Конспект урока ИЗО "Снежинка, паутинка" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Кармишина Марина Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 7.11.2017                                                                                                                   Учитель:

Школа: 104          класс: 2 «а»                                                                                                     Методист: Подгорская Т.А.

№  урока:              время урока:  11:20-12:00                                                                            Студент: Кармишина М.В. ,46 группа    

                             

                                                                         Конспект урока изоискусства

Тема урока: Украшение и реальность (паутинка, снежинка)                                              

 

Цели деятельности учителя:

   - ознакомить с украшениями, которые создала природа

   - развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

личностные: 

    - понимание базовых ценностей: «природа», «красота»

    -стремление видеть красоту вокруг себя     

предметные:         

    - создание снежинки, паутинки

    - применение различных форм и цвета

Тип урока: открытие нового знания

       

Оборудование урока:   для   учителя: проектор, презентация, учебник Б.М. Неменский, 2 класс, «Изобразительное искусство»                                

                                          для учащихся: фломастеры, цветные восковые мелки, 0,5 листа цветной бумаги А4

 Словарная работа: реальность, фантазия, украшение

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом. Он называется «Реальность и фантазия»

-Ребята, что такое реальность?

(Реальность – это, то, что происходит на самом деле, и  то что окружает нас)

-А что такое фантазия?

(Фантазия – это способность человека воображать новые образы, не существующие на самом деле, на основе реальных.)

активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Посмотрите на экран.

(На экране: изображения узоров на стёклах, снежинки, паутинки, окраска рыб и животных, цветы, бабочки)

-Что и кто на нем изображено?

Это украшения в нашей жизни, а существуют они реально - это явления природы.

Посмотрите на экран.

-Откуда берётся эта красота?

Сегодня мы с вами поговорим об необыкновенных украшениях, которые приготовила нам природа.

Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.

-Предположите, какую тему мы будем изучать?

-Какое задание выполним?

Познакомимся с украшениями природы (снежинка и паутинка)

Выполним рисунок снежинки, паутинки

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

-Ребята, а какие украшения мы можем увидеть в лесу, в поле, на реке или в море?

Красота природы, это её секрет! Паутинка-это секрет. Снежинка это секрет.

-Что происходит со снежинкой, когда мы берём её в руку?  (она тает) 

Мы нечаянно задели паутинку, и она сломалась, а паучок убежал.

А всё, потому что природа не хочет раскрывать свои секреты. Поэтому, мы должны беречь природу и беречь секрет её красоту!

Рассмотрите снежинки Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы.

-Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения?

    С ветки на ветку,
    Зацепив за сук,
    Тоненькую сетку 
    Натянул паук ...

-Кто наблюдал действия паука?

Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина

 -Видели ли вы в лесу паутинку?

В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки – это тоже украшение леса

-Как выглядит снежинка?

-Какая у неё форма?

-Сколько у неё лучей?

-Как выглядит паутинка?

-Чем различаются паутинка и снежинка?

   

Посмотрите на последовательность создания снежинки и паутинки.

-Что сначала рисуем у снежинки, паутинки? (рисуем части снежинки (6) и паутинки (создаётся во круг)

-Что рисуем затем? (дорисовываем узоры)

Сейчас, вы, будете рисовать снежинку или паутинку. Те кому достался зеленый лист - рисуем паутинку, а те кому достался голубой лист- рисуем снежинку.

Успешной творческой работы вам.

 Начинаем работать. На работу у вас 15 минут.

Наблюдать за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать  свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

-Что такое реальность?

-Что такое украшение?

-Что мы сегодня рисовали?

-В чем секрет успеха?

-Почему паутинки и снежинки являются красотой природы?

Выставка всех работ - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания.    

осматривать  выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...