ИЗО. "Художник в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h.docx68.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»

Технологическая карта урока

 по изобразительному искусству

в 3   классе

«ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»

 

                                               

                                               

2017-18 учебный год

Тема урока: «Художник в цирке».

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)

Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;в уважительное отношение к идеям и мнениям других, развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь «Твоя мастерская» Б.М. Неменского, цветные и восковые карандаши.

 У каждого ученика набор смайликов (приложение).

Тип урока: урок получения новых знаний.

Новые слова: зрелище,жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)

Планируемые результаты урока:

Предметные:

-Введение понятия «цирк», обогащение словарного запаса.

-Подвести детей к желанию создать своего клоуна и рассказать о нём на уроке.                                                                                                          Метапредметные:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Мотивация

Добрый день.

Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней дружок,

Начинается урок.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

На партах: рабочая тетрадь, карандаши.

Учащиеся садятся за рабочее место

проверяют готовность к уроку

2.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

     Есть страна на белом свете,

     Где сильны все и отважны.

     Звери взрослые и дети –

     Ловок там и весел каждый.

     Обезьяны, попугаи, тигры,

     Львы, слоны, медведи

     Здесь танцуют и играют,

     Ездят на велосипеде.

     Посмотрите-ка: гимнасты,

     Силачи и акробаты

     Ловко ходят по канату, -

     Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?  

- Что такое цирк?

цирк

- здание с ареной, где даются зрелищные представления с периодически меняющимся коллективом  

3.Актуализация знаний учащихся

Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 6 раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых  являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

Беседа о цирковых профессиях                                                        - Кто был из вас в цирке?

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».                                                             Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной?

- А давайте опишем представителя этой профессии.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна?

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.                                                                                  - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

- Как одним словом можно сказать?

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

 Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

- Акробаты, фокусники, клоунады, дрессировщики

Клоун

любимец детей, весельчак, смешной, яркий

яркий, пестрый, красочный

светлые, солнечные …

яркие

4.Постановка целей урока

Откройте с.28.

Прочитайте название нового раздела.

- Что такое зрелище?

- Какая тема будет нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

- изображение образа весёлого клоуна

- нарисовать и передать весёлое настроение клоуна

5.Физминутка

- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля?  

- Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

(Стихотворение сопровождается соответствующими движениями)

Антракт

6.Практическая часть урока

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

- Мой друг, Клёпа, очень хочет, чтобы вы изобразили его. Для этого нам нужно как следуют потрудиться.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Рисунок клоуна (фигуры)

- Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!

Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!

- Приступаем к рисованию весёлого клоуна.

(Звучат детские песни о цирке и клоунах)

Рисование для детей в технике пошагового рисунка - сказочные герои: гном, пират, принцесса, волшебник

клоун

- геометрические фигуры

7.Рефлексия

Выставка и анализ работ

- Оцените свою работу.

- Что запомнилось, получилось? Над чем надо поработать?

- Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"

урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...

Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК

Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком,  расширяет представления детей о круге синтетичес...

Художник в цирке

Презентация "Художник в цирке" покажет, как создать композицию и подобрать цветовые сочетания, чтобы изобразить клоуна на арене....

Тема: Художник в цирке.

Урок изобразительного искусства в 3 классе входит в раздел «Художник и зрелище». Тема урока «Художник в цирке». По этому уроку ставились  цели  по созданию условий  для реализации форми...