Портрет мамы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, побуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_mamy.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет моей мамы
Цель урока: изображение портрета своей мамы по представлению и памяти.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить представление детей о жанре портрета в изобразительном искусстве;
- познакомить с видами портрета;
- познакомить детей с произведениями живописи, посвященных теме материнства;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к маме;
- воспитывать прилежание и аккуратность, при работе с художественным материалом;
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, зрительную память, эмоциональную отзывчивость, через восприятие произведение живописи и через слова педагога.
Оборудование:
- для учителя - репродукции художников-портретистов, заготовки частей лица, гуашь, кисть, лист А4.
- для учащихся - лист А4, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисти, баночка с водой.
1.Организационный момент
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Проверяю вашу готовность к уроку, на партах должны лежать карандаш, ластик, кисти, альбом, краски, вода.
2. Беседа
Зачитывает стихотворение «Маленький художник»
Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать!
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась - нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
Самой-самой!!!
- Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Ответ детей)
Включается песня «Мама – первое слово».
- Чем мы сегодня будем заниматься, кто догадался? Ребята, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А вначале познакомимся с портретами в изобразительном искусстве.
Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.
- Как вы понимаете, что такое портрет? (Предположения детей)
- Портрет – это изображение одного человека или группы людей.
Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.
Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.
-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.
-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).
-Она симметрично делится на две части: правую и левую.
Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.
-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)
-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.
-А где расположены глаза? (под бровями)
-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.
-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).
-Вы должны помнить мимике лица - выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.
-А сейчас, расскажите, какая ваша мама?
Дидактическая игра «Какая?»
Ответы детей ( добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.)
-Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
- Давайте посмотрим репродукции картин, на которых изображены девочки, девушки и женщины.
- Ребята, для начала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, затем продолжим работу.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
Разводят руки, поднимают ладошками вверх.
3. Рисование портрета карандашом.
Намечаем и рисуем овал в верхней части листа.
Рисуем шею и плечи. Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.
Ноздри как раз расположены на нижней линии. Делаем линии крыльев носа (открывающая и закрывающая скобки), потом – ноздри, они, как волнистая линия.
Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки.
Губы находятся посередине между подбородком и нижней линии. Верхняя губа похожа немного на букву «М», только растянута чуть-чуть. Нижняя – как волна: сверху, с точки соприкосновения губ, вниз, потом снова немного вверх, только плавно, вниз и взлетает вверх, навстречу верхней губе.
Рисуем прическу и одежду. Пусть ребенок сам выберет во что одеть портретируемого.
4. Рисование портрета красками.
Чтобы разукрасить лицо и шею необходимо смешать белую краску с красной и желтой – получится приятный телесный цвет.
Фон лучше сделать светлым – я хочу сделать его желтым.
Я хочу, чтобы моя мама была одета в яркую красную кофточку. Поэтому я разукрашу ее одежду красной краской.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дружно помогаем маме
Мы белье полощем сами
1,2,3,4 – (наклоны вперед),
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
(хлопки в ладоши).
- Как вы помогаете мамам? Когда у мамы появится больше свободного времени, она станет чаще улыбаться и всегда будет красивой. Можно сказать, что все мамы красивы? Почему?
- Каждый человек неповторим. Мы все с вами разные, но у каждого из нас есть своя «изюминка», которая придает нам неповторимость. Каждое лицо по-своему интересно и привлекательно.
-Вспомните или посмотрите на фотографию, какого цвета у мамы глаза, волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
Когда краска подсохнет, приступаем к рисованию прически – мазки направляем от места «пробора» вниз, по росту волос.
Для изображения глаз понадобится тонкая кисточка, которую окунаем в белую краску и делаем основу. После разукрашиваем цвет глаз - радужную оболочку и зрачок глаза.
Губы делаем красными.
Розовым цветом выделяем щечки.
Прорисовываем нос и мелкими мазками брови.
Для выразительности обводим глаза тонкой черной линией, а также рисуем зрачки и реснички.
Проводим тонкую черту-улыбку на губах.
Дополняем портрет мелкими деталями – белыми серьгами и бусами.
Завершающим штрихом рисунка станет букет ромашек у мамы в руках. Сначала рисуем желтую серединку, а затем белые лепестки.
Листья и стебли цветов рисуем зеленой и оттеняем бирюзовой краской.
Осталось украсить фон мелкими деталями в виде цветочков или листьями.
4. Итог урока
Выставка и анализ работ
- Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах. Вот мама обрадуется такому подарку!
- Дома, вместе с папой, смастерите рамку для вашего портрета и повесьте на стену. Глядя на портрет, мама будет улыбаться, у нее всегда будет хорошее настроение.
Обобщение темы урока
- Что такое портрет?
- Как получить цвет кожи?
- Что старается показать художник-портретист в своих работах.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся рисовать портрет мамы
Небольшая презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Рисуем портрет мамы", которая поможет ребятам сделать подарок маме к празднику 8 Марта....
Портрет мамы (поэтапно)
Презентация поможет ученикам начальной школы нарисовать портрет мамы...
Рисуем портрет мамы
Конспект...
Портрет мамы к 8 марта
Портрет мамочки Соскар Аниты...
Методическая разработка занятия «Портрет мамы» (к празднику День матери)
Методическая разработка занятия «Портрет мамы» (к празднику День матери)...
Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Портрет мамы»
Конспект занятия по внерочной деятельности учащися нач.классов....