ИЗО конспекты для начальной школы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспекты по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._8_marta.docx | 21.07 КБ |
izo._gorodetskaya_rospis.docx | 23.52 КБ |
izo._kvilling.docx | 18.41 КБ |
izo._mozaika.docx | 21.63 КБ |
izo._origammi.docx | 194.58 КБ |
izo._peyzazh.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по изобразительному искусству
Класс: 3
Тема: Изготовление открытки к 8 марта
Цель: получить художественно-практические навыки в росписи открытки к 8 марта.
Планируемые результаты
Предметные:
- нарисовать открытку к 8 марта,
- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в росписи открытки,
- иметь представление о самых разных видах открыток,
Метапредметные:
- умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи открыток;
- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности,
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.
Личностные:
- формирование познавательного интереса,
- формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | - Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования? | Готовятся к уроку. | Личностные УУД: умение настраивать себя на работу. |
2. Актуализация знаний | День цветочный, добрый, нежный – что это за день? -Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? - Кого мы поздравляем в этот день? - Правильно ребята в этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестер, подруг. - Какой месяц сейчас? Какое время года? - Какие цвета характеризуют весну? - Какие цветы относятся к весенним? | В преддверии 8 марта. Мам, сестёр, бабушек, подруг. Март. Зеленый, желтый, голубой. Мимоза, тюльпан, подснежники. | Познавательные УУД: - умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения. |
3. | - Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня на уроке? | Открытку для мамы, бабушки, сестры к 8 марта. | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению |
4. Объяснение нового материала | -А что вы знаете об истории этого праздника? Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны – свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть «Женским днем» Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате. В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником и не отдыхают в этот день. Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах. - Что дарят женщинам в день 8 марта? - А знаете ли вы, как появились первые открытки? Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – полки книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления. В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения. Российские открытки были разного цвета. Самые ранние – серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные – черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зеленые – иногородние. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. | Международный женский день. Цветы, подарки, открытки. | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
5. Физминутка | Раз – подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать Шесть – за стол тихонько сесть. | Выполняют упражнения. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ИЗО
Тема: Знакомство с Городецкой росписью. Рисование элементов городецкой росписи: розы и ромашки
Цель: Ознакомление детей с городецкой росписью, с ее происхождением и техникой выполнения.
Планируемые результаты
Предметные:
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;
- умение компоновать рисунок
Метапредметные:
Личностные УУД:
- уважительное отношение к культуре и искусству своей страны;
- целостное мировоззрение;
- коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;
- потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;
- развивать интерес к декоративно- прикладной деятельности;
- проводить сравнение;
- умение сравнивать, анализировать
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулировать свои затруднения при решении учебных задач.
Оборудование: презентация, расписанная доска, альбом, гуашь, кисти.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Планир. рез-ты |
Постановка темы и задач урока | На реке Волге стоит старинный город Городец. А за ним- леса. Большие пребольшие, дремучие. (кадр презентации) Когда то давным-давно делали в Городце корабли, да не простые, а на диво расписные. И дома в Городце украшали богатой резьбой, и мебель, и утварь домашняя искусно сделаны да чудесной росписью покрыты. (кадр презентации) Самое же примечательное в Городце- это красивый, гордый, тонконогий конь. Коня рисуют везде: на тарелках, дощечках, спинках стульчиков (кадр презентации). Рисуют тут и чудо зверей и птиц, цветут городецкой росписью сказочные букеты (показ кадра презентации) - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Мы с вами будем продолжать знакомиться с народными промыслами, а именно с Городецкой росписью. - Посмотрите на доску и попробуйте ответить, чему мы будем учиться на уроке? (на доске висит последовательнось изображения гороецкой розы и ромашки) - Да, мы с вами научимся выполнять такие элементы росписи как городецкая роза и ромашка, а также мы узнаем откуда возникла городецкая роспись | Слушают учителя Предлагают свои варианты - Мы научимся рисовать цветы | Фронтальная | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; |
Открытие нового | Городецкая роспись по дереву это знаменитый народный промысел Нижегородского края. (слайд) (анализ образца) - Что мы видим на дощечке? - А теперь посмотрим, какие цвета использованы? - Такая роспись называется сюжетной. Кто-нибудь знает что такое сюжет? - Вот мы с вами посмотрели картинки в презентации и образец, как вы думаете, чем особенна городецкая роспись? - Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки. - Как вы думаете, что такое гирлянды в городецкой росписи? - Гирлянда» - вид «букета», когда один крупный цветок располагается в центре, а вокруг него выстраивается композиция с более мелкими цветками (слайд) Объяснение и показ Посмотрите на доску. Это городецкая роза и ромашка. - Давайте посмотрим, какие цвета использованы здесь? - Городецкие цветы рисуются в три этапа: I этап росписи Подмалевок - это цветной кружочек, который будет служить основой любого городецкого цветка. II этап росписи Теневка - наведение лепестков. Когда мы нарисовали кружки разных необходимых нам цветов (подмалевки) даем гуаши время подсохнуть. Затем начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые мы хотим изобразить. На розовом подмалевке лепестки можно навести красным цветом, на голубом – синим. Вообще, наведение лепестков выполняется всегда более темной контрастной краской. III этап росписи Оживка– украшение цветов точками и штрихами белого цвета. Узор оживляется. Выполняется самой тонкой кистью. Для этого нам понадобятся художественные кисти №2 или №3, а также белая гуашь - Сейчас мы с вами поэтапно нарисуем городецкую розу а затем ромашку.
