Рабочие программы 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочие программы по УМК "Школа России"
Математика М.И.Моро
Русский язык Л.М.Зеленина
Литературное чтение Л.Ф.Климанова
Окружающий мир А.А.Плешаков
ИЗО Б.М.Неменский
Технология Н.И.Роговцева
ОПК А.В.Кураев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_4_klass.rar | 321.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
4. «Планируемые результаты начального общего образования» (под редакцией Логиновой)
5. «Примерные программы начального общего образования»,2011
6. Авторская программа «Технология» Н. И. Роговцева (УМК «Школа России)
Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. 4 классс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва « Просвещение», 2012г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Получение представлений о значении труда в жизни человека.
Уважительно относится к труду людей. Понимает культурно-историческую ценность традиций, отражѐнных в предметном виде.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре.
Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Знает правила техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.
Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеет делать развёртку заданной конструкции. Умеет изготавливать заданную конструкцию
Выпускник научится:
- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии и описывать их особенности
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира
- экономно расходовать используемые материалы
- применять приёмы безопасной работы
- распознавать чертежи и эскизы
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, чертежу или эскизу
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и PowerPoint
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей
- понимать культурно-историческую ценность традиций и уважать их
- понимать особенности проектной деятельности
- демонстрировать готовый продукт
- прогнозировать конечный результат
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи художественно-эстетической информации
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способамиеё получения, хранения, переработки
Личностные
- овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ними
- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества, выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
- перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий
Познавательные УУД:
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
- делать выводы на основе полученных знаний
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах)
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться
2. Содержание учебного предмета, курса
№п/п | Название раздела | Всего часов | В том числе: Тесты | Практические занятия | Контрольные работы |
1. | Как работать с учебником | 1 | |||
2. | Человек и земля | 21 | 3 | 2 | |
3. | Человек и вода | 3 | 1 | ||
4. | Человек и воздух | 3 | |||
5. | Человек и информация | 6 | 1 | ||
Итого: | 34 | 4 | 3 |
«Как работать с учебником» (1ч) Как работать с учебником. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.
«Человек и земля» (21ч)Вагоностроительный завод (2ч)Полезные ископаемые (2ч) Автомобильный завод (2ч)Монетный двор (2ч) Фаянсовый завод (2ч)Швейная фабрика (2ч)
Обувное производство (2ч)Деревообрабатывающее производство (2ч) Кондитерская фабрика (2ч)Бытовая техника (2ч)Тепличное хозяйство (1ч)
Человек и вода (3ч)Водоканал (1ч)Порт (1ч)Узелковое плетение (1ч)
Человек и воздух (3ч)Самолётостроение. Ракетостроение (1ч)Ракета – носитель (1ч)Летательный аппарат (1ч)
Человек и информация (6ч)Создание титульного листа (1ч)Работа с таблицами (1ч)Создание содержания книги (1ч) Переплётные работы (2ч)Итоговый урок (1ч)
3. Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название разделов Тема урока | Количество часов | Примечания |
Как работать с учебником 1 | ||||
1 | Как работать с учебником | 1 | ||
Человек и земля 21 | ||||
2 | Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)» | 1 | ||
3 | Вагоностроительный завод. Изделие «Кузов вагона» «Пассажирский вагон» | 1 | ||
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | 1 | ||
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | 1 | ||
6 | Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика» | 1 | ||
7 | Автомобильный завод.Изделие «КамАЗ», «Кузов грузовика» | 1 | ||
8 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | ||
9 | Монетный двор. Изделия: «Стороны медали», «Медаль» | 1 | ||
10 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза» | 1 | ||
11 | Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза». Тест «Как создаётся фаянс» | 1 | ||
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | 1 | ||
13 | Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | ||
14 | Обувное производство. Изделия «Модель детской летней обуви» | 1 | ||
15 | Обувное производство. Изделия «Модель детской летней обуви» | 1 | ||
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений» | 1 | ||
17 | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | В приложении | |
18 | Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | ||
19 | Кондитерская фабрика. Практическая работа Тест «Кондитерское изделие» | 1 | ||
20 | Бытовая техника. Изделия: «Абажур. Сборка настольной лампы» | 1 | ||
21 | Бытовая техника. Практическая работа «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 1 | ||
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | ||
Человек и вода 3 | ||||
23 | Водоканал. Изделие: «фильтр для очистки воды» | 1 | ||
24 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы» | 1 | ||
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | ||
Человек и воздух 3 | ||||
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» | 1 | ||
27 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 | ||
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей» | 1 | ||
Человек и информация 6 | ||||
29 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 | ||
30 | Работа с таблицами. Изделие: «Таблица» | 1 | ||
31 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» | 1 | ||
32 | Переплётные работы. Изделие «Книга Дневник путешественника» | 1 | ||
33 | Контрольная работа за год | 1 | В приложении | |
34 | Итоговый урок | 1 |
4. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
- Н. И. Роговцева , Н. В. Богданова , Н. В. Добромыслова Технология 4 класс учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 г
- Н.В.Шипилова. Методитеское пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2012
Литература для учащихся:
- Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова Технологияучебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 г
Контрольная работа за I полугодие
Цель: контроль усвоения учащимися программного материала по изученным темам за 1 полугодие.
1.Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;б) играть;в) трудиться и играть;г) спать.
2. Технология – это:
а) знания о технике; б) способы и приемы выполнения работы.
3. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток;б) ножницы;в) бумага;д) лопата;г) игла;е) клей
4. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
5. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;в) передавать их закрытыми кольцами вперед;г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;д) хранить ножницы после работы в футляре.
6. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае;б) в Японии;в) в России.
7. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону;б) сгибанием;в) сжиманием;г) на глаз; д) с помощью копировальной бумаги.
8. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:
а) мелкие;б) крупные;в) средние.
9. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни в игольнице; б) вкалывай в одежду;в) не бери в рот; г) не подноси близко к глазам.
10. Как правильно передавать ножницы?
а).кольцами вперед б). кольцами к себе в). кинуть г). с раскрытыми лезвиями
11. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а).вымыть водой б). вымыть водой с мылом в). выбросить г). высушить
Контрольная работа по итогам года
Цель: контроль теоретических знаний обучающихся по технологии; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы.
- Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
- Приведи примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду:
Положительное: _____________________________________________________________
Отрицательное: ______________________________________________________________
- Составьте и запишите 2-3 рекомендации по улучшению экологической ситуации в нашем городе.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям:
Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.
- Какие технические изобретения вошли в нашу жизнь в конце 19-начале 20 века?
______________________________________________________________________________
- Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
- Приведите примеры:
Материалы: ____________________________________________________________________
Инструменты: ________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...