УМК "Школа России" рабочая программа по изобразительному искусству.1 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по изобразительному искусству для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» Б. М. Неменского, с учетом учебника по изобразительному искусству для 1 класса Л.А. Неменской /Под редакцией Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (8 часов)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном. Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро - и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме. Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией. Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски. Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы). Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения. (8 часов)
Мир природы полон украшений. Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать. Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек. Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник. Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки. (11 часов)
Дом для себя. «Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения. Какие можно придумать дома.
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город. «Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию. Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек. Дом снаружи и внутри. Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем. Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии. Обобщение темы.
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 часов)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение, постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно - образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих умений:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
- пользоваться языком изобразительного искусства;
- слушать и понимать высказывания собеседников;
- согласованно работать в группе.
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих умений:
Ученик научится:
- различать три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
- понимать, что такое деятельность художника;
- знать основные (красный, желтый, синий) и составные (зеленый, фиолетовый, оранжевый, коричневый) цвета;
- различать теплые и холодные цвета;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства;
- знать элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + желтый = зеленый) и т. д;
- использовать художественные материалы;
- выполнять простейшие композиции из бумаги;
- пользоваться простейшими приемами лепки.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- выполнять произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения изобразительного искусства (выражать свое мнение) при посещении выставок, музеев и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть. Ты украшаешь - знакомство с Мастером Изображения. | 9 | |||
8 | ||||
1 | 01.09 |
| Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
2 | 08.09 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |
3 | 15.09 | Изображать можно пятном. | 1 | |
4 | 22.09 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
5 | 29.09 | Изображать можно линией. | 1 | |
6 | 06.10 | Разноцветные краски. | 1 | |
7 | 13.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | |
8 | 20.10 | Художники и зрители (обобщение по теме). | 1 | |
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения. | 8 | |||
9 | 27.10 | Мир полон украшений. | 1 | |
2 четверть. | 8 | |||
10 | 10.11 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | 1 | |
11 | 17.11 | Красивые рыбы. | 1 | |
12 | 24.11 | Украшения птиц. | 1 | |
13 | 01.12 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | 1 | |
14 | 08.12 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
15 | 15.12 | Как украшает себя человек. | 1 | |
16 | 22.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | |
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки. | 11 | |||
17 | 29.12 | Постройки в нашей жизни. | 1 | |
3 четверть. | 8 | |||
18 | 12.01 | Дома бывают разными. | 1 | |
19 | 19.01 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
20 | 26.01 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
21 | 02.02 | Строим город. | 1 | |
22 | 09.02 | Строим город. | 1 | |
23 | 02.03 | Все имеет свое строение. | 1 | |
24 | 06.03 | Все имеет свое строение. | 1 | |
25 | 16.03 | Строим вещи. | 1 | |
4 четверть. | 8 | |||
26 | 06.04 | Строим вещи. | 1 | |
27 | 13.04 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 | |||
28 | 20.04 |
| Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
29 | 27.04 | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | |
30 | 04.05 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |
31 | 11.05 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |
32 | 18.05 | Урок любования. Уметь видеть. | 1 | |
33 | 25.05 | Здравствуй, лето! | 1 |
Годовой учебный график 1 «В» класса по технологии на 2017-2018 учебный год | |||||
Период | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Количество часов | 9 | 8 | 8 | 8 | 33 |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 В класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по изобразительному искусству для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» Б. М. Неменского, с учетом учебника по изобразительному искусству для 1 класса Л.А. Неменской /Под редакцией Б.М.Неменского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-442453-1398952201.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1192859-1574923482.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...