- После этого на тонкую кисть набираем белую краску и выполняем оживку, подрисовывая белые блики. - Для того, что бы нарисовать ромашку, нам понадобиться красная гуашь, белила и большая кисть. Так же как и для розы, рисуем подмалёвок – розовый кружочек. Затем выполняем тенёвку с помощью красной гуаши и тонкой кисти. (На следующем этапе дети будут составлять гирлянду из цветов) | - Лошадей, людей, цветы. - Жёлтый, красный, чёрный, зеленый, белый, коричневый, оранжевый, охра. Ответы детей Ответы детей - Красный, белый, чёрный, синий, зеленый. | Познавательные УУД: - развивать интерес к декоративно- прикладной деятельности Личностные УУД: - уважительное отношение к культуре и искусству своей страны Познавательные УУД: - развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; - проводить сравнение; - умение анализировать Познавательные УУД: - развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; - проводить сравнение; - умение анализировать Предметные: - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; - умение компоновать рисунок |
Предварительный просмотр:
Тема: «Квиллинг»
Цель:
-ознакомление с техникой и историей возникновения техники квиллинга;
-развитие мелкой моторики пальцев, творческого мышления и память;
-воспитание интереса к изучению техник бумажной пластики .
Планируемые результаты:
Предметные:
-ознакомление с техникой и историей возникновения техники квиллинга;
-развитие мелкой моторики пальцев, творческого мышления и память;
-воспитание интереса к изучению техник бумажной пластики .
Метапредметные:
Личностные:воспитание аккуратности, внимание, усидчивость, развитие эстетического вкуса, бережное отношение к природе.
Познавательные: ознакомление с историей возникновения квиллинга, научиться технике квиллинг, действовать согласно алгоритму, соблюдать технику безопасности.
Коммуникативные:работа в группах, распределение обязанностей.
Регулятивные:умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы
Этапы | Д.м | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Сообщение темы и целей урока. II.Открытие нового материала. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | -Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, послушав стихотворение. В этой дивной мастерской -Ребята кто мне скажет что такое квиллинг? -Квиллинг, бумагокручение — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок. -А сейчас послушайте откуда появился квиллинг. Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. -Ребята, так что мы сегодня будем с вами делать на уроке? -В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. -Стройную рябину вижу во дворе, -Посмотрите,какая красота! (рассматривают наглядный пример) -Из каких частей состоит композиция? -Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки – вытянутой. -Как вы думаете из чего мы бедем с вами делать аппликацию? -Молодцы, а сейчас с вами познакомимся с техникой выполнения квиллинга. Для работы нам понадобятся:
1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами. 2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. 3. Загнутый кончик легче наматывается на «зубочистку». Плотно накрути несколько витков. 4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистки и дальше крутить вручную. 5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. 6. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. 7. Приклей конец полоски клеем ПВА. 8. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». 9. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток». -Приступим к работе. | -ответы -выполнять апликацию в технике квиллинг -ягодки и листочки. -из бумаги. | Личностные УУД:воспитание внимание, усидчивость. Познавательные УУД:ознакомление с историей возникновения квиллинга. Предметные УУД: воспитание интереса к изучению техник бумажной пластики . Познавательные УУД: действовать согласно алгоритму, соблюдать технику безопасности. РегулятивныеУУД:умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мозаика из бумаги»
Цель: Расширение знаний о мозаичной технике, ознакомление с особенностями мозаики из бумаги, учить выполнять мозаику из бумаги; развитие творческой фантазии детей, а также аккуратность, точность, образность, мелкую мускулатуру пальцев; воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, любовь и бережного отношения к животным.
Планируемые результаты
Предметные: такая же, как и цель.
