УМК "Школа России" рабочая программа по изобразительному искусству.1 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по изобразительному искусству для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России»  Б. М. Неменского, с учетом учебника по изобразительному искусству для 1 класса Л.А. Неменской /Под редакцией Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8 часов)

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и  чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном. Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро - и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме. Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией. Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски. Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы). Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения. (8 часов)

Мир природы полон украшений. Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.

Красоту надо уметь замечать. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек. Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки. (11 часов)

Дом для себя. «Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения. Какие можно придумать дома.

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Мастер Постройки помогает придумать город. «Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию. Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри. Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?

Город, где мы живем. Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии. Обобщение темы.

Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 часов)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

 Изображение, украшение, постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно - образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих умений:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

         Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

        Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

       

       Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком изобразительного искусства;
  • слушать и понимать высказывания собеседников;
  • согласованно работать в группе.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих умений:

Ученик научится:

  • различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
  • понимать, что такое деятельность художника;
  • знать основные (красный, желтый, синий) и составные (зеленый, фиолетовый, оранжевый, коричневый) цвета;
  • различать теплые и холодные цвета;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства;
  • знать элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + желтый = зеленый) и т. д;
  • использовать художественные материалы;
  • выполнять простейшие композиции из бумаги;
  • пользоваться простейшими приемами лепки.

 Ученик получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • выполнять произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения изобразительного искусства (выражать свое мнение) при посещении выставок, музеев и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

№ урока

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть.

Ты украшаешь - знакомство с Мастером Изображения.

9

8

1

01.09

 

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

08.09

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

15.09

Изображать можно пятном.

1

4

22.09

Изображать можно в объеме.

1

5

29.09

Изображать можно линией.

1

6

06.10

Разноцветные краски.

1

7

13.10

Изображать можно и то, что  невидимо (настроение).

1

8

20.10

Художники и зрители (обобщение  по теме).

1

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения.

8

9

27.10

Мир полон украшений.

1

2 четверть.

8

10

10.11

Красоту надо уметь замечать. Узоры  на крыльях бабочек.

1

11

17.11

Красивые  рыбы.

1

12

24.11

Украшения птиц.

1

13

01.12

Красота узоров (орнаментов),  созданных человеком.

1

14

08.12

Узоры, которые создали люди.

1

15

15.12

Как украшает себя человек.

1

16

22.12

Мастер Украшения помогает  сделать праздник (обобщение  темы).

1

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки.

11

17

29.12

Постройки в нашей  жизни.

1

3 четверть.

8

18

12.01

Дома бывают разными.

1

19

19.01

Домики, которые построила  природа.

1

20

26.01

Дом снаружи и внутри.

1

21

02.02

Строим город.

1

22

09.02

Строим город.

1

23

02.03

Все имеет свое строение.

1

24

06.03

Все имеет свое строение.

1

25

16.03

Строим вещи.

1

4 четверть.

8

26

06.04

Строим вещи.

1

27

13.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

28

20.04

 

Три Брата – Мастера всегда  трудятся  вместе.

1

29

27.04

«Сказочная страна». Создание  панно.

1

30

04.05

«Праздник весны».  Конструирование из бумаги.

1

31

11.05

«Праздник весны».  Конструирование из бумаги.

1

32

18.05

Урок любования. Уметь видеть.

1

33

25.05

Здравствуй, лето!

1

Годовой учебный график 1 «В» класса по технологии на 2017-2018 учебный год

Период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

9

8

8

8

33

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 В класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по изобразительному искусству для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России»  Б. М. Неменского, с учетом учебника по изобразительному искусству для 1 класса Л.А. Неменской /Под редакцией Б.М.Неменского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...