Весна в произведениях русских художников»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Урок способствует развитию эстетического восприятися весенного пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства 3 класс
Тема: Беседа «Весна в произведениях русских художников»
Цели и задачи: содействовать формированию эстетического отношения к действительности; способствовать эстетическому восприятию весеннего пейзажа в действительности и в искусстве; способствовать формированию художественного вкуса; активизировать творческое воображение, осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроками литературного чтения, окружающего мира, музыки; развивать графические навыки и умение в передаче красоты реальной формы.
Материалы к уроку:
Репродукции картин Ф. Васильева «Оттепель», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Шишкина «Корабельная роща», А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Музыка С. Рахманинов «Весенние воды»,
План урока:
1) Организационный момент
2) Прослушивание музыкального фрагмента. С. Рахманинов «Весенние воды» Беседа о весне в творчестве композиторов.
3) Беседа о произведениях изобразительного искусства: Ф.Васильев «Оттепель», И.Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце» и др.
4)Практическая работа. Рисование с натуры весеннего пейзажа
5) Презентация работ
6) Итог урока
Ход урока
1.Организационный момент
2. Прослушивание музыки С. Рахманинова «Весенние воды».
Беседа о весне в творчестве композиторов.
- Ребята, кто обратил внимание на то, о чём пелось в музыкальном произведении, под которое вы вошли в класс? (О весне)
Действительно, прозвучал романс Сергея Рахманинова “Весенние воды”
-По каким признакам вы определили, что это именно весна?
Учащиеся: Мелодия напоминает потоки весенней воды, бурные журчащие ручьи.
-Композитор сумел передать весеннее состояние природы с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, быстрого темпа, мажорного лада. Мелодия словно повторяет переливы движущейся воды. Кажется, что мы стоим возле ручья.
– Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты, художники обращаются в своём творчестве к образам природы? (Да)
-Да, действительно, очень часто, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим многообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. Но сегодня нам хотелось бы поговорить о весне, том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы. Тема нашего урока: «Весна в произведениях русских художников»
3. Беседа о весне, составление пословиц и поговорок
-Ребята, поднимите руку, кто из вас любит весну? За что вы её любите?
Ответы детей: За яркое солнце, за тёплый воздух, за свежую молодую листву и т.д.
- Я добавлю: Весна наполняет души людей чувством ожидания. Для детей это бодрое ожидание тепла, каникул, свободы, пускание по ручейкам бумажных лодочек, звонкая веселая капель с крыш, это яркое теплое солнышко. А для взрослых весеннее пробуждение природы вселяет надежду на обновление чувств.
– Я открою вам секрет: есть две весны – это ранняя и поздняя. Вопрос детям: Назовите признаки ранней весны?
Работа по слайду.
Ярко светит солнце, но еще не сильно греет, длиннее тени, набухают почки у вербы, рыхлый снег, весеннее тепло, свежесть воздуха, запах мокрой коры и тающего снега.
-А признаки поздней весны?
Ответы детей: солнце яркое и греет, день стал длиннее, появляется зеленая трава и первоцветы, снег только в глубоких оврагах.
-Кто из вас покажет мне раннюю весну по тем признакам, о которых вы сказали.
(Дети выбирают из представленных картин на слайде раннюю весну).
– Молодцы!
-А кто покажет позднюю весну? (Дети выбирают из представленных картин на слайде позднюю весну).
– Молодцы, вы справились, вы умеете отличать раннюю весну от поздней весны. --- Посмотрите, какие цвета художники использовали в своих картинах при описании образа весны? (Теплые света, желтые, зеленые, красные, оранжевые, но встречаются и холодные цвета).
– Да, весна у художников разная: она и яркая, бурная, и многоводная, и солнечная, и радостная и грустная. Ребята, вы знаете, что художники, которые пишут о природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами. Художников, изображающих природу, очень много, это и И.Левитан, И. Шишкин, Саврасов, Юон и др.
Составление поговорок и примет о весне.
-А еще о весне существуют множество поговорок и пословиц, и мы сейчас проверим насколько хорошо вы их знаете. Вам предлагается игра «Составь пословицу».
Составление поговорок и пословиц о весне (по группам), дети называют пословицы и поговорки.
Птица рада весне, а младенец матери.
На чужой стороне и весна не красна!
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Рано затает – долго не растает.
Ранняя весна – много воды.
Весна всё покажет.
Гуси высоко летят – воды будет много; низко – мало.
Весна красна цветами, осень – снопами.
Лёд весенний тонет – на тяжёлый год.
Ранние ласточки – к счастливому году.
- Молодцы, поговорки и пословицы о весне вы знаете.
4. Практическая работа
- Ну а сейчас приступим к практической части нашего урока. Представим, что мы с вами художники-пейзажисты нам нужно нарисовать весну, но сегодня мы с вами не будем рисовать по представлению, а выйдем на улицу. Каждый из вас постарается создать картину своей весны. Для этого вам необходимо быть очень наблюдательными, внимательными. Ведь мы будем рисовать с натуры, а в помощники мы возьмём наш компьютер
5. Презентация работ
-Ребята, вы молодцы, весна у вас получилась разная, и весёлая, и грустная, и даже счастливая.
6. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотая осень в произведениях русских художников
Презентация к уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....
Зима в произведениях русских художников, поэтов и композиторов (конспект).
В основу занятия положена музыка из произведения П.И.Чайковского "На тройке". Она является фоном для начала занятия и звучит то громче, то тише, что создает определенную атмосферу в зале. В каждом из ...
Презентация по теме "Весна на картинах русских художников"
На уроке дети знакомятся с картинами художников, на которых изображено весеннее время года, знакомятся с жанром пейзажа, рисуют весенний пейзаж....
Разработка урока- проекта " Весна в произведениях русских художников"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.. Цель урока: Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображе...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Беседа «Весна в произведениях русских художников»
Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления; воспитывать умение восхищаться неповторимой красотой родн...
Урок музыки в начальных классах "Образ весны в произведениях Саратовских художников"
В нашем мире очень важно, чтобы дети знали истрию своего родного города, какие великие люди в нем жили. Это воспитывает гордость за свой город. Данный урок как раз поможет познакомить их с Саратовским...