Метапредметные:
Познавательные – построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных);
Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – нацеливание на успешную деятельность; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
Личностные- формирование положительного отношения к процессу познания; осознание своей деятельности.
Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, карандаш, презентация.
Этапы воспитательного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну. А что это за страна вам придется угадать. Итак, послушайте загадку. У одной моей подружки Есть хорошая игрушка Можно из цветных кружочков Выложить узор цветочный, И ажурную снежинку И пожарную машинку. Молодцы, правильно. Так в какую страну мы с вами отправимся?(мозаика) Давайте, вспомним, что такое мозаика? Мозаика- это изображение, выполненное из кусочков одного или различных материалов. Ребята, послушайте, я вам сейчас расскажу откуда и как появилась мозаика. Художественные произведения из кусочков камня и цветного стекла получили название «мозаика». Происхождение термина не имеет достоверного определения. Есть версия, что своим появлением слово обязано одному из способов кладки пола или стен, другое толкование «посвященная музам». Мозаичную картину можно создавать из любого камня, наделенного схожими в обработке свойствами. Самым распространённым является мрамор. Со временем совершенствование выработки стекла позволило использовать в создании мозаичных панно смальту- прямоугольные кружочки кусочки очень плотного и непрозрачного стекла разного цвета. Самые ранние образцы использования мозаики для украшения жилища относятся к IV тысячелетию до н.э. Жители Месопотамии декорировали фасады домов сделанными из глины. Такое оформление стен можно отнести к первым образцам мозаичного украшения в архитектуре. Мозаичное оформление свойственно всем культурам и эпохам человечества. Какие материалы используют? А из какого материала мы будем выполнять мозаику? Но ведь у нас нет ножниц. Как же мы будем выполнять работу? Отгадайте загадку У занесённых снегом кочек, Правильно, а к какому растению относится подснежник? Кустарник? Куст? Правильно –это цветок. Ребята, может вы догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем физминутку. Как-то летним вечерком (Сжимаем и разжимаем кулачки) Утята стаей шли гуськом. Шли они на пруд купаться, (Хлопки в ладоши.) Порезвиться, поплескаться. Первый среди них — вожак.(Загибаем пальчики.) Идет гордо: «Кря-кря-кряк!» У трех других утят Спинки желтые блестят. А последний поотстал. Очевидно, он устал. Из травы высокой вдруг, Вызвав у утят испуг, Еще двое выбегают, Место в стае занимают. Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Сколько было утят в стае? Спасибо ребята! | Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают информацию учителя. Бумага Бумага Обрывать бумагу Подснежник Цветок Выполняют физминутку | Познавательны УУД: Логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Практическая работа | А мозаику нашу мы будем делать из обрывных кусочков цветной бумаги. Ножницы нам не понадобятся. Я дома сделала уже цветок в технике мозаика. Она состоит из кусочков цветной бумаги, делается это очень просто, сначала обклеиваем кусочками контур цветка, затем приклеиваем остальные кусочки. Я думаю, что этот цветочек идеально подойдёт в качестве закладки. Теперь нам с вами нужно определить этапы работы. Как вы думаете, каким же будет первый этап? Правильно. 1.Нарисйте и вырежете из цветной бумаги заготовку своего цветка А теперь, какой вид работы мы выполним? 2.Перенеси ее на плотную бумагу и обведи. 3.Нарисуй контур на картоне. Далее, как вы думаете, какой вид работы мы будем с вами выполнять? 4. Намажь контур цветка клеем, приклей кусочки бумаги 5. Намажь весь цветок клеем и приклей остальную мозаику Выполняя работу не забывайте о технике безопасности. Намазывайте небольшое количество клея; излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок; руки после работы хорошо вытрите влажной салфеткой. А теперь давайте мы проанализируем ваши поделки. | Отвечают на вопросы 1.Рисуют и вырезают из цветной бумаги заготовку своего цветка Отвечают на вопросы 2.Переносят на плотную бумагу и обводят 3.Рисуют контур на картоне Отвечают на вопросы 4. Мажут контур клеем и, клеят кусочки бумаги 5. Мажут весь цветок клеем и приклеивают остальную мозаику Внимательно слушают | Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные УУД: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенный и несущественных) |
Предварительный просмотр:
Тема: «Оригами».
Цель:
- ознакомление учащихся с японским искусством – оригами;
- развитие мелкой моторики, внимания, фантазии, усидчивости;
- воспитание аккуратности и чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
предметные:
- ознакомление учащихся с японским искусством – оригами;
- развитие мелкой моторики, внимания, фантазии, усидчивости;
- воспитание аккуратности и чувства прекрасного.
