КТП по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Основные виды деятельности учащихся | Оборудование | |
план | факт | |||||
Ты и искусство. - 34 | ||||||
Чем и как работают художники. - 9 | ||||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 | 5.09 | осваивать приёмы получения новых цветов; изображать разнообразные цветы на основе смешивания трёх основных цветов, волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стихотворения, загадки. | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. | 1 | 12.09 | получать новые цвета путём смешивания; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | Стихотворения Бунина И. Репродукции картин | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | 19.09 | изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Тушь для игры-упражнения «Живая клякса» | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 26.09 | выполнять аппликацию в технике обрывания и резания;устанавливать причинно-следственные связи | Ф.И.Тютчев «Листья» | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 3.10 | изображать зимний лес, используя графические материалы;осуществлять для решения учебных задач операции классификации | М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустовский «Первый снег» Репродукции картин | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | 10.10 | создавать объемное изображение; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, классификации | В.Бианки «Рассказы о животных». Пластилин для игры-упр. «Пластилиновая угадайка» | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 17.10 | конструировать из бумаги, используя различные приёмы бумагопластики; устанавливать причинно-следственные связи | Набор видов бумаги | |
8 | Выразительные возможности бумаги (оригами). | 1 | 24.10 | работать в технике оригами; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Слайды | |
9 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | 1 | 31.10 | делать обобщения, выводы | С.Баруздин «Салют» | |
Реальность и фантазия. - 7 | ||||||
1 | Изображение и реальность. | 1 | 14.11 | изображать реальных животных; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | В.Бианки. Рассказы о животных, загадки. | |
2 | Изображение и фантазия. | 1 | 21.11 | изображать сказочных животных путём соединения элементов разных животных; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | Мифы, сказки, былины. Репродукции картин | |
3 | Украшение и реальность. | 1 | 28.11 | создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений; видеть украшения в природных объектах; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | Таблицы | |
4 | Украшение и фантазия. Украшение кубанского жилища. | 1 | 5.12 | преображать реальные формы в декоративные; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения | Слайды | |
5 | Постройка и реальность. | 1 | 12.12 | сравнивать природные формы с архитектурными постройками; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения | Различные пособия по бумагопластике | |
6 | Постройка и фантазия. | 1 | 19.12 | создавать макеты фантастических зданий; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. | |
7 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | 26.12 | делать обобщения, выводы | Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик» | |
О чём говорит искусство. - 10 | ||||||
1 | Выражение характера изображаемых животных. | 1 | 16.01 | изображать животных с разным характером; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения | Фрагменты сказки Р.Киплинга «Маугли», иллюстрации. | |
2 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ (злой). | 1 | 23.01 | создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения | Иллюстрации | |
3 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ (добрый). | 1 | 30.01 | создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции сравнения | Иллюстрации | |
4 | Выражение характера человека в изображении; женский образ (злой). | 1 | 6.02 | создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции сравнения | Слайды | |
5 | Выражение характера человека в изображении; женский образ (добрый). | 1 | 13.02 | создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции сравнения | Иллюстрации | |
6 | Образ человека и его характер, выраженный в объёме. | 1 | 20.02 | создавать сказочные образы с ярко выраженным характером; устанавливать причинно-следственные связи | Слайды | |
7 | Изображение природы в разных состояниях. Картины кубанских художников. | 1 | 27.02 | изображать контрастные состояния природы; осуществлять для решения учебных задач операции сравнения | Репродукции картин | |
8 | Выражение характера человека через украшение. | 1 | 6.03 | использовать цвет для передачи характера изображения; устанавливать причинно-следственные связи | Репродукция картины «Богатыри» | |
9 | Выражение намерений через украшение. | 1 | 13.03 | использовать цвет для передачи характера изображения; устанавливать причинно-следственные связи | Слайды | |
10 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. | 1 | 20.03 | делать обобщения, выводы | Презентация | |
Как говорит искусство. - 8 | ||||||
1 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Художники на Кубани. | 1 | 3.04 | различать тёплые и холодные цвета; устанавливать причинно-следственные связи | Таблицы. Репродукции картин | |
2 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | 10.04 | получать путём смешения мрачные и нежные оттенки; устанавливать причинно-следственные связи | Таблицы. Иллюстрации. | |
3 | Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | 17.04 | использовать выразительные возможности линии; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, | Иллюстрации | |
4 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | 24.04 | использовать выразительные возможности линии; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, | Иллюстрации | |
5 | Ритм пятен как средство выражения. | 1 | 1.05 | знать и применять законы композиции; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Иллюстрации | |
6 | Пропорции выражают характер. | 1 | 8.05 | создавать выразительные образы | Слайды | |
7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | 15.05 | работать с разными материалами; делать обобщения, выводы | Репродукции картин | |
8 | Обобщающий урок года. | 1 | 22.05 | делать обобщения, выводы | Выставка работ | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа в 1 классе по изобразительному искусству по УМК "Школа России"
Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения....
Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе
Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
КТП по изобразительному искусству по программе "Школа 2100", 3 класс
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс, "Школа России") рассчитано на 1 час в неделю...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
ООП изобразительное искусство УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы...