РП и КТП ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Л.А. Кобец 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182- о/д 28 августа 2018г | ||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Протокол№1 от 24августа 2018г. Руководитель МО _________О.В. Заречнева |
Рабочая программа по предмету
Изобразительное искусство 2-Б класс
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Н.А. Ноговицына, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2012.
Используемый учебник: Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского – 7е издание – М.: Просвещение, 2017 г.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена для 2-ых классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.
4. Авторская программа А. Ноговицына, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2012.
5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» под редакцией авторов: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская издательство "Просвещение", г. Москва, 2014.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область художественных дисциплин (ФГОС 1-4 классы).
Цели: изучение предмета изобразительное искусство – формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения – 135, из них 33 (1 ч в неделю) в 1 классе.
Недельное количество часов по программе – 1 час.
Годовое количество часов по программе – 34 часа.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, установленных стандартом основного общего образования.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Основные личностные результаты обучения изобразительного искусства:
1.Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).
2.Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.
3. Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
4. Способность к художественному познанию мира.
5. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
- Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное (конструирование).
- Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Основные метапредметные результаты обучения изобразительного искусства:
Регулятивные
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Учиться работать по предложенному учителем плану.
3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
1.Уметь донести свою позицию до собеседника;
2. Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
3.Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
5.Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Познавательные:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
6.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий.
7.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Основные предметные результаты обучения изобразительного искусства:
- Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.
- Формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
- Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
- Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- Развитие навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К концу второго класса обучающиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
К концу второго класса обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства;
- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира;
- проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
2. Содержание учебного предмета
- Чем и как работают художники (9 часов)
Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. Золотая рыбка. Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. Волшебный лес. Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине. Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.
- Реальность и фантазия (7 часов)
Изображение и реальность. Павлин. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Сказочный город.
- О чем говорит искусство? (9 часов)
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ). Образ человека и его характер (в объеме мужской образ). Выражение характера человека через украшение. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.
- Как говорит искусство? (9 часов)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик. Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет. В музее у веселого художника.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Чем и как работают художники? | 9 | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 7 | 7 |
3 | О чем говорит искусство? | 9 | 9 |
4 | Как говорит искусство? | 9 | 9 |
Всего | 34 | 34 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Л.А. Кобец 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» ________ Н.Б. Радченко Приказ № 182 о/д от 28 августа 2018г | ||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО МБОУ «Кировская школа-гимназия№2» Протокол№1 от 24августа 2018г. Руководитель МО _________О.В. Заречнева |
Календарно – тематическое планирование по предмету
Изобразительное искусство 2-Б класс
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Н.А. Ноговицына, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2012.
Используемый учебник: Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского – 7е издание – М.: Просвещение, 2017 г.
2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ п /п | Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Чем и как работают художники?(9ч) | ||||
1 | Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. | 03.09 | ||
2 | Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. | 10.09 | ||
3 | Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. | 17.09 | ||
4 | Выразительные возможности восковых мелков. Золотая рыбка. | 24.09 | ||
5 | Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. | 01.10 | ||
6 | Выразительные возможности графических материалов. Линия - выдумщица | 08.10 | ||
7 | Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес. | 15.10 | ||
8 | Выразительность материалов для работы в объёме. Пингвинчик на льдине. | 22.10 | ||
9 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов. | 12.11 | ||
Реальность и фантазия (7ч) | ||||
10 | Изображение иреальность. Павлин. | 19.11 | ||
11 | Изображение ифантазия. Сказочная птица. | 26.11 | ||
12 | Украшение иреальность. Паутинка. Узор на стекле | 03.12 | ||
13 | Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан | 10.12 | ||
14 | Постройка и реальность. Подводный мир. | 17.12 | ||
15-16 | Постройка и фантазия. Сказочный город. (индивидуально – групповой проект) | 24.12 14.01 | ||
О чём говорит искусство? (9ч) | ||||
17 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. | 21.01 | ||
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | 28.01 | ||
19-20 | Образ человека и его характер (женский образ) | 04.02 11.02 | ||
21 | Образ человека и его характер (в объёме мужской образ) | 18.02 | ||
22 | Выражение характера человека через украшение. | 25.02 | ||
№ п /п | Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
23 | Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. | 04.03 | ||
24-25 | Совместно Мастера Изображения. Украшения. Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение и систематизация знаний) | 11.03 18.03 | ||
Как говорит искусство? (9ч) | ||||
26 | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Чудо-коврик | 01.04 | ||
27 | Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. | 08.04 | ||
28 | Пятно как средство выражения. Силуэт | 15.04 | ||
29 | Ритм и движение пятен как средство выражения | 22.04 | ||
30 | Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. | 29.04 | ||
31 | Линия как средство выражения. Характер линий .Дерево. | 06.05 | ||
32-33 | Ритм линий и пятен, композиция - средства выразительности Весна. | 13.05 20.05 | ||
34 | Повторение. В музее у веселого художника. |
Лист коррекции
№ | Тема | Дата по плану | Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...