рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)
«Согласовано» Протокол ШМО начальных классов Протокол № __ от ________2018г | «Рекомендовано к использованию» Протокол педагогического совета №____от _____2018 | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э_______________ Приказ №___от ____2018г |
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 2 класса
Разработала:
Глинская И.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Срок реализации программы:2018/2019 Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю:1 Годовое количество часов: 34 |
Саратовская область
Марксовский район
с.Орловское
2018г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- Составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
- Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
- Передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- Подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- Использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, отдельный мазок, от пятна, смешанные техники);
- Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а так же иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
- Учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
- Правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш)и техники (по-сырому, отдельный мазок, от пятна, смешанные техники);
- Изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
- Выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
- Понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
- Выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
- Подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
- авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» 2класс Н.М. Сокольниковой. М: АСТ: Астрель; Москва: 2012 УМК «Планета Знаний»
Изобразительное искусство (13 ч.)
Путешествие в мир искусства (1 ч.). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).
Виды изобразительного искусства (12 ч.). Живопись. Графика. Скульптура.
Декоративное искусство (9 ч.)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
Народное искусство (7 ч.)
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
Мир дизайна и архитектуры (5 ч.)
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Изобразительное искусство (13 часов) | |||||
1 | Ведущие художественные музеи России. Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. | 1 | |||
2-3 | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси – лебеди». Школа графики и живописи. | 2 | |||
4 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате». | 1 | |||
5 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи «Зимнее окно». «Облака». Гуашь. | 1 | |||
6 | Школа живописи. «Краски и настроение». | 1 | |||
7 | Графика в мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики. «Ветвистое дерево». | 1 | |||
8 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики. «Нарядные ёлочки». | 1 | |||
9 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». | 1 | |||
10 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». | 1 | |||
11 | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. Лепка рельефа «Птички». | 1 | |||
12 | Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». | 1 | |||
13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | |||
Декоративное искусство (9 часов) | |||||
14 | Декоративное искусство вокруг нас. | 1 | |||
15 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». | 1 | |||
16 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | 1 | |||
17 | Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». | 1 | |||
18 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. | 1 | |||
19 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. | 1 | |||
20 | Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». | 1 | |||
21 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. | 1 | |||
22 | Проверочный урок твои творческие достижения. | 1 | |||
Народное искусство (7 часов) | |||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. | 1 | |||
24 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. | 1 | |||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. | 1 | |||
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | 1 | |||
27 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | 1 | |||
28 | Архангельская птица счастья. Школа народного искусства. | 1 | |||
29 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 1 | |||
Мир дизайна и архитектуры (5 часов) | |||||
30 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. | 1 | |||
31 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки – пирамидки. | 1 | |||
32 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». | 1 | |||
33 | Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». | 1 | |||
34 | Проверочный урок твои творческие достижения. Подвеска «Ангел». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...