Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе школа России с УУД
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ляшок Кристина Петровна

Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе школа России с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx232.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50

 «Рекомендовано»

Руководитель МО                                                  

_______/  Ромашова А.Е. /                                      

Протокол №  __   от  «__»

______2018г.                          

«Согласовано»

 заместитель директора

 по УВР МОУ СОШ № 50      _________//

  «__» _____________2018 г.                                                                                                                                                                                        

«Утверждаю»

Директор  МОУ СОШ №50                                                                                                   ____________          /Бензар И.Г./

Приказ №_____ от      «__» ________2018г./                                                                                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

Ступень обучения : начальное общее ,2 класс        

Количество часов :34            Уровень     базовый

Учитель:   Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория

Программа разработана на основе   авторской программы  «Изобразительное искусство»  под редакцией  Б.М.Неменского, Б.М.Горячего, Москва, «Просвещение»,2014

Принята решением

педагогического совета

Протокол №____от

«     »__августа   2018г.                                                                                                                                                          

г. Комсомольск-на-Амуре

2018 – 2019 учебный год


Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Изобразительное искусство». 2 класс.

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

характеризуют

опыт

учащихся

в

Ценностное отношение

Регулятивные: использовать речь для

художественно-творческой

деятельности,

к природному миру, Уважительное

регуляции своего действия. предвидеть

который  приобретается  и  закрепляется  в

отношение к иному мнению, истории и

возможности получения конкретного

процессе освоения учебного предмета:

культуре разных народов

результата.

 знание

видов

художественной

Готовность следовать нормам

Познавательные: осуществлять сравнение,

деятельности:  изобразительной  (живопись,

природоохранного поведения, уважительное

классификацию по заданным критериям.

графика,

скульптура),

конструктивной

отношение к культуре.

выбирать наиболее эффективные способы

(дизайн

и

архитектура),

декоративной

Этические чувства –доброжелательность.

решения задач.

(народные и прикладные виды искусства);

Коммуникативные: слушать собеседника,

 знание

основных

видов

и  жанров

оказывать

пространственно-визуальных искусств;

в сотрудничестве взаимопомощь

 понимание

образной

природы

Регулятивные: предвосхищать результат,

искусства;

определять последовательность

 эстетическая

оценка

явлений

промежуточных целей.

природы, событий окружающего мира;

Познавательные: выбирать наиболее

 применение художественных умений,

эффективные способы решения задач,

знаний    и    представлений    в    процессе

ориентироваться в разнообразии способов

выполнения

художественно-творческих

решения задач.

работ;

Коммуникативные: предлагать помощь,

 способность

узнавать,  воспринимать,

договариваться о распределении функций

описывать

и

эмоционально

оценивать

в совместной деятельности Регулятивные:

несколько великих произведений русского и

адекватно воспринимать предложения

мирового искусства;

учителя.

 умение

обсуждать

и

анализировать

Познавательные: выделять и обобщенно

произведения искусства, выражая суждения

фиксировать группы существенных

о  содержании,  сюжетах  и  выразительных

признаков объектов.

средствах;

Коммуникативные: формулировать свои

 усвоение

названий

ведущих

затруднения при решении учебной задачи

художественных

музеев

России

и

художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;


 способность

использовать

в

художественно-творческой

деятельности

различные  художественные

материалы

и

художественные техники;

 способность

передавать

в

художественно-творческой

деятельности

характер,  эмоциональные  состояния  и  свое

отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение   компоновать  на  плоскости

листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким

художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам)


произведения изобразительного искусства и

традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,

— свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение приводить примеры произведений

искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Тема 2 класса — «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.

«ИСКУССТВО И ТЫ»

«Чем и как работают художники?» (8часов)

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия Изображение и реальность.

Изображение и фантазия. Украшение и реальность.

Украшение и фантазия. Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Реальность и фантазия». (7часов)

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту нужно уметь замечать.

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.

Красивые рыбы.

Монотипия.

Украшения птиц.

Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек. Мастер

Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


  • О чём говорит искусство». (11часов)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения.

  • чем говорят украшения. Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

«Как говорит искусство». (8 часов)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.


Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс.

№п/п

Раздел и основное содержание

Количество

Дата

Дата

Диагностика(текущий и итоговый

часов

(план

(факт)

контроль)

«Чем и как работают художники»

8часов

Предметные

личностные

Метапредметные

Научится: составлять описательный рассказ;

Ценностное отношение

Регулятивные: адекватно использовать речь.

находить в окружающей действительности

к природному миру,

Познавательные: рассуждать

изображения, сделанные художниками;

Уважительное отношение к иному

о содержании рисунков, сделанных детьми.

воспринимать произведения искусства; оценивать

мнению, истории и культуре

осуществлять поиск и выделение

работы товарищей

разных народов

необходимой информации из различных

источников.

