Народная расписная картинка-лубок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изо на тему: "Народная расписная картинка-лубок". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Народная расписная картинка-лубок | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:19.03.18
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ
Класс: 4«Е»
Кабинет:16
Студентка: Симченко В.А., 46гр.
Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________
Конспект урока ИЗО
Тема: «Народная расписная картинка-лубок».
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: познакомить учащихся с русскими лубочными картинками как образцами народного искусства, с особенностей техники русского лубка и его выразительных средств, научить использовать элементы этой техники в своём рисунке.
Планируемые результаты:
- личностные: расширят представление о народной расписной картинке-лубок как об одном из жанров изобразительного искусства
- предметные: познакомятся с техникой рисования – лубок, составят собственную композицию и картинку в технике русского лубка
Основные понятия и термины: «лубок», «композиция»
Оборудование урока:
для учащихся: бумага, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, черный маркер (гелиевая ручка)
для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти, черный маркер.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | - Здравствуйте ребята, проверьте, пожалуйста, все ли необходимое у вас лежит на партах. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний.Мотивация. | 3 | - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Что такое герб? - Что обычно изображают на гербах? - Какое символическое значение несет верблюд на гербе Челябинской области? | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 7 |
| Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ фотографии мамы | 5 | - На слайде представлены картинки, выполненные в этой технике. - Посмотрите внимательно, и скажите, что ты подметил в этих картинках? •Присутствует текст повествование •Обязательно изображение рамки •Все детали прорисованы чёрным цветом •Подобраны яркие, тёплые цвета Какие краски любили на Руси? (Красный, малиновый, голубой, зеленый, желтый, иногда черный). - Вспомните, что такое композиция? (Соединение различных частей картины в единое целое) - Посмотрите на картины и выделите особенности композиции. Что заметили? - Как расположены персонажи?(во весь лист, есть рамка, присутствует текст) Все эти детали вы должны учесть в своей работе. | ||
5. | Педагогический показ Объяснение, показ | 5 |
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 |
| Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | 15 |
| Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 3 |
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."
Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...
Презентация "Расписной пластилин: шкатулка"
Презентация подготовлена с использованием иллюстраций из учебника Цирулик Н.А. , Проснянкова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса....
Урок ИЗО 1 класс "Расписные яйца"
На уроке дети знакомятся с историей праздника Пасхи, с образцами росписи яиц....
Внеурочное мероприятие : «Русские народные промыслы. Расписные русские матрёшки»
Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име...
Тема урока: Расписные яйца.
Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”, приобщить детей к родной культуре, познакомить с историей и особенностями росписи на поверхности яйц...
конспект урока изоискусства. Тема: "Народная расписная картинка-лубок" 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техник...