ИЗО. "Художник в цирке"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h.docx | 68.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству
в 3 классе
«ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ»
2017-18 учебный год
Тема урока: «Художник в цирке».
Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;
- развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;
- развивать практические навыки работы с художественными материалами (акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки и др.)
Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;в уважительное отношение к идеям и мнениям других, развивать аккуратность и усидчивость.
Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны». Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь «Твоя мастерская» Б.М. Неменского, цветные и восковые карандаши.
У каждого ученика набор смайликов (приложение).
Тип урока: урок получения новых знаний.
Новые слова: зрелище,жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.)
Планируемые результаты урока:
Предметные:
-Введение понятия «цирк», обогащение словарного запаса.
-Подвести детей к желанию создать своего клоуна и рассказать о нём на уроке. Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника , т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Мотивация | Добрый день. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней дружок, Начинается урок. Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку. На партах: рабочая тетрадь, карандаши. | Учащиеся садятся за рабочее место проверяют готовность к уроку |
2.Самоопределение к деятельности | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый. - Как называется эта страна? - Что такое цирк? | цирк - здание с ареной, где даются зрелищные представления с периодически меняющимся коллективом |
3.Актуализация знаний учащихся | Цирк - в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в 6 раз. Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Филатовы, Багдасаровы. Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка. Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы. Беседа о цирковых профессиях - Кто был из вас в цирке? -Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой смешной, но и в то же время самой сложной? Правильно. А почему профессия клоуна считается сложной? - А давайте опишем представителя этой профессии. - А что можно сказать про внешний вид клоуна? - Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам? Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой. - Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? - Как одним словом можно сказать? - Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Что еще использует художник для создания образа клоуна? Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун. | - Акробаты, фокусники, клоунады, дрессировщики Клоун любимец детей, весельчак, смешной, яркий яркий, пестрый, красочный светлые, солнечные … яркие |
4.Постановка целей урока | Откройте с.28. Прочитайте название нового раздела. - Что такое зрелище? - Какая тема будет нашего урока? - Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? | - изображение образа весёлого клоуна - нарисовать и передать весёлое настроение клоуна |
5.Физминутка | - Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? - Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! (Стихотворение сопровождается соответствующими движениями) | Антракт |
6.Практическая часть урока | - Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун. - Мой друг, Клёпа, очень хочет, чтобы вы изобразили его. Для этого нам нужно как следуют потрудиться. - Какие геометрические фигуры вы видите? - Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию! Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна! - Приступаем к рисованию весёлого клоуна. (Звучат детские песни о цирке и клоунах) | клоун - геометрические фигуры |
7.Рефлексия | Выставка и анализ работ - Оцените свою работу. - Что запомнилось, получилось? Над чем надо поработать? - Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художник в цирке.
Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация рассказывает о выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....
урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"
урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...
Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК
Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация по изобразительному искусству в 3 классе "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком, расширяет представления детей о круге синтетичес...
Художник в цирке
Презентация "Художник в цирке" покажет, как создать композицию и подобрать цветовые сочетания, чтобы изобразить клоуна на арене....
Урок 3 класс. Тема: «Художник в цирке"
Урок ИЗО для 3 класса....
Тема: Художник в цирке.
Урок изобразительного искусства в 3 классе входит в раздел «Художник и зрелище». Тема урока «Художник в цирке». По этому уроку ставились цели по созданию условий для реализации форми...