезает. Мы даже не успеваем налюбоваться этим чудом. (ответы – радуга).
Слайд 18.
А сколько в радуге цветов. Давайте повторим считалочку. (кожзгсф). Молодцы. Если мы внимательно с вами рассмотрим радугу, то увидим, что она очень четко делиться на теплые и холодные цвета. А в серединке находится зеленый, как граница между ними. Ребята откройте пож. учебники на странице 128. Здесь рассказывается нам о том, что холодные и теплые цвета радуги дружно содействуют друг с другом. Полюбуйся гармоничным………искусства. Итак ребята, к каким цветам можно отнести…… теней?
Ребята, а к нам в гости пришел кот Рысик, чтобы еще раз рассказать вам о теплых и холодных цветах. Пожалуйста, внимательно слушайте и отвечайте на его вопросы.
видеофрагмент
А теперь давайте немного поиграем в такую игру. Вы внимательно смотрите на экран. Если появиться холодный цвет вы закрываете глаза, а если теплый хлопаете в ладоши.
Слайды 19-25
Ну а теперь, ребята, мы снова возьмем кисти в руки и будем рисовать. Вам предстоит выполнить задание. Нужно будет нарисовать сказочный дворец. 1 ряд рисуют волшебный холодный дворец. Третий ряд рисуют волшебный теплый дворец. Второй ряд мы поделим на 2 части. 1 и второй вариант. Ребята, которые будут рисовать холодный дворец должны будут использовать хо…….ые цвета (какие?). А другие ребята, которые будут рисовать теплый дворец возьмут теплые цвета(какие?). Итак, не забывайте смешивать цвета, чтобы получить дополнительные. Эскиз мы нарисуем с вами вместе. Но срисовывать необязательно. У вас может быть свой придуманный вами дворец.
Рисунок учителя.
разминка «Зверек»
Итак ребята, кто уже все нарисовал? Поднимите руку. Пожалуйста выходите к доске со своими рисунками. Расскажите кто будет жить в ваших дворцах. Для кого вы их нарисовали? Молодцы садитесь.
Рефлексия.
А сейчас достаньте пож. из своих пеналов 3 карандаша с основными цветами. Покажите с помощью цвета какое у вас настроение сейчас. Понравился вам урок или нет. Поднимите карандаш с теплым цветом если у вас все получилось и хорошее настроение и поднимите карандаш с холодным цветом если настроение после урока стало плохим и грустным. Если вы затрудняетесь ответить то поднимите зеленый цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят...
Урок "Холодные и тёплые цвета в природе и в искусстве"
Материал разработан и адаптирован для детей с ОВЗ по слуху...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...
Конспект урока по изоискусству "Холодные и теплые цвета." (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Холодные и теплые цвета.Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, различными способами смешивания цветов и приме...
Конспект урока изобразительного искусства: "Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о теплых и холодных оттенках; формирование умений смешивать цвета....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...