Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»
Аннотация составлена на основе нормативно правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от
06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.
№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в
Минюсте России 4 февраля 2011г.);
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г);
4.Программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» - М., Просвещение,2011;
5.Программа начального общего образования (ООПНОО),
6.Программа формирования универсальных учебных действий.
7. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ.
Программы «Изобразительное искусство». 1-4 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011г.
Автор: Б. М. Неменский.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на достижение следующих целей:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год на изучение данной программы выделено: 34 ч. (3 класс.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные и метапредметные результаты
изучения учебного предмета
ФГОС НОО Изобразительное искусство
Изобразительное искусство:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
ООП НОО (Целевой раздел)
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и пр.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
О чём говорит искусство?
Обучающийся научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
- Метапредметные УУД
- Регулятивные УУД
- • Проговаривать последовательность действий на уроке.
- • Учиться работать по предложенному учителем плану.
- • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
- Познавательные УУД
- • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- •Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Коммуникативные УУД
- • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- а) донести свою позицию до собеседника.
- б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- • Учиться согласованно работать в группе:
- а) учиться планировать работу в группе;
- б) учиться распределять работу между участниками проекта;
- в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание учебного предмета
- Место предмета в Учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе в 3 классе отводится 34 часа в год, (по 1 ч. в неделю) согласно Учебному плану МКОУ «ООШ № 9».
По плану: По календарно – учебному графику:
1 четверть – 9 часов; 1 четверть –9 часов;
2 четверть – 7 часов; 2 четверть – 7 часов;
3 четверть – 10 часов; 3 четверть – 10 часов;
4 четверть – 8 часа. 4 четверть – 7 часов.
Итого: 34 ч Итого: 33 ч
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | «Искусство в твоём доме» | 9 ч в 1 четверти |
|
2. | «Искусство на улицах твоего дома» | 7 ч во 2 четверти |
|
3. | «Художник и зрелище» | 10 ч в 3 четверти |
|
4. | «Художник и музей | 8 ч в 4 четверти |
|
ИТОГО: | 34 |
График проведения экскурсий и проектных работ
Четверть | № урока | Наименование проекта | Экскурсии |
1 | 9-й | Проект «Красивый дом» | 9-й урок Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку |
2 | 11-й | Проект «Парк (сквер) для моего города» | 14-й урок Экскурсия по городу с целью изучения архитектурных памятников. |
12-й | Проект «Ажурная ограда» | 21-й урок Экскурсия в торговый центр «Витрина как украшение города» | |
3 | 20-й | Проект «Карнавальная маска» | 26-й урок Экскурсия в театр «Спектакль: вымысел и правда» |
4 | 28-й | Проект (информационный) «Путешествие в музей» | 42-й урок Экскурсия в городской музей «Родные просторы» |
итого | 5 | 5 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 четверть - «Искусство в твоём доме» | 9 ч | |||
1 | Твои игрушки придумал художник. Лепка игрушки из пластилина или глины. Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен. | 1 | 05.09 | |
2 | Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа посуды. Зависимость формы и декора посуды от материала. Образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Работа Братьев – Мастеров по созданию посуды: конструкция - форма, украшение, роспись. Придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов. | 1 | 12.09 | |
3-4 | Мамин платок. Знакомство с искусством росписи тканей. Создание эскиза платка для мамы, девочки, бабушки. Выражение в художественном образе платка: платок праздничный или повседневный. | 2 | 19.09 26.09 | |
5-6 | Обои и шторы у тебя дома. Создание эскиза обоев и штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская) | 2 | 03.10 10.10 | |
7 | Твои книжки. Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями. (Или конструирование обложки для книжки- игрушки). Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку. | 1 | 17.10 | |
8 | Поздравительная открытка. Создание художником поздравительных открыток (и другой мелкой тиражной графики). Многообразие открыток. Создание эскиза декоративной закладки или открытки | 1 | 24.10 | |
9 | Что сделал художник в нашем доме. (обобщение) Роль Братьев – Мастеров в создании формы предмета и его украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ. Проект «Красивый дом» | 1 | 31.10 | |
2 четверть - «Искусство на улицах твоего дома» | 7 ч | |||
10 | Памятники архитектуры – наследие веков. Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города (экскурсия по городу с целью изучения архитектурных памятников). Образное воздействие архитектуры на человека. Изображение одного из архитектурных памятников г. Лиски | 1 | 14.11 | |
11 | Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера (коллаж). Архитектура садов и парков. Проект «Парк (сквер) для моего города» | 1 | 21.10 | |
12 | Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт – Петербурге и других городах. Создание проекта «Ажурная ограда» (ворота) – вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Монтаж композиции «Парки, скверы, бульвары» | 1 | 28.10 | |
13 | Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. | 1 | 05.12 | |
14 | Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Экскурсия в торговый центр «Витрина как украшение города». Создание эскиза оформления витрины любого магазина. | 1 | 12.12 | |
15 | Транспорт в городе. Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобилей. Образы фантастических машин. | 1 | 19.12 | |
16 | Что сделал художник на улицах моего города (села). (обобщающий урок) Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Создание коллективного панно. | 1 | 26.12 | |
3 четверть - «Художник и зрелище» | 10 ч |
| ||
17 | Художник в цирке. Цирк – образ яркого развлекательного зрелища. Роль художника в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления | 1 | 16.01 | |
18-19 | Художник в театре. Истоки театрального искусства. Экскурсия в театр «Спектакль: вымысел и правда» Художник создатель сценического мира. Создание театра на столе – создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. | 2 | 23.01 30.01 | |
20-21 | Маски. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маски как образ персонажа. Маски – характеры, маски-настроения. Условность языка масок и их декоративная выразительность. Искусство маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные) Конструирование выразительных острохарактерных масок. Проект «Карнавальная маска» | 2 | 06.02 13.02 | |
22-23 | Театр кукол. Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы – марионетки. Работа художника над куклой. Образ куклы и ее конструкция и костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю. | 2 | 20.02 27.02 | |
25 | Афиша и плакат. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Композиционное единство изображений, и текстов в плакате. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению. | 1 | 06.03 | |
26 | Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейерверки, флаги. Выполнение рисунка «Праздник в городе». | 1 | 13.03 | |
27 | Школьный карнавал. Организация театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д. | 1 | 20.03 | |
4 четверть - «Художник и музей» | 7ч | |||
28 | Музеи в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов – хранители великих произведений мирового и русского искусства. Разнообразие музеев (художественные литературные, исторические, игрушек, космоса и т. д.) Крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей. Проект «Путешествие в музей» | 1 | 03.04 | |
29 | Картина – особый мир. Картина пейзаж. Картины, создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Экскурсия в городской музей «Родные просторы» Знаменитые картины-пейзажи. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. | 1 | 10.04 | |
30 | Картина – особый мир. Картина - портрет Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники портретисты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрета. | 1 | 17.04 | |
31 | Картина - натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта. Создание натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. | 1 | 24.04 | |
32 | Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра. Изображение сцены из своей повседневной жизни в картинах бытового жанра. | 1 | 08.05 | |
33 | Скульптура в музее и на улице. Скульптура – объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | 1 | 15.05 | |
34 | Художественная выставка. Обобщение темы. Выставка лучших детских работ за год. Выставка как событие и праздник общения. | 1 | 22.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....