Конспект НОД по художественному творчеству (лепке) в старшей группе на тему: "Овощи"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет, воспитателей ДОО, педагогов дополнительного образования, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 484.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
в старшей группе
на тему: «Овощи»
Тема: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закреплять умения детей лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания, скатывание, вдавливание.
Задачи:
1) Закрепить умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;
2) Развивать творческую самостоятельность, мелкую моторику рук, воображение.
3) Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Пластилин, дощечка, стека, чудо-мешок, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, перец болгарский.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке»,разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».
Индивидуальная работа: показать ребенку приемы работы с куском пластилина; помочь ребенку при затруднении
Ход НОД
1.Организационный момент
Собираемся мы в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Дети встают в круг на ковре)
Воспитатель: Дети, вы загадки любите?
Предлагаю отгадать загадку:
Кто сельчан из года в год
Кормит щедро….(огород)
Воспитатель: Верно- огород. Что растет на огороде? (Овощи)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови овощ» (дети по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).
2. Игра «Назови овощ»
Воспитатель: Дети, присядьте за столы, попробуем сами сделать овощи. (На столах лежат: пластилин, дощечки, стеки).
Но начала, давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек»
3. Игра «Чудесный мешочек» ( Воспитатель подходит к ребенку с мешочком, в котором лежат натуральные овощи (лук, огурец, свекла, помидор, картофель, морковь, чеснок, перец болгарский), ребенок засовывает в мешочек руку и на ощупь определяет овощ, называет его и вытаскивает).
Воспитатель предлагает рассмотреть овощ, задавая при этом наводящие вопросы:
Воспитатель: Что это за овощ? (Это-помидор)
Воспитатель: Какой он формы? ( Помидор - круглый)
Воспитатель: Какого помидор цвета? (Помидор красного цвета)
Воспитатель: А какой помидор на ощупь? (На ощупь помидор круглый, с ровной поверхностью)
Воспитатель: А это что за овощ? ( Морковь)
Воспитатель: Морковь какая? ( Длинная, оранжевая, не ровная).
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
4. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальцы, начиная с большого пальца)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец
Наша Зина- молодец!
(Показывают большой палец)
4. Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
(Воспитатель показывает стеку и спрашивает, что можно изобразить на овощах с ее помощью (бороздку у болгарского перца, маленькое углубление у моркови)).
1. Разминаем кусочек пластилина в руке, чтобы он стал пластичным.
2. Придаем куску форму задуманного предмета.
3. Работаем стекой, оформляем бороздки.
4. Прикрепляем отдельные детали.
(Воспитатель следит за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком).
5.Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
6. Итог
Воспитатель: Какие замечательные овощи у вас получились! Я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на тарелочку и полюбоваться их изобилием и разнообразием. Внимательно посмотрите на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательные: Уточнить представления дет...
по художественному творчеству (лепка) «Конек -Горбунок»
Конспект занятия по лепке можно использовать в детском саду или в начальной школе во внеурочной деятельности. К занятию прилагаются презентация, иллюстративный материал, музыкальная физминутка....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему «Укрась платочек ромашками»
Формирование умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину....

Конспект по художественному творчеству конструирование в старшей группе Тема «Веселые мышата» (в технике оригами)
Цель:Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.Задачи.Образовательные:-Совершенствовать умение детей делать из бумаги объемную игрушку для игры, складывать квадрат в два-четыр...
- Мне нравится (1)