Конспект урока по ИЗО "Человек и его украшения" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_ukrashenia.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Камилова А.Р.
Проверила: Сиражева А. А.
Отметка: ________________
Дата: 28.02.2018
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс:2
Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Цели:
- Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать навыки самооценки и самоконтроля
Предметные:
- Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.
- Учить сознательно, выбирать средства выразительности для образа.
- Развивать творчество при выборе средств выразительности.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование:
Учителю: -вырезанные силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)
-репродукции (слайды) с различной символикой
-таблицы по цветоведению
-цветная бумага, гуашь, ножницы.
Этап | Время, метод, приём | Содержание- деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин словесный | Здравствуйте! | Приветствие учителя | |
2.Мотивационный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ 5. Постановка творческой задачи 6. Практическая работа учащихся 7.Итоги работы | 2мин Словесный, беседа Эвристический полилог Анализ изделий инструктаж консультирование | - Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит. - Так о чем может нам рассказать произведение искусства? -(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя- добрый он или злой); -Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?» -Речь пойдет снова о сказочных героях. - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой? -Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам. - В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты. - Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож) - Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит доброго богатыря и злого? -А теперь вопрос больше к девочкам. -Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки? -Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха. -Разве могут быть у них одинаковые зеркала? -А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало? -Как вы представляете себе их зеркала, девочки? И мальчики тоже! -Итак! У меня на доске - формы разных щитов и зеркал. Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит предмет? - Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание) -Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?- -Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.) - А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный) - А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.) - Все это, конечно, нам помогает. -Но! Можно ли еще чем-то дополнить, украсить эти предметы? - Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок. -Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.) - Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби) -А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.) - Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита. 1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала) Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми. -Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким. 2. Следующий этап работы- нужно украсить эскиз предмета соответственно его характеру. -Начинаем работу. Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя. Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески! -Учитель осуществляет индивидуальную помощь. -Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить какому герою принадлежат эти предметы? -Что нам помогает определить это? - Потрудились славно! | отвечают на вопросы, оценивают свои знания активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушают, запоминают порядок работы наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы Выполнение работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...