КТП по изобразительному искусству 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе  ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Основные виды деятельности учащихся

Оборудование

план

факт

Ты и искусство.                             -  34

Чем и как работают художники.   -   9

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

5.09

осваивать приёмы получения новых цветов;  

изображать разнообразные цветы на основе смешивания трёх основных цветов, волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стихотворения, загадки.

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона.

1

12.09

получать новые цвета путём смешивания;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Стихотворения

 Бунина И.

Репродукции картин

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

19.09

изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Тушь для игры-упражнения  «Живая клякса»

4

Выразительные возможности аппликации.

1

26.09

выполнять аппликацию в технике обрывания и резания;устанавливать причинно-следственные связи

Ф.И.Тютчев «Листья»

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

3.10

изображать зимний лес, используя графические материалы;осуществлять для решения учебных задач операции классификации

М.Пришвин «Рассказы о природе», К.Паустовский «Первый снег»

Репродукции картин

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

1

10.10

создавать объемное изображение;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, классификации

В.Бианки «Рассказы о животных». Пластилин для игры-упр. «Пластилиновая угадайка»

7

Выразительные возможности бумаги.

1

17.10

конструировать из бумаги, используя различные приёмы бумагопластики;

устанавливать причинно-следственные связи

Набор видов бумаги

8

Выразительные возможности бумаги (оригами).

1

24.10

работать в технике оригами; волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Слайды

9

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

1

31.10

делать обобщения, выводы

С.Баруздин «Салют»

Реальность и фантазия.                     -  7

1

Изображение и реальность.

1

14.11

изображать реальных животных; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

В.Бианки. Рассказы о животных, загадки.

2

Изображение и фантазия.

1

21.11

изображать сказочных животных путём соединения элементов разных животных; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Мифы, сказки, былины.

Репродукции картин

3

Украшение и реальность.

1

28.11

создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений;

видеть украшения в природных объектах;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Таблицы

4

Украшение и фантазия. Украшение кубанского жилища.

1

5.12

преображать реальные формы в декоративные;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения

Слайды

5

Постройка и реальность.

1

12.12

сравнивать природные формы с архитектурными постройками; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения

Различные пособия по бумагопластике

6

Постройка и фантазия.

1

19.12

создавать макеты фантастических зданий;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения

Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий.

7

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

26.12

делать обобщения, выводы

Стихотворения, посвящённые новогоднему празднику, фрагменты из балета П.Чайковского «Щелкунчик»

О чём говорит искусство.               -   10

1

Выражение характера изображаемых животных.

1

16.01

изображать животных с разным характером;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения

Фрагменты сказки Р.Киплинга «Маугли», иллюстрации.

2

Выражение характера человека в изображении; мужской образ (злой).

1

23.01

создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения

Иллюстрации

3

Выражение характера человека в изображении; мужской образ (добрый).

1

30.01

создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы;

осуществлять для решения учебных задач операции сравнения

Иллюстрации

4

Выражение характера человека в изображении; женский образ (злой).

1

6.02

создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции сравнения

Слайды

5

Выражение характера человека в изображении; женский образ (добрый).

1

13.02

создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы; осуществлять для решения учебных задач операции сравнения

Иллюстрации

6

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

1

20.02

создавать сказочные образы с ярко выраженным характером; устанавливать причинно-следственные связи

Слайды

7

Изображение природы в разных состояниях. Картины кубанских художников.

1

27.02

изображать контрастные состояния природы;

осуществлять для решения учебных задач операции сравнения

Репродукции картин

8

Выражение характера человека через украшение.

1

6.03

использовать цвет для передачи характера изображения; устанавливать причинно-следственные связи

Репродукция картины «Богатыри»

9

Выражение намерений через украшение.

1

13.03

использовать цвет для передачи характера изображения; устанавливать причинно-следственные связи

Слайды

10

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

1

20.03

делать обобщения, выводы

Презентация

Как говорит искусство.                    -   8

1

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Художники на Кубани.

1

3.04

различать тёплые и холодные цвета;

устанавливать причинно-следственные связи

Таблицы. Репродукции картин

2

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

10.04

получать путём смешения мрачные и нежные оттенки;

устанавливать причинно-следственные связи

Таблицы. Иллюстрации.

3

Линия как средство выражения: ритм линий.

1

17.04

использовать выразительные возможности линии;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,

Иллюстрации

4

Линия как средство выражения: характер линий.

1

24.04

использовать выразительные возможности линии;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,

Иллюстрации

5

Ритм пятен как средство выражения.

1

1.05

знать и применять законы композиции;  волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Иллюстрации

6

Пропорции выражают характер.

1

8.05

создавать выразительные образы

Слайды

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

15.05

работать с разными материалами;

делать обобщения, выводы

Репродукции картин

8

Обобщающий урок года.

1

22.05

делать обобщения, выводы

Выставка работ

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа в 1 классе по изобразительному искусству по УМК "Школа России"

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения....

Роль декоративно – прикладного искусства у подростков на уроках изобразительного искусства в средней школе

Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

КТП по изобразительному искусству по программе "Школа 2100", 3 класс

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс, "Школа России") рассчитано на 1 час в неделю...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

ООП изобразительное искусство УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы...