Технологическая карта урока ИЗО "Пасхальный натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Сегодня мы собрались накануне большого христианского праздника.
Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь?
Правильно, день Пасхи - самый главный день православного церковного года и величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы.
Что вы знаете о традициях празднования Пасхи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_aprel_2016.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: «Пасхальный натюрморт»
Этапы урока | Используемые ресурсы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Iэтап. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на работу Создание благоприятной рабочей обстановки Вовлечение всех в учебный процесс | 1 мин. | Эмоциональный настрой. Беседа - диалог 1. Приветствие. 2. Проверка рабочего места. 3. Организация внимания. Здравствуйте ребята! Мотивация учащихся. Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. | 1.Приветствуют учителя 2. Проверяют готовность к занятию 3. Слушают учителя. Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала для самостоятельной и творческой работы. | Познавательные: Регулятивные: Правильность выбора учебных принадлежностей. Личностные: Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Сконцентрировать внимание, настроиться на работу. Развитие способности к планированию и организации самостоятельной деятельности | |
II. Актуализация знаний учащихся(создание проблемной ситуации) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на занятии: внимание, восприятие, мышление. | 1.Презентация «Пасха», слайд 1. Оценочный лист. | 2 мин | Постановка задач занятия. Сегодня мы собрались накануне большого христианского праздника. Ребята, вы догадались, о каком празднике идёт речь? Правильно, день Пасхи - самый главный день православного церковного года и величайший праздник прихода солнца и пробуждения природы. Что вы знаете о традициях празднования Пасхи? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог и формулируют собственные представления. Учатся слушать и слышать друг друга | Познавательные: Самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Совместно с учителем определять и формулировать цель учебной деятельности на занятии. Работать по предложенному плану, использовать презент. Личностные: Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами. |
III этап. Формулирование проблемы. Целеполагание. | Презентация «Натюрморт», слайд 2. | 2 мин | К какому жанру изобразительного искусства относятся картины, которые вы видите? Что изображено на данных иллюстрациях? Совершенно верно-натюрморт. Хотите дальше познакомиться с этим искусством? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой Скажите, ребята, а кто создавал такую красоту? Правильно. Как вы думаете, из каких предметов составлен наш натюрморт? Давайте дадим название нашему натюрморту – «Пасхальный натюрморт» Отгадайте о каком виде изобразительного искусства идет речь? Это — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. , - это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – и карандаш, и уголь или другой графический материал. | Учащиеся отвечают Слушают, участвуют в формулировании цели. Цель- узнать о натюрморте, выполнить композицию Принимают цель, определяют учебную задачу занятия. Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке; Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану, использовать презентацию. Личностные: Осознают свои интересы. |
IV этап. Открытие новых знаний Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. Новые знания, что такое натюрморт, графика, праздник Пасха, виды графики. | Презентация «Графика», слайд 3-5. | 8мин. | Знакомство с графикой в форме беседы. Графика делится на два вида: - единичный рисунок на бумаге - рисунки, сделанные карандашом, углем, сангиной. Воспроизводятся один раз. - печатная графика - позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров. Печатная графика бывает разных видов: 1. Книжная графика – оформление книг и журналов; 2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот; 3. Гравюра - вид графики, который можно повторять, делая оттиски. Каждая страница книг, которые мы читаем, тоже отпечатана, но гравюрой мы называем только рисунок. По-французски “гравер” означает “вырезать”. Гравюру на дереве называют ксилографией, на камне —литографией, на линолеуме — линогравюрой, на металле — офортом, на картоне – гравюра на картоне – современный вид графики. Гравюра- это игра светлых и темных пятен. С помощью их изображение получается живым и интересным.
| Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Просмотр презентации. Комментарии учащихся. Ответы учащихся. | Познавательные: Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную информацию. Личностные: Формирование готовности усваивать новые художественные приемы работы с материалами проявлять себя в роли мастеров. |
V этап. Выражение решения проблемы. | Карта-инструкция. | 3 мин. | Перед тем, как начнём работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Обращаю внимание на проблемный вопрос занятия и предлагаю детям ответить на него. Так как же выполнялась графика? Давайте познакомимся с этапами изготовления. Современная технология изготовления графики состоит из трех этапов: 1. Разработка эскиза; !!!! Мы будем выполнять в определенной последовательности: Работа с бумажным каркасом 1) Подклейка кальки. От точности и аккуратности данного вида деятельности зависит качество выполненной работы. Подклеиваем кальку. 2) Выполняем работу в цвете следующим образом: хорошо продумать, как распределить цвета, каждый элемент закрасить маркерами. 3) Разрисовываем ячейки витражной картины 4) Склеиваем кальку и сетку витража. Во время выполнения работы, следим за распределением и сочетанием цвета в композиции. |
| Познавательные: Развивать умение применять новые знания. Регулятивные: Контроль, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить Личностные: Самоопределение Умение работать со средствами ИКТ. Обобщать, анализировать |
Физкультминутка | 2 мин. | Еще один из самых современных видов графики является – песочная графика. Кто знаком с техникой песочное рисование? Получение изображения на песке. Работа на столе с песком. | Отдыхают, участвуют в физкультминутке | ||
