ОМ Конспект Дорожные зн
статья по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

ыпрпрлдпрл джпыр джпл рлы прлд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

На экране по очереди появляются слова: «хочу», «могу», «умею», «делаю». Учитель дает им такую расшифровку:

«Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в полтора раза.

«Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.

«Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении заданий.

« Делаю» - делаем каждый себе установку: «Понять и быть тем первым, который увидит ход рассуждений, ход решения».

И начнем мы работать с карточкой номер 1, переверните ее, у вас на ней есть 6 тестовых вопросов с вариантами ответа. Самостоятельно ответьте на все вопросы, правильный ответ обведите в кружок.

Посмотрите, внизу у вас есть 6 клеточек, впишите в них начиная с левой стороны по порядку те буквы, которые вы обвели в кружок, отмечая правильный вариант ответа. Если вы ответили правильно на все вопросы, то у вас должно получится слово. Какое слово получилось? (дорога) Молодцы.

Ребята, какие дороги вы знаете? (шоссе, многополосные, грунтовые, песчаные, асфальтированные) Верно, дороги бывают разные, но ведь движение машин и пешеходов на них должно как-то регулироваться или нет? Посмотрите на нижние фотографии, слева перед вами главная дорога, а справа второстепенная. Что на фотографии помогает нам это определить? С помощью чего? (дорожных знаков)

Отлично, скажите, что же сегодня мы будем изучать, что узнаем нового? (будем изучать дорожные знаки, узнаем какие бывают) Совершенно верно, тема нашего урока: Дорожные знаки. Скажите, какие мы могли бы поставить перед собой задачи? Что нам нужно будет изучить, разве мы с вами уже все знаем о дорожных знаках? (узнать какие бывают, по каким признакам отличаются, зачем используются)

При движении на дороге существует особый порядок, который подробно описан в правилах. Знаете ли вы как называются эти правила? (Правила дорожного движения). Чтобы регулировать порядок движения транспорта и пешеходов используются дорожные знаки, которые сегодня мы и будем изучать. Во всем мире дорожные знаки одинаковые, как вы думаете, с чем это связано? (чтобы была единая система движения)

Дорожных знаков очень много, каждый из них что-то обязывает выполнить, что-то запрещает или предупреждает нас. Чтобы люди не запутались, знаки объединены в группы. Каждой группе присвоен особый цвет и форма.

Ребята, откройте учебник на странице 14 и найдите изображения дорожных знаков. Сейчас вы будете работать в группах. Внимательно рассмотрите дорожные знаки в учебнике, а затем попробуйте самостоятельно из частей, которые лежат у вас в конверте собрать знаки. Затем узнайте его название и предназначение, воспользовавшись учебником.

Я вижу вы готовы, тогда послушайте загадки и попробуйте найти свой знак, когда вы поймете, что в загадке говорится о вашем знаке, поднимите его и покажите мне.

ЗАГАДКИ НА отдельном листе

Ребята, я надеюсь вы внимательно слушали загадки и нашли среди них одну, к которой вы не собирали знак. (пешеходный переход) Посмотрите еще раз, как выглядит этот знак.

Давайте повнимательнее изучим его. Давайте назовем группу, к которой он относится? (знаки особых предписаний) Правильно, запомните ребята, что также знаки этой группы называются информационно-указательным, так как он информирует людей и пешеходном переходе и указывает на место, где расположен переход. Теперь обратимся к статье на странице 16 и прочитаем ее со слов Внимание!.

Посмотрите, когда вы увидите этот знак, мы улицу не переходим. Давайте вспомним почему, что означают цвет и форма этого знака?

А вот на этот знак, можем ли мы перейти? Да. Почему?

Сейчас мы сыграем в игру: Согласен — не согласен. Возьмите пожалуйста сигнальные карточки — цветные карточки, с помощью которых вы будете голосовать, если вы согласны с высказыванием, то показываете синюю карточку. Если не согласны, то красную. Используйте учебник, если затрудняетесь ответить. Всем понятны правила?

- Знак «Дорожные работы» - запрещающий. (Нет) предупреждающий

-Знак «Круговое движение» - предписывающий. (Да)

- Знак «Пешеходный переход» - знак сервиса. (Нет) информационно-указательный

- Знак «Телефон»– информационно-указательный. (Нет) знак сервиса

- Знак «Въезд запрещен» - запрещающий. (Да)

Отлично, ребята.

СМАРТ Теперь посмотрите на экран. Нам нужно найти пару. Для этого по очереди выходите к экрану, вам нужно передвинуть таблички со словами к подходящим для них дорожным знакам. (предупреждает — скользкая дорога, предписывает — движение направо, запрещает — обгон запрещен, информирует — место остановки троллейбуса, подсказывает — автозаправочная станция.)

Итак ребята, сегодня мы с вами изучали тему дорожные знаки. На какие группы они делятся, давайте вспомним.

Каково назначение дорожных знаков?
Ребята, вспомните, мы ставили перед собой задачи, познакомиться с дорожными знаками, узнать их назначение, как вы считаете, получилось ли у вас сегодня на уроке достичь цель?

Поняли ли вы новый материал, либо у вас были затруднения, и вам не все осталось понятно. Проголосуйте с помощью сигнальных карточек, если вы считаете что цель достигнута — синей, если нет — красной.


ФИО: Нахшина Валерия Валерьевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Дорожные знаки

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с дорожными знаками и их назначением.

Задачи: закрепить знание правил дорожного движения; расширить знания учащихся об отличительных особенностях дорожных знаков; научить распределять дорожные знаки в соответствующие группы.

1) На какой свет светофора нужно переходить улицу?

д) зелёный

р) красный

ж) жёлтый

2) Как называется человек, который управляет транспортом?

в) пешеход

о) водитель

3) Какой сигнал светофора запрещает движение?

л) зелёный

р) красный

4) Что нужно сделать, когда загорелся зелёный свет светофора?

н) идти сразу после того, как загорелся зелёный свет.

о) подождать, убедиться, что все машины остановились, а потом идти.

5) Как нужно садиться и выходить из автомобиля?

в) с любой стороны.

г) со стороны тротуара и после того, как автомобиль полностью остановился.

6) Что нужно сделать, если случайно уронишь что-нибудь на рельсы?

а) сказать дежурному по станции, не пытаться достать самому.

о) попытаться достать самому, если не получилось, то сказать дежурному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»...

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление правил дорожного движения и Название дорожных знаков».

Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подход...