Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО для 1 класса с планируемыми материалами и содержательной линией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Ты учишься изображать | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений; воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Находить выразительно - образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с предметом ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.). Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление). Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |
Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен. | ||||
Ты украшаешь | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг. Узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу. Различать и изображать различные виды линии горизонта. Подбирать соответствующий материал для выполнения замысла. Передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами. Применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства. Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета. Передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи. Подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений. | ||
Ты строишь | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии; участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц. | Овладевать навыками коллективной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания. Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн. | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Различать три вида художественной деятельности; анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками; фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание); сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Передавать настроение в пейзажах. Соединять различные графические материалы в одной работе над образом. Создавать узоры народов мира. Совмещать работу на плоскости и в объеме. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Ты учишься изображать | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изображения всюду вокруг нас. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Мастер Изображения учит видеть. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Изображать можно пятном. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображать можно в объеме. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Изображать можно линией. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Цвет – основа языка живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Разноцветные краски Особенности художественного творчества: художник и зритель. Художники и зрители (обобщение темы). Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран(Н.Рерих, В.Ван.Гог. | 9 |
Ты украшаешь | Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Мир полон украшений. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красоту надо уметь замечать. Цветы. Цвет – основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Как украшает себя человек. | 8 |
Ты строишь | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Постройки в нашей жизни. Простые геометрические формы. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, улья, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Какие можно придумать дома. Дом снаружи и внутри. Художественное конструирование и оформление помещений и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.Строим город. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов, красивых и удобных предметов быта. Все имеет свое строение. Строим вещи. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Город, в котором мы живем. Памятники архитектуры. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Город, в котором мы живем. | 11 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки . «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Овладение элементарными навыками бумагопластики. Урок любования. Умение видеть. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Выставка работ. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.Здравствуй, лето! | 5 |
Календарно-тематическое планирование
В соответствии с учебным планом на 2016-2017 год на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отведено 1 час в неделю, 33 недели, всего 33 часа.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количест- во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки | Примечание | |
Планируемые сроки | Факти ческие сроки | |||||
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч) | ||||||
Ты учишься изображать | 9 ч. | |||||
1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, может, любит. | 4.09 | ||
2 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Находить и рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы. | 14.09 | ||
3 | Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. Изображать можно пятном. | 1 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путём дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы с кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям. | 21.09 | ||
4 | Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображать можно в объеме. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. | 1 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объёме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. | 28.09 | ||
5 | Изображать можно линией. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. | 1 | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | 5.10 | ||
6 | Цвет – основа языка живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Разноцветные краски.
| 1 | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков. | 12.10 | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть. | 19.10 | ||
8 | Разноцветные краски | 1 | Овладевать первичными навыками работы акварелью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных рисунков. | 26.10 | ||
9 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Художники и зрители (обобщение темы). Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран(Н.Рерих, В.Ван.Гог) | 1 | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.) | 9.11 | ||
«Ты украшаешь» | 8 ч. | |||||
10 | Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве Истоки декоративно – прикладного искусства и его роль в жизни человека. Мир полон украшений. | 1 | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | 14.11 | ||
11 | Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красоту надо уметь замечать. Цветы. | 1 | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Создавать из готовых цветов коллективную работу. | 21.11 | ||
12 | Цвет – основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | 1 | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, рыб, бабочек и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. | 28.11 | ||
13 | Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. | 1 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить простые приемы техники монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. | 7.12 | 5.12 | |
14 | Красоту надо уметь замечать. Украшения птиц. | 1 | Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже. | 14.12 | 12.12 | |
15 | Узоры, которые создали люди. Особая роль ритма в декоративно – прикладном искусстве. | 1 | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические формы. Придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Получать первоначальные навыки декоративного изображения. | 21.12 | 19.12 | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | Придумать, как можно украсить класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | 11.01 | ||
17 | Как украшает себя человек. | 1 | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. | 18.01 | ||
«Ты строишь» | 11 ч. | |||||
18 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке Постройки в нашей жизни. | 1 | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивности пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. | 25.01 | ||
19 | Простые геометрические формы. Дома бывают разными. | 1 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»). | 1.02 | ||
20 | Домики, которые построила природа. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, улья, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. | 1 | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | 8.02 | ||
21 | Какие можно придумать дома. | 1 | Изображать (или лепить) сказочные домики в виде овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей. | 15.02 | ||
22 | Дом снаружи и внутри. Художественное конструирование и оформление помещений и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | 1 | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. | 1.03 | ||
23 | Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественно конструкторской деятельности. Строим город. | 1 | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробок) разнообразные дома. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка. | 8.03 | 15.03 | |
24 | Строим город. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов, красивых и удобных предметов быта. | 1 | Конструировать (строить) из бумаги (или коробок) разнообразные дома. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка. | 15.03 | ||
25 | Все имеет свое строение. | 1 | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации | 22.03 | ||
26 | Строим вещи. | 1 | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет выглядеть предмет. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | 5.04 | ||
27 | Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Город, в котором мы живем. Памятники архитектуры. | 1 | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник – архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | 12.04 | ||
28 | Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении совместной практической деятельности. | 19.04 | ||
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 5 ч. | |||||
29 | Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка. Анализировать в чём состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведения искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | 26.04 | ||
30 | «Сказочная страна». Создание панно.Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки. | 1 | Участвовать в создании коллективных панно. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении совместной практической деятельности. | 3.05 | ||
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Овладение элементарными навыками бумагопластики. | 1 | Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. | 10.05 | ||
32 | Урок любования. Умение видеть. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Выставка работ. | 1 | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения Трёх Мастеров, т.е. имя в виду задачи трёх видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин. | 17.05 | ||
33 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 1 | Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...