РАбочая программа по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству
по системе учебников «Перспектива»
авторы Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова
3 класс
Базовый уровень обучения
на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 61.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Социокультурный центр» с.Лопхари
Рассмотрено Руководитель ШМО _Русмиленко И.С._/Фамилия И.О./ Протокол №_____ от «____» ___________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР
_Мохирева Н.В._/Фамилия И.О./ «____»____________2018 г. | Утверждено приказом
|
Рабочая программа по изобразительному искусству
по системе учебников «Перспектива»
авторы Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова
3 класс
Базовый уровень обучения
на 2018-2019 учебный год
Разработана
_Ануфриева Светлана Романовна,
учителем начальных классов
высшей
квалификационной категории
с. Лопхари
2018 г.
Содержание
- Пояснительная записка_________________________________________3 – 4
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса________4-7
- Содержание учебного предмета, курса____________________________7-10
- Тематическое планирование____________________________________10-12
- Перечень учебно-методического обеспечения и литературы_________ 13-15
Приложения к программе_____________________________________________-
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов УМК «Перспектива» составлена на основе документов, обеспечивающих учебно-воспитательную деятельность МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари на 2018-2019 учебный год:
- Закон Российской Федерации от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1 – 4 классы / Под редакцией Т. Я. Шпикаловой.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459).
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с учетом внесенных изменений № 3 от 24.11.2015 г.
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
- Приказ департамента образования от 17.06.2011 года № 1012 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом департамента образования ЯНАО от 11.05. 2006 г. № 500».
- Приказ департамента образования от 26.08. 2011 года № 1185 «О внесении изменений в некоторые правовые акты департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа».
- Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари (ФГОС СОО). Утверждена приказом ОУ № 10 от 26.01.2017 г.
- Учебный план МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари на 2018-2019 учебный год. Утвержден приказом ОУ № 51/2 от 31.08.2018 г..
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс рассчитан на 135 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 33ч (4ч в неделю, 10 учебных недель),
Во 2-4 классах – по 34 часа (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) без учета праздничных дней.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
- класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать:
- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома);
- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
уметь:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- различать теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
- класс
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать / понимать:
- приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;
- основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
- основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
- названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
уметь:
- правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
- выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
- решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
- лепить и украшать декором сосуды по мотивам керамики Гжели;
- класс
Обучающиеся должны знать/понимать:
- магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения: ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента, характер элементов городецкой росписи (растительный и зооморфный, антропоморфный);
- о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;
- виды природных материалов, используемых в плетении;
уметь:
- применять приемы акварельной живописи («по-сырому» и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
- применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций).
- анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
- решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
- высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
- комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижений выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
- экономно и рационально использовать материалы;
- проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
Содержание учебного предмета, курса
- Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
- Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.
Основы художественного языка. Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.
Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.
Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве.
Пропорции: соотношение целого и частей.
- Учимся на традициях своего народа.
Значение изобразительного искусства в национальной культуре.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.
Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции.
Ритм в орнаменте.
Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном искусстве.
Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.
- Приобщаемся к культуре народов мира.
Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей природой.
Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими природу, сказками и мифами других народов.
Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.
Ритм в архитектуре и декоративном искусстве.
Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.
Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Распределение часов по разделам
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Осень. Как прекрасен этот мир, посмотри | 11 |
2 | Зима. Как прекрасен этот мир, посмотри | 10 |
3 | Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри | 5 |
4 | Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри | 6 |
32 |
1 класс
- Проект «Щедрый лес и его жители».
- Проект «Я люблю тебя, Россия!»
2 класс
- Творческая работа «Орнамент народов мира».
- Творческая работа «Филимоновские узоровы».
- Творческая работа «Масленица».
- Проект «Доброе дело само себя хвалит».
3 класс
- Проект «Защитники земли Русской».
- Творческая работа «В весеннем небе – салют Победы!»
- Проект «Наши достижения».
4 класс
- Творческая работа «Иллюстрация к сказке».
- Проектирование открытки.
- Проект экологического плаката.
- Проект экологического плаката в технике коллажа.
- Творческая работа «Изготовление медали».
- Проект «Восхитись вечно живым миром искусства».
Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс. 32 часа.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Всего часов | Из них на выполнение практической части программы | Дата | |||
лабораторные работы | экскурсии | контрольные и диагностические работы | план | факт | ||||
1 | Раздел 1. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 часов) | Земля одна, а цветы на ней разные | 1 | 7.09 | ||||
2 | В Жостовском подносе все цветы России | 1 | 14.09 | |||||
3 | О чем может рассказать русский расписной поднос | 1 | 21.09 | |||||
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит | 1 | 28.09 | |||||
5 | Лети, лети, бумажный змей | 1 | 1 | 5.10 | ||||
6 | Чуден свет — мудры люди, дивны дела их | 1 | 12.10 | |||||
7 | Живописные просторы Родины | 1 | 1 | 19.10 | ||||
8 | Родные края в росписи гжельской майолики | 1 | 26.10 | |||||
9 | Двор, что город, изба, что терем | 1 | 9.11 | |||||
10 | То ли терем, то ли царев дворец | 1 | 16.11 | |||||
11 | Каждая птица своим пером красуется | 1 | 23.11 | |||||
12 | Раздел 2. Зима.«Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10часов) | Каждая изба удивительных вещей полна | 1 | 30.11 | ||||
13 | Русская зима | 1 | 7.12 | |||||
14 | Зима не лето, в шубу одета | 1 | 14.12 | |||||
15 | Зима за морозы, а мы за праздники | 1 | 21.12 | |||||
16 | Всякая красота фантазии да уменья требует | 1 | 28.12 | |||||
17 | В каждом посаде в своем наряде Узоры-обереги в русском народном костюме | 1 | 11.01 | |||||
18 | Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя | 1 | 18.01 | |||||
19 | Россия державная | 1 | 25.01 | |||||
20 | «Город чудный…» | 1 | 1.02 | |||||
21 | Защитники земли Русской | 1 | 8.02 | |||||
22 | Раздел 3. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 часов) | Дорогие, любимые, родные | 1 | 15.02 | ||||
23 | Широкая Масленица | 1 | 22.02 | |||||
24 | Красота и мудрость народной игрушки | 1 | 1.03 | |||||
25 | Герои сказки глазами художника | 1 | 15.03 | |||||
26 | Герои сказки глазами художника | 1 | 22.03 | |||||
27 | Раздел 4. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (6 часов) | Водные просторы России | 1 | 5.04 | ||||
28 | Цветы России на павловопосадских платках и шалях | 1 | 12.04 | |||||
29 | «Всяк на свой манер». Русская набойка | 1 | 19.04 | |||||
30 | В весеннем небе — салют Победы | 1 | 26.04 | |||||
31 | Гербы городов Золотого Кольца России | 1 | 17.05 | |||||
32 | Сиреневые перезвоны. У всякого мастера свои затеи. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. | 1 | 1 | 24.05 | ||||
Итого: | 32 | 2 | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения и литературы
Книгопечатная продукция
- Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Поровская Г. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. 1 – 4 классы / Под редакцией Т. Я. Шпикаловой, 2014.
- Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства:
учебники по изобразительному искусству:
Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.-5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
творческие тетради:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс;
Методические пособия:
Т. Я. Шпикалова, Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Методические журналы по искусству.
Учебно-наглядные пособия.
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
Альбомы по искусству.
Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
Научно-популярная литература по искусству
Печатные пособия
Портреты русских и зарубежных художников.
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Дидактический раздаточный материал; карточки по художественной грамоте
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Электронные учебники. Электронные библиотеки по искусству.
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.
Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации (памятники архитектуры; художественные музеи; творчество художников, виды и жанры изобразительного искусства, народные промыслы, декоративно-прикладное искусство; художественные стили и технологии и др.).
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Технические средства обучения
Аудио/видеомагнитофон.
CD/DVD-проигрыватели.
Компьютер с художественным программным обеспечением.
Интерактивная доска;
Проектор для демонстрации слайдов.
Мультимедийный проектор.
Магнитная доска.
Графический планшет. Экран (на штативе или навесной).
Фотокамера цифровая.
Видеокамера цифровая
Учебно-практическое оборудование
Мольберты.
Настольные скульптурные станки.
Комплекты резцов для линогравюры.
Конструкторы.
Краски акварельные, гуашевые.
Краска офортная.
Валик для накатывания офортной кр
Тушь. Ручки с перьями.
Бумага формата А3, А4.
Бумага цветная.
Фломастеры.
Восковые мелки.
Пастель.
Сангина.
Уголь.
Кисти беличьи № 5, 10, 20.
Кисти из щетины № 3, 10, 13.
Ёмкости для воды.
Стеки (набор).
Пластилин/глина.
Клей.
Ножницы.
Рамы для оформления работ
Подставки для натуры
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов и овощей (комплект).
Гербарии.
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Гипсовые геометрические тела.
Гипсовые орнаменты.
Маски античных голов.
Античные головы.
Обрубовочная голова.
Модель фигуры человека.
Капители.
Керамические изделия (вазы, кринки и др.).
Драпировки.
Предметы быта (кофейники, бидоны, блю-
да, самовары, подносы и др.)
Игры и игрушки
Театральные куклы.
Маски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...