Конспект урока ИЗО "Снежинка, паутинка" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата урока: 7.11.2017 Учитель:
Школа: 104 класс: 2 «а» Методист: Подгорская Т.А.
№ урока: время урока: 11:20-12:00 Студент: Кармишина М.В. ,46 группа
Конспект урока изоискусства
Тема урока: Украшение и реальность (паутинка, снежинка)
Цели деятельности учителя:
- ознакомить с украшениями, которые создала природа
- развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание базовых ценностей: «природа», «красота»
-стремление видеть красоту вокруг себя
предметные:
- создание снежинки, паутинки
- применение различных форм и цвета
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование урока: для учителя: проектор, презентация, учебник Б.М. Неменский, 2 класс, «Изобразительное искусство»
для учащихся: фломастеры, цветные восковые мелки, 0,5 листа цветной бумаги А4
Словарная работа: реальность, фантазия, украшение
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Сели все ровненько, красиво, спинки прямые. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно. | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2 мин. | словесный фронтальный опрос | Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом. Он называется «Реальность и фантазия» -Ребята, что такое реальность? (Реальность – это, то, что происходит на самом деле, и то что окружает нас) -А что такое фантазия? (Фантазия – это способность человека воображать новые образы, не существующие на самом деле, на основе реальных.) | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Посмотрите на экран. (На экране: изображения узоров на стёклах, снежинки, паутинки, окраска рыб и животных, цветы, бабочки) -Что и кто на нем изображено? Это украшения в нашей жизни, а существуют они реально - это явления природы. Посмотрите на экран. -Откуда берётся эта красота? Сегодня мы с вами поговорим об необыкновенных украшениях, которые приготовила нам природа. Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать. -Предположите, какую тему мы будем изучать? -Какое задание выполним? Познакомимся с украшениями природы (снежинка и паутинка) Выполним рисунок снежинки, паутинки | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 35 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | -Ребята, а какие украшения мы можем увидеть в лесу, в поле, на реке или в море? Красота природы, это её секрет! Паутинка-это секрет. Снежинка это секрет. -Что происходит со снежинкой, когда мы берём её в руку? (она тает) Мы нечаянно задели паутинку, и она сломалась, а паучок убежал. А всё, потому что природа не хочет раскрывать свои секреты. Поэтому, мы должны беречь природу и беречь секрет её красоту! Рассмотрите снежинки Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. -Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения? С ветки на ветку, -Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина -Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки – это тоже украшение леса -Как выглядит снежинка? -Какая у неё форма? -Сколько у неё лучей? -Как выглядит паутинка? -Чем различаются паутинка и снежинка?
Посмотрите на последовательность создания снежинки и паутинки. -Что сначала рисуем у снежинки, паутинки? (рисуем части снежинки (6) и паутинки (создаётся во круг) -Что рисуем затем? (дорисовываем узоры) Сейчас, вы, будете рисовать снежинку или паутинку. Те кому достался зеленый лист - рисуем паутинку, а те кому достался голубой лист- рисуем снежинку. Успешной творческой работы вам. Начинаем работать. На работу у вас 15 минут. | Наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | -Что такое реальность? -Что такое украшение? -Что мы сегодня рисовали? -В чем секрет успеха? -Почему паутинки и снежинки являются красотой природы? Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...