Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo._1kl.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Старо-Псарьковская основная общеобразовательная школа № 67
________________________________________________________________________
142434 Московская область, Ногинский район, д. СтарыеПсарьки тел 516-63-21
Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 67 _______________Носкова Е.А. Приказ № _____ от «____»________________20___г. |
Рабочая программа
«Изобразительное искусство»
Базовый уровень, 1класс
Составитель: Самохина Т.Б..
учитель начальных классов
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство.1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России»)
Рабочая программа реализуется в учебнике Л. А. Неменская «Изобразительное искусство.Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс» под редакцией Б.М. Неменского.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик, окончивший 1 класс, научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
2. Содержание учебного предмета
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ (1 ч)
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
5 | Выставка детских работ | 1 |
Итого | 34ч |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _____________ МБОУ ООШ № 67 Протокол № ____ от «___»______________2016 Руководитель ШМО__________ | Согласовано Заместитель директора МБОУ ООШ № 67 _____________Моченкина Т.В. «____»________________20___г. |
Приложение № 1
к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класса
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | |
План | Факт. | |||
1 четверть(10ч) | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 9 | |||
1 | Введение. Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 01.09.17. | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 08.09.17. | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | 15.09.17. | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | 22.09.17. | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | 29.09.17. | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | 06.10.17. | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 13.10.17. | |
8 | Художники и зрители. Оформление выставки творческих работ учащихся. | 1 | 20.10.17. | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 27.10.17. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 | |||
10 | Мир полон украшений. | 1 | 03.11.17. | |
2 четверть (7ч) | ||||
10 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | 17.11.17. | |
11 | Узоры ,которые создали люди. | 1 | 24.11.17. | |
12 | Узоры ,которые создали люди. | 1 | 01.12.17. | |
13 | Как украшает себя человек. | 1 | 08.12.17. | |
14 | Как украшает себя человек. | 1 | 15.12.17. | |
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | 22.12.17. | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | 29.12.17. | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 | |||
3 четверть (9ч) | ||||
17 | Постройки в нашей жизни. | 1 | 15.01.18. | |
18 | Дома бывают разными. | 1 | 22.01.18. | |
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | 29.01.18. | |
20 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 05.02.18. | |
21 | Строим город. | 1 | 19.02.18. | |
22 | Строим город. | 1 | 26.02.18. | |
23 | Все имеет свое строение. | 1 | 05.03.18. | |
24 | Строим вещи. | 1 | 12.03.18. | |
25 | Строим вещи. | 1 | 19.03.18. | |
4 четверть (8ч) | ||||
26 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | 05.04.17. | |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | 1 | 12.04.17. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | |||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 19.04.17. | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | 26.04.17. | |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | 03.05.17. | |
31 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | 10.05.17. | |
32 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 | 17.05.17. | |
Выставка детских работ | 1 | |||
33 | Выставка работ. | 1 | 24.05.17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...