V1 этап. Практический этап. Выполнение практической работы. Творческое применение знаний Работа учащихся над эскизом композиции. Применение новых знаний Создание композиции. Изготовление паспарту для рисунка. . | 1.Калька (бумага) 2.Витражный эскиз (сетка) 3.Фломастеры, маркеры, клей | 15мин | Перед практической работой провожу инструктаж по правилам безопасной работы. Как вы уже знаете, витраж – это рисунок из цветного стекла. Конечно, сделать настоящий витраж – дело непростое. Для этого необходимы особые условия. Но мы можем сделать подобие витража Сегодня мы заменим цветное стекло на бумагу (калька). Мы попробуем сделать бумажную имитацию витража. На этом занятии постараемся передать настроение в рисунке. Значит, цвета будем выбирать яркие, звонкие. Сегодня, каждая ячейка вашего витража должна заполниться разными оттенками. За окном сейчас зима, но так хочется тепла и света. Давайте на несколько минут вернём лето и покажем все его краски. Перед тем как мы будем наклеивать бумагу, хорошо подумайте, как распределить цвета. Вы должны внимательно посмотреть на рисунок, подумать, какие цвета будете использовать. Выполнять работу надо аккуратно и красиво. Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы. Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы? Скажите ребята, стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Холные - синий, голубой, фиолетовый;теплые - красный, желтый, оранжевый теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость. холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой… Но вам надо хорошо подумать, как распределить цвета. Посмотрите на витраж. Перед началом работыопределите критерии оценки изображения. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в сказочный узор. Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы. Главный "инструмент" - это наши руки. А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить ваши интерьеры. Во время выполнения работы, следим за распределением и сочетанием цвета в композиции. Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы с пленкой | Продолжать работать над витражом, раскрашивать в цвете витражную картину. Выполняют изделие по намеченному плану. Все ребята приступают к практической работе. Определяют критерии оценки изображения. 1. Красота (эстетичность) 2. Использование цветов по группам холодные или тёплые. 3. Использовать разные оттенки цвета. 4.Аккуратность (сочетание цвета) Работают над картиной. Художник должен передать красоту материала, чтобы окружающие люди могли видеть не только рисунок, но и великолепие материала, из которого он выполнен. | Познавательные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. осуществляют взаимоконтроль, оценивание осуществляют пошаговый контроль по результату. Личностные: Умение творчески преображать форму предмета. Овладевают новым приёмом деятельности создания выразительной формы витражной картины. |
VI1. Итог занятия. Рефлексия. Этап обобщения учебной деятельности Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на занятии. Формировать у школьников самооценку, научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции по поводу занятия. | 3мин. | Предлагаю подвести итог занятия вместе с учащимися. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Какова была цель нашего занятия? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Чему научились, что нового узнали на занятии? С каким видом искусства мы сегодня познакомились. С какими новыми понятиями ты сегодня познакомился? Кто создавал витраж? Где, мастера прошлого, в основном использовали витраж? Из чего художники выполняли витраж? Назови родину витража. В современном мире применяется витраж? Где? Что тебе нужно было выполнить на этом уроке ?Беседа по вопросам. Ваша задача была сегодня: Выполнить цветную композиции витражной картины Вы очень хорошо раскрасили рисунки. Посмотрите, какой замечательный витраж у нас получился! Выполнили мы план урока? Беседа по вопросам: Что не получилось? Как бы ты оценил свою работу и работы всех участников этой работы? Понравилось ли тебе работать над витражной картиной? Почему? Предлагаю оценить работу Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего занятия, т.е. поставьте итоговую оценку. | Анализируют, проверяют и оценивают результат Задают вопросы, отвечают, анализируют работы. Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей. Выполнить цветную композиции витражной картины Оценивание в листе достижений. Убирают рабочее место. | Познавательные: Участвуют в коллективном анализе и итоговой оценке результатов. Сопоставляют цель занятия с результатами своей деятельности Учащиеся перечисляют, что узнали нового на занятии. (закрепление пройденного материала через рефлексию) Регулятивные: дают объективную самооценку результатов своей деятельности. Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
Экспресс - выставка и анализ творческих работ | 2 мин. | Искусство витража как помогает людям? Где можно использовать бумажные витражи. Что для вас значит окно? Для чего оно нужно человеку? А что это дает человеку? Вы увидели в окне только практическое применение. А может ли стекло быть произведением искусства? А теперь мы будем украшать вашими картинами стенд в классе. | Украшают интерьеры зданий Чувство комфорта, защиты и т.д. Дети крепят работы на стенд. | Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания. | |
Домашнее задание. | 1 мин. | Предлагаю домашнее задание по результатам деятельности учащихся Что бы вы хотели ещѐ узнать о графике? 1) Разнообразие материалов и принадлежностей для витража. 2) Какие предметы украшают в технике Витража. Откуда вы можете почерпнуть эту информацию? (из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.) Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок. | Стремиться к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
Влияние рисования песком на детей
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, рисовать сначала простые каракули, а затем и сюжеты. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с особыми потребностями в развитии. Первые контакты между детьми происходят в песочнице, там малыш получает первые практические навыки и умения. В своей работе мы используем песок как основной оборудование для исследовательской деятельности. Вместе с детьми изучаем свойства песка, ребята учатся делать первые выводы, умозаключения. Песочная терапия ценна и тем, что здесь для ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя комфортно и защищено. Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Песочная анимация для детей, которая не требует постоянных затрат на материалы. Мелкий и легкий песок в сочетании с музыкальными темами создают уникальную магическую ауру, которую не хоче
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Осенний натюрморт"
В карте указан целевой компонент, а также полный ход урока....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – натюрморт (изображение натюрморта)» (УМК «Перспектива» 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – натюрморте; обучение рисованию натюрморта живописными материалами.Задачи урок...