метапредметные:
- обеспечение развития умений работы с бумагой;
- умение работать самостоятельно и выполнять работу аккуратно;
- развитие умения формирования учебной цели урока;
- способствование воспитанию чувства культуры труда.
Этапы | Д.м. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Сообщение темы и целей урока II.Открытие новых знаний | 1 2 3 4 5 | - Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос: Что можно творить из бумаги? За лесами, за горами Лежит город Оригами. Там кораблик из бумаги, Там живут и феи, маги. Там беленький домик стоит, А в нём живёт Айболит. Там лето круглый год, Там чудо дерево растёт. Ах! Что можно творить из бумаги! Как будто мы просто маги! -Что же можно творить из бумаги? -В стихотворении прозвучало слово «оригами», а кто знает, что это такое? -У меня тоже есть определение «оригами» - это японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. -Посмотрите, на ваших партах лежит карточка, обведите изделия оригами. -Проверим, какие картинки вы обвели? -Как вы думаете какая тема урока? -Чему должны научиться? -У искусства оригами глубокие корни. Несмотря на то, что бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё различные фигурки. Оригами зародилось в то время, когда бумага считалась ценным материалом. Её использовали в религиозных обрядах, например, ритуал изготовления небольшой бумажной коробочки, в которые клали кусочки рыбы и овощей, для жертвоприношений в храмах. -Бумага используется во многих подделках, но в оригами бумагу можно только складывать. Все модели оригами создаются только за счёт правильно сделанных складок, без склеек и прорезей. -Попробуем сделать пару фигур из белого листка, который я вам положила на парту 1) Как сделать из листка А4 квадрат? -Сложите аккуратно и отрежьте лишнее. 2) Как из этого квадрата сделать Прямоугольник? -Сложите прямоугольник. -Мы теперь знаем, как сделать квадрат и прямоугольник быстро и просто, для изготовления фигур.
-Посмотрите на слайд и скажите, какую фигуру мы будем делать на уроке? (на слайде рыбки) -Вот такая рыбка у нас должна получиться. (показ фигуры) -Для изготовления рыбки нам понадобится один лист бумаги, любого цвета. -Схема изготовления будет на слайде , а сейчас мы будем делать рыбку пошагово, не торопясь, проглаживая все линии. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся выполняют задание | развитие умения формирования учебной цели урока Развитие интереса к искусству оригами Развитие умения анализировать, мыслить Развитие индивидуальных творческих способностей |
Обведи изделия оригами.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»
Урок: изобразительное искусство
Класс: 2
Тип урока: открытие нового
Цель: знакомство с понятием «Пейзаж»; развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей); учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: умение отличать пейзаж от других жанров изобразительного искусства, строить пейзажное пространство с изображением природы в различных состояниях.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные УУД: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, извлекать информации из прослушанного объяснения, анализировать её.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективных обсуждениях.
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям изобразительного искусства к школе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Орг. момент. | |||
II Постановка проблемы | -Отгадав загадку вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке Если видишь на картине, нарисована река, -Как вы считаете, что представляет собой пейзаж? -Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? -Чему мы будем учиться на уроке? -А какое сейчас время года? -Сегодня на уроке изобразительного искусства мы с вами поговорим о весеннем пейзаже. | -Пейзаж -Рисовать пейзаж -Весна | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
III Открытие нового | -Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах Что же такое пейзаж? Пейза́ж — жанр изобразительного искусства Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, дождь, облака, солнце, луна. … Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. - В природе зима борется с весной, не хочет уступать свои права; борьба холода и тепла. -Весной природа одевается в очень нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких тонов: светло-жёлтого, голубого, зелёного, розового. -Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать пейзаж. -Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем красим небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона? -Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охра. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь у нас будет дерево. Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. -Вот это главное что вам нужно нарисовать. Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое. -Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать. -Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы. -Определи, какие цвета могут передать такое настроение. -Помни, что в картине надо выделить композиционный центр. |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: восприятие и характеристика художественных образов Личностные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"
Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...
конспекты уроков начальная школа
Конспекты уроков по русскому языку, математики, технологии, изо, физкультуры, окружающего мира...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект для начальной школы.
Беседа о нравственно-этическом воспитании "Путешествие в сказку". Задачи. которой:* Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "че...
Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...
Конспект "Прощай Начальная школа"
Конспект содержит полную разработку мероприятия "Прощай Начальная школа"....
Конспект урока. Начальная школа XXI века. 3 класс. «Однородные члены предложения»
Конспект урока 3 класса на тему: «Однородные члены предложения»...