Рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Старых Ирина Ивановна

Рабочая программа 2 класс (пояснительная записка,планирование с ууд 2017-2018 уч.год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание  учебного предмета

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (10ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Три основных цвета

Урок открытия нового знания

Научатся: приемам получения новых цветов, изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

5.09

2

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Урок открытия нового знания

Научатся: получать новые цвета путем смешивания

 П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

12.09

3

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

Урок открытия нового знания

Научатся: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

19.09

4

Выразительные возможности аппликации.

Урок открытия нового знания

Научатся: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К:Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

26.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

Урок открытия нового знания

Научатся: изображать зимний лес, используя графические материалы

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

3.10

6

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

Урок открытия нового знания

Научатся: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение, конструировать из бумаги объекты игровой площадки

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

10.10

7

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

Урок открытия нового знания

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

17.10

8

Выразительные возможности бумаги.

Урок открытия нового знания

Научатся: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Е:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выставка работ

24.10

9

Изображение и реальность. Рисование по памяти или представлению.

Урок открытия нового знания

Научатся: передавать в изображении характер животного

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выставка работ

31.10

10

Изображение и фантазия.

Урок открытия нового знания

Научатся: изображать сказочных существ, работать с гуашью

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

К:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выставка работ

14.11

11

Украшение и реальность, украшения в природе

Урок открытия нового знания

Научатся: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

К:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выставка работ

21.11

12

Украшение и реальность. Работа по готовому трафарету

Урок открытия нового знания

Научатся: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

28.11

13

Украшения и фантазия. Работа в технике «граттаж» (процарапывание)

Урок открытия нового знания

Научатся: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

5.12

14

Постройка и реальность

Урок открытия нового знания

Научатся: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

12.12

15

Постройка и фантазия

Урок открытия нового знания

Научатся:  обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

19.12

16

 Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Урок открытия нового знания

Научатся:  изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

26.12

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении

Урок открытия нового знания

    Научатся:изображать животного с ярко выраженным характером

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

16.01

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней, создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

23.01

19

Образ сказочного героя

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Р:Формирование положительного

отношения

к учению

К:Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

30.01

20

Природа в разных состояниях.

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

6.02

21

Выражение характера человека через его украшения.

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

13.02

22

Украшение и реальность.

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека,  работать с пластилином

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

20.02

23

Выражение намерений через украшение.

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

К:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

27.02

24

Дом для сказочных героев

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Р:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

6.03

25

Дом для сказочных героев

Урок открытия нового знания

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

13.03

26

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

Урок открытия нового знания

 Научатся: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Р:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

20.03

27

Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета

Урок открытия нового знания

Научатся: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

3.04

28

Линия как средство выражения. Характер линий

Урок открытия нового знания

 Научатся: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Р:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

10.04

29

Линия как средство выражения. Характер линий

Урок открытия нового знания

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Р:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

17.04

30

Ритм пятен как средство выражения

Урок открытия нового знания

Научатся: изображать ветки деревьев с определенным характером

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

24.04

31

Ритм пятен как средство выражения

Урок открытия нового знания

Научатся: использовать технику обрывной аппликации , изображать борьбу тихого и звонкого цветов

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

8.05

32

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

Урок открытия нового знания

Научатся:  создавать выразительные образы животных или птиц.

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Р:Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

15.05

33

Итоговая контрольная работа за учебный  год.

Урок открытия нового знания

 работать с разными материалами

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Выставка работ

22.05

34

Музеи искусств. Искусствоведческая викторина

Урок открытия нового знания

 Научатся:                обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

П:Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Р:Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

К:Умение слушать и вступать в диалог

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Три основных цвета

Урок открытия нового знания

Выставка работ

Найти в природе смешение 3 основных цветов

7.09

2

Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

проанализировать детские журналы и книги  (что и как изображено)

14.09

3

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

Урок открытия нового знания

Выставка работ

отобрать иллюстрации выполненные пастелью, акварелью, гуашью

21.09

4

Выразительные возможности аппликации.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

найти работу похожие на аппликацию (Коллаж, мозаика)

28.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

принести черно-белые линейные рисунки

5.10

6

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

найти изображения скульптур по теме урока

12.10

7

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

19.10

8

Выразительные возможности бумаги.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

Определить какие материалы используются в строительстве

26.10

9

Изображение и реальность. Рисование по памяти или представлению.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

нарисовать любимое животное

2.11

10

Изображение и фантазия.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

нарисовать «Невиданное животное»

16.11

11

Украшение и реальность, украшения в природе

Урок открытия нового знания

Выставка работ

23.11

12

Украшение и реальность. Работа по готовому трафарету

Урок открытия нового знания

Выставка работ

найти иллюстрации сказочных узоров

30.11

13

Украшения и фантазия. Работа в технике «граттаж» (процарапывание)

Урок открытия нового знания

Выставка работ

7.12

14

Постройка и реальность

Урок открытия нового знания

Выставка работ

14.12

15

Постройка и фантазия

Урок открытия нового знания

Выставка работ

подобрать фотографии архитектурных сооружений

21.12

16

Выражение характера изображаемых животных. Живопись

Урок открытия нового знания

Выставка работ

прочитать сказку о царе Салтане

28.12

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении

Урок открытия нового знания

Выставка работ

нарисовать портрет куклы

11.01

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

Урок открытия нового знания

Выставка работ

18.01

19

Образ сказочного героя

Урок открытия нового знания

Выставка работ

25.01

20

Природа в разных состояниях.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

1.02

21

Выражение характера человека через его украшения.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

8.02

22

Украшение и реальность.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

15.02

23

Выражение намерений через украшение.

Урок открытия нового знания

Выставка работ

22.02

24

Дом для сказочных героев

Урок открытия нового знания

Выставка работ

1.03

25

Дом для сказочных героев

Урок открытия нового знания

Выставка работ

15.03

26

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

Урок открытия нового знания

Выставка работ

22.03

27

Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета

Урок открытия нового знания

Выставка работ

5.04

28

Линия как средство выражения. Характер линий

Урок открытия нового знания

Выставка работ

12.04

29

Линия как средство выражения. Характер линий

Урок открытия нового знания

Выставка работ

19.04

30

Ритм пятен как средство выражения

Урок открытия нового знания

Выставка работ

26.04

31

Ритм пятен как средство выражения

Урок открытия нового знания

Выставка работ

3.05

32

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

Урок открытия нового знания

Выставка работ

10.05

33

Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

Урок открытия нового знания

Выставка работ

17.05

34

Музеи искусств. Искусствоведческая викторина

Урок открытия нового знания

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...