Конспект урока по Изобразительному искусству по теме: Резьба по дереву.Изба( 3 кл.)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izbe_2.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Багрова Анна Вячеславовна, учитель изобразительного искусства
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 класс
Автор УМК (Программы учебного курса): Н.М. Сокольникова
«Изобразительное искусство»
Тема урока: Внутренний мир русской избы
Тип урока: урок-экскурсия
ТДЦ:
1.Сформировать представление о внутреннем убранстве русской избы
2. Развивать интерес к народным творчеству, самобытности русского народа
3. Сформировать модель осознанной потребности к бережному отношению к русским народным традициям, к историческому прошлому России.
Зрительный ряд:
1.Картинки с изображением основных составляющих внешнего облика русской избы: Фронтон, конь-охлупень, доски - причелины, полотенце, наличники на окнах
2. Картинки с изображением крыльца и сеней
3. Картинки с изображением предметов быта и интерьера русской избы
Литературный ряд:
Стихотворение Л.А. Мей « Хозяин…»
Оборудование к уроку: Альбом, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти №2, 3,4
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
- Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем
2. Актуализация знаний
Педагог предлагает вспомнить прошлую тему урока, выделить ее главные моменты и показывает картинки на которых изображены: Фронтон, конь-охлупень, доски - причелины, полотенце, наличники на окнах ( Ребята по наглядному изображению должны вспомнить и назвать основные составляющие внешнего облика русской избы)
3. Мотивационный блок
Педагог:
- Ребята, теперь когда мы вспомнили как выглядит русская изба снаружи, я предлагаю отгадать вам 2 загадки и сразу хочу вас предупредить, что отгадки будут связаны с темой нашего урока.
- Что помогает нам попасть в дом?
Загадка №1:
Нет пути передо мной-
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Крыльцо)
Загадка №2:( слова из русской народной песни)
Ах, вы … мои ….
….. новые мои,
…… новые, кленовые, решечатые.( Сени)
4.Информационный блок.
Изба на Руси начиналась всегда с крыльца, которое «зазывало» в дом. Оно как правило украшалось резными ажурными подзорами .Если же дверь находилась высоко, то крыльцо еще имело и лестницу. А вообще у крыльца была и практическая надобность-защиту от атмосферных осадков.
Между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах находилось помещение, под названием – Сени. Там хранились различные хозяйственные инструменты (Чесала, сито, трещетка, скребки для ошкуривания овец и др.)
Постановка темы урока
- Пройдя по крыльцу, через сени, как вы думаете, ребята куда мы попадаем?
( В дом, а правильно сказать - в Светлицу)
-Ребята наша тема связана с тем, что показывает нам Светлица?
( Внутренний мир избы)
Тема урока: Внутренний мир русской избы
- А вот, что в ней находится, ищите между строчек этого стишка:
В низенькой светелке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонечек то совсем замрет,
То дрожащим светом стены обольет.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам - укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашенные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.
После прочтения, педагог просит ребят назвать сколько предметов и какие были описаны в стишке о светлице ( Гладкий пол, ровный потолок, на стенах - инструменты деда, лампадка, окно+ занавески, печка в уголке, узкая скамейка+ ковер,пяльцы, кровать) и наглядно демонстрирует каждый предмет на картинках.
Педагог также добавляет, что кроме этого в светлице находились : лавки вдоль стен, полки- полавошники, протянувшиес вдоль стен чуть ниже потолка, обеденный стол, стоящий у окна, детская колыбелька, и предметы кухни и рукоделия.
5.Физминутка
С физминуткой я дружу- свою спину разогну.
Руки к верху подниму, а потом их опущу.
А потом попрыгаю
Ножками подрыгаю
Сяду за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно!
6. Практическая часть
Педагог предлагает разместить все предметы, которые ребята назвали на листе А 4, который изображает комнату-светлицу.
Этапность работы:
1. Лист А 4 размещается горизонтально
2. Карандашом обозначается центральное место в комнате, стены , пол, потолок, обозначить кладку бревенчатого сруба
3. Карандашом изображается внутреннее пространство русской избы, включая детали интерьера :окно с занавесками в центре комнаты, обеденный стол, стоящий у окна, печка, стоящая в углу комнаты; лавки, вдоль стен и полки, тянущиеся вдоль стен, чуть ниже потолка.
4.Дополнить рисунок другими элементами интерьера пространства русской избы, которые были изучены на уроке( детская колыбелька, прялка, ковер на полу, лампадка и т.д.Композицию можно дополнять изображением людей в народной одежде.
5. После наброска с размещением предметов интерьера русской избы, рисунок дорисовывается с помощью различных художественных материалов : акварель, гуашь, цветные карандаши; фломастеры для выделения отдельных элементов.
7. Итог.Рефлексия.
В конце занятия педагог мотивирует ребят на самоанализ, сравнение своей работы с изученным на уроке с помощью выставки работ учащихся, на которой ребята комментируют свои рисунки и дополняют ответы друг друга по теме урока.
Педагог не забывает, похвалить каждого ученика, отметить в выполненной работе то, что лучше всего удалось. Ребята вместе с учителем выбирают наиболее удачные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...