Коммуникативные: задавать вопросы,

слушать собеседника, вести устный диалог

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с

позиций творческих задач данной темы, с

точки зрения содержания и средств его

выражения

1.

Три  основных  цвета  —  желтый,  красный,  синий.

1

Цветы. ТБ.

2.

Белая и черная краски. Изображение грозы.

1

3.

Пастель   и   цветные   мелки   их   выразительные

1

возможности. Леса

4.

Выразительные возможности аппликации. Осенний

1

коврик.

Экскурсия

5.

Выразительные возможности графических

1

материалов. Зима

6.

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Изображение животных родного края.

7.

Выразительные возможности бумаги. Сооружение

1

игровой площадки.

8.

«Как и чем работают художники»-выразительные

1

возможности различных материалов.

Реальность и фантазия».

7часов.


Предметные

личностные

Метапредметные

Научится: видеть украшения в окружающих

Ориентированный взгляд на мир в

Регулятивные: адекватно воспринимать

предметах; украшать – разрисовывать цветы-

разнообразии природы

предложения учителя.

заготовки

Познавательные: выделять и обобщенно

фиксировать группы существенных

признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои

затруднения при решении учебной задачи

9.

Изображение и реальность. Любимое животное.

1

10.

Изображение и фантазия Фантастическое животное

1

(Акварель) ТБ

11.

Украшение и реальность. Изображение снежинок

1

(гуашь)

12.

Украшение и фантазия. Закладка для книги.

1

13.

Постройка и реальность. Подводный мир (акварель).

1

14.

Постройка и фантазия. Фантастический город

1

(акварель).

Экскурсия

15.

Братья-Мастера всегда работают вместе.

1

Украшение елочных игрушек

«О чём говорит искусство»

11часов.

Предметные

личностные

Метапредметные

Научится придумывать и изображать сказочный

Этические чувства –

Регулятивные: использовать речь для

дом для себя и своих друзей или сказочные дома

доброжелательность

регуляции своего действия, предвидеть

героев детских книг

возможности получения конкретного

результата.

Познавательные: осуществлять сравнение,

классификацию по заданным критериям.

выбирать наиболее эффективные способы

решения задач.

Коммуникативные: слушать собеседника,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

16.

Изображение природы в различных состояниях.

1

Море нежное и ласковое, бурное и тревожное.

17.

Изображение характера животных.

1

18.

Изображение характера человека: Сказочный

1


женский образ.

19.

Изображение характера человека: мужской образ из

1

сказок.

20.

Образ человека в скульптуре. Сказочный герой.

1

Пластилин.

21.

Человек и его украшения. Богатырские доспехи.

1

22.

О чем говорят украшения. Добрый и злой сказочный

1

герой.

23.

Образ здания. Дворец Снежной королевы.

1

24.

О чем говорят украшения.

1

25.

Образ здания. Изображение зданий города.

1

26.

В изображении, украшении, постройке человек

1

выражает свои чувства, мысли, настроение, свое

отношение к миру.

«Как говорит искусство»

8часов.

Предметные

личностные

Метапредметные

Научится смотреть и обсуждать рисунки,

Готовность следовать нормам

Регулятивные: предвосхищать результат,

скульптуры, выделяя в них работу каждого из

природоохранного поведения,

определять последовательность

Мастеров, создавать коллективную работу;

уважительное отношение к

промежуточных целей.

определять, что в работе было постройкой,

культуре

Познавательные: выбирать наиболее

украшением, изображением.

эффективные способы решения задач,

ориентироваться в разнообразии способов

решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь,

договариваться о распределении функций

в совместной деятельности.

27.

Музеи в жизни города

1

Экскурсия

28.

Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-

1

птицы.

29.

Тихие и звонкие цвета. Солнечный город.

1

30.

Что такое ритм линий. Изображение весенних

1

ручьев.

31.

Характер линий. Весеннее дерево.

1

Экскурсия


32.

Ритм пятен. Летящие птицы.

1

33.

Пропорции выражают характер. Пластилин. Птица

1

34.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства

1

выразительности. Панно на тему «Весна. Шум

птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школы России"

Здесь Вы найдёте рабочие программы для 1 класса по УМК "Школы России". Мой сайт: http//:guru1.ucoz.ru...

рабочие программы для 3 класса по УМК "Школа России"

Данные программы по основным предметам включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа для 3 класса ( по УМК"Школа России")

Представленный материал создан на основе «Программы  общеобразовательных учреждений для начальных классов (1 – 4)» (Москва, «Просвещение», 2008) и  является вариативной относительно основных...

Рабочие программы для 3 класса к УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина,        математика М.И.Моро,       окружающий мир А.А.Плешаков,        литературное чтение Л.Ф ...