Рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа 2 класс (пояснительная записка,планирование с ууд 2017-2018 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_kl.docx | 49.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (10ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |||
План | Факт | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Три основных цвета | Урок открытия нового знания | Научатся: приемам получения новых цветов, изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 5.09 | |
2 | Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. | Урок открытия нового знания | Научатся: получать новые цвета путем смешивания | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 12.09 | |
3 | Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). | Урок открытия нового знания | Научатся: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 19.09 | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | Урок открытия нового знания | Научатся: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 26.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | Урок открытия нового знания | Научатся: изображать зимний лес, используя графические материалы | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 3.10 | |
6 | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | Урок открытия нового знания | Научатся: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение, конструировать из бумаги объекты игровой площадки | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 10.10 | |
7 | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | Урок открытия нового знания | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 17.10 | |||
8 | Выразительные возможности бумаги. | Урок открытия нового знания | Научатся: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Е:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Выставка работ | 24.10 | |
9 | Изображение и реальность. Рисование по памяти или представлению. | Урок открытия нового знания | Научатся: передавать в изображении характер животного | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выставка работ | 31.10 | |
10 | Изображение и фантазия. | Урок открытия нового знания | Научатся: изображать сказочных существ, работать с гуашью | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выставка работ | 14.11 | |
11 | Украшение и реальность, украшения в природе | Урок открытия нового знания | Научатся: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выставка работ | 21.11 | |
12 | Украшение и реальность. Работа по готовому трафарету | Урок открытия нового знания | Научатся: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 28.11 | ||
13 | Украшения и фантазия. Работа в технике «граттаж» (процарапывание) | Урок открытия нового знания | Научатся: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 5.12 | |
14 | Постройка и реальность | Урок открытия нового знания | Научатся: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 12.12 | |
15 | Постройка и фантазия | Урок открытия нового знания | Научатся: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 19.12 | |
16 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | Урок открытия нового знания | Научатся: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 26.12 | |
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении | Урок открытия нового знания | Научатся:изображать животного с ярко выраженным характером | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 16.01 | |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней, создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 23.01 | |
19 | Образ сказочного героя | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Р:Формирование положительного отношения к учению К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 30.01 | |
20 | Природа в разных состояниях. | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 6.02 | |
21 | Выражение характера человека через его украшения. | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 13.02 | |
22 | Украшение и реальность. | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека, работать с пластилином | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 20.02 | ||
23 | Выражение намерений через украшение. | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
| П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. К:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 27.02 | ||
24 | Дом для сказочных героев | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Р:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 6.03 | |
25 | Дом для сказочных героев | Урок открытия нового знания | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 13.03 | |||
26 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | Урок открытия нового знания | Научатся: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Р:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 20.03 | |
27 | Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета | Урок открытия нового знания | Научатся: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 3.04 | |
28 | Линия как средство выражения. Характер линий | Урок открытия нового знания | Научатся: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Р:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 10.04 | |
29 | Линия как средство выражения. Характер линий | Урок открытия нового знания | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Р:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 17.04 | ||
30 | Ритм пятен как средство выражения | Урок открытия нового знания | Научатся: изображать ветки деревьев с определенным характером | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 24.04 | |
31 | Ритм пятен как средство выражения | Урок открытия нового знания | Научатся: использовать технику обрывной аппликации , изображать борьбу тихого и звонкого цветов | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 8.05 | ||
32 | Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер | Урок открытия нового знания | Научатся: создавать выразительные образы животных или птиц. | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Р:Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 15.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа за учебный год. | Урок открытия нового знания | работать с разными материалами | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Выставка работ | 22.05 | ||
34 | Музеи искусств. Искусствоведческая викторина | Урок открытия нового знания | Научатся: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв Р:Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность в общении с учителем К:Умение слушать и вступать в диалог | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | ||||
План | Факт | ||||||||
1 | Три основных цвета | Урок открытия нового знания | Выставка работ | Найти в природе смешение 3 основных цветов | 7.09 | ||||
2 | Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | проанализировать детские журналы и книги (что и как изображено) | 14.09 | ||||
3 | Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). | Урок открытия нового знания | Выставка работ | отобрать иллюстрации выполненные пастелью, акварелью, гуашью | 21.09 | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | найти работу похожие на аппликацию (Коллаж, мозаика) | 28.09 | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | принести черно-белые линейные рисунки | 5.10 | ||||
6 | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | найти изображения скульптур по теме урока | 12.10 | ||||
7 | Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 19.10 | |||||
8 | Выразительные возможности бумаги. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | Определить какие материалы используются в строительстве | 26.10 | ||||
9 | Изображение и реальность. Рисование по памяти или представлению. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | нарисовать любимое животное | 2.11 | ||||
10 | Изображение и фантазия. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | нарисовать «Невиданное животное» | 16.11 | ||||
11 | Украшение и реальность, украшения в природе | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 23.11 | |||||
12 | Украшение и реальность. Работа по готовому трафарету | Урок открытия нового знания | Выставка работ | найти иллюстрации сказочных узоров | 30.11 | ||||
13 | Украшения и фантазия. Работа в технике «граттаж» (процарапывание) | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 7.12 | |||||
14 | Постройка и реальность | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 14.12 | |||||
15 | Постройка и фантазия | Урок открытия нового знания | Выставка работ | подобрать фотографии архитектурных сооружений | 21.12 | ||||
16 | Выражение характера изображаемых животных. Живопись | Урок открытия нового знания | Выставка работ | прочитать сказку о царе Салтане | 28.12 | ||||
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении | Урок открытия нового знания | Выставка работ | нарисовать портрет куклы | 11.01 | ||||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 18.01 | |||||
19 | Образ сказочного героя | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 25.01 | |||||
20 | Природа в разных состояниях. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 1.02 | |||||
21 | Выражение характера человека через его украшения. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 8.02 | |||||
22 | Украшение и реальность. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 15.02 | |||||
23 | Выражение намерений через украшение. | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 22.02 | |||||
24 | Дом для сказочных героев | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 1.03 | |||||
25 | Дом для сказочных героев | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 15.03 | |||||
26 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 22.03 | |||||
27 | Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 5.04 | |||||
28 | Линия как средство выражения. Характер линий | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 12.04 | |||||
29 | Линия как средство выражения. Характер линий | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 19.04 | |||||
30 | Ритм пятен как средство выражения | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 26.04 | |||||
31 | Ритм пятен как средство выражения | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 3.05 | |||||
32 | Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 10.05 | |||||
33 | Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер | Урок открытия нового знания | Выставка работ | 17.05 | |||||
34 | Музеи искусств. Искусствоведческая викторина | Урок открытия нового знания | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...