рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Долженко Елена Викторовна

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном госу­дарственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их твор­чества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформули­ровать следующие задачи курса:

•    освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора­тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседнев­ном окружении ребенка;

•    воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про­фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, герои­ческому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

•    изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный каран­даш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т.п.) в пе­редаче различной фактуры;

•    обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздель­ный мазок и т.п.) в соответствии с замыслом;

•    продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом пере­дачи пропорций;

•    продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперимен­ты по составлению различных оттенков);

•    продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загора­живание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конст­руктивных);

•    формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, компо­зиционной паузой и т.п.)

•    ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

•    продолжение знакомства с традиционными народными художественными промысла­ми (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские под­носы, павлопосадские платки, скопинская керамика);

•    изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т.п.) и мотивов (древо жиз­ни, ладья, русалка, птица и т.п.) народных орнаментов;

•    продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с раз­личной фактурой);

•    обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;

•    продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и твор­ческого характера.

 

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Содержание художественного образования предусматривает 2 основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства и собственную художественно-творческую деятельность. Важнейшей особенностью программы является использование элементов арт-терапии.

  Раздел «Мир изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве. Раздел «Мир изобразительного искусства» знакомит учащихся с основными правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над ней.

  В разделе программы «Мир народного искусства» учащиеся знакомятся с ведущими традиционными народными художественными промыслами и осваивают основные принципы народного искусства – повтор, вариацию, импровизацию. Изучаются традиционные народные промыслы: Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Семенов, Северная Двина, Скопин, Жостово, Сергиев Посад.

В разделе программы «Мир народного и декоративного искусства» дети изучают традиционные знаки и символы орнаментов, композиционные схемы размещения орнаментов – ленточный, замкнутый (квадрат, прямоугольник, круг), основные виды орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный). Дети знакомятся с декоративным искусством художественное стекло, керамика, камень, металл, ткачество, кожа. Учащиеся изучают и создают орнаментные и сюжетные, плоскостные и объемные композиции, эскизы оформления ковров, платков, посуды, украшают декором изделия.

  Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна» предполагает работу с чертежами, эскизами, графическими знаками, овладение приемами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развития чувства стиля. Изучение основ дизайна включает в себя задания по графическому дизайну, проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.), транспорта, роботов и др. Учащиеся выполняют эскизы, проектирование и макетирование зданий, башен, мостов и других архитектурных сооружений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Рабочая программа по  изобразительному искусству в 3 классе

Пояснительная записка

               Основными нормативными документами, определяющими содержание и структуру рабочей программы по русскому языку являются:

1.Закон « Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
  2. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 31 марта 2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  3. Постановление федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 « Об утверждении СанПиН организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г № 03-417 « О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
  6.  Рекомендации министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № мд-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
  7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014г/4.11-4851/М «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
  8. Примерная программа начального общего образования .
  9. Авторская программа Н.М.Сокольниковой .  «Изобразительное искусство». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.)
  10.  Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области « Об утверждении  примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области  № 405 от 09.06.2016г. на 2016-2017 учебный год

12.Основная образовательная программа начального общего образования на   2016- 2017 учебный год МБОУ «Веселовская СОШ»

                                                 

Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

  • изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и т.п.) в передаче различной фактуры;
  • обучение умению выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и т.п.) в соответствии с замыслом;
  • продолжение освоения приемов лепки фигуры человека и животных с учетом передачи пропорций;
  • продолжение изучения основ цветоведения (цветовой контраст и нюанс, эксперименты по составлению различных оттенков);
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, размещение объектов на листе), освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);
  • формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и т.п.)
  • ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
  • продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павлопосадские платки, скопинская керамика);
  • изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т.п.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и т.п.) народных орнаментов;
  • продолжение знакомства с приемами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
  • обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;
  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Содержание художественного образования предусматривает 2 основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства и собственную художественно-творческую деятельность. Важнейшей особенностью программы является использование элементов арт-терапии.

        Раздел «Мир изобразительного искусства» включает изучение видов и жанров, художественного языка в процессе бесед об искусстве, индивидуального и коллективного художественного творчества. Учащиеся знакомятся с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством известных художников, их манерой работы и высказываниями об искусстве.         Раздел «Мир изобразительного искусства» знакомит учащихся с основными правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над ней.

        В разделе программы «Мир народного искусства» учащиеся знакомятся с ведущими традиционными народными художественными промыслами и осваивают основные принципы народного искусства – повтор, вариацию, импровизацию. Изучаются традиционные народные промыслы: Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Семенов, Северная Двина, Скопин, Жостово, Сергиев Посад.

В разделе программы «Мир народного и декоративного искусства» дети изучают традиционные знаки и символы орнаментов, композиционные схемы размещения орнаментов – ленточный, замкнутый (квадрат, прямоугольник, круг), основные виды орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный). Дети знакомятся с декоративным искусством художественное стекло, керамика, камень, металл, ткачество, кожа. Учащиеся изучают и создают орнаментные и сюжетные, плоскостные и объемные композиции, эскизы оформления ковров, платков, посуды, украшают декором изделия.

        Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна» предполагает работу с чертежами, эскизами, графическими знаками, овладение приемами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развития чувства стиля. Изучение основ дизайна включает в себя задания по графическому дизайну, проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.), транспорта, роботов и др. Учащиеся выполняют эскизы, проектирование и макетирование зданий, башен, мостов и других архитектурных сооружений.

В соответствии с учебным планом  МБОУ «Веселовская  СОШ»  на 2016-2017  уч. год  предмет «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе 1 час в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Веселовская СОШ» расписанию на 2016-2017  уч. год общий объём учебного времени составляет 34ч.  

Планируемые результаты изучения учебного предмета(личностные, метапредметные и  предметные  )

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты

У третьеклассников будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;
  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

Третьеклассники научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

    продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно—творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты  художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные результаты

Третьеклассники научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, сгэавочного бюро;
  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  • анализировать, из каких деталей состоит объект;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • различать многообразие форм предметного мира;
  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
  • конструировать по свободному замыслу;
  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и  жанрам;

Коммуникативные результаты

Третьеклассники научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении  выставок, музеев изобразительного искусства  и др.;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Предметные результаты

Третьеклассники научатся:

  • называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
  • называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген- хайма (Нью-Йорк);
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
  • лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;
  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;
  • различать особенности использования карандаша, туши в графике; работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
  • выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом; изображать глубину пространства на плоскости;
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублев «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);- применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.  в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  1. ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование УУД;
  2. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  3. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  4. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  5. использование критериальной системы оценивания;
  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  7. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету.

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов, в использовании материалов, в аккуратности исполнения

Программный уровень

(решение нестандартной задачи,которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4» (очень хорошо)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

«5»

(превосходно)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, выходящими за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

Вид

работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

Опрос

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа

Тестиро

вание

Выполнение работы без ошибок

Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы

Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы

Верное решение менее 60 процентов заданий

Для оценки творческих работ учащихся  целесообразно применять критериальное оценивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл

  • Соответствие теме задания
  • Самостоятельность выполнения  работы (делал все сам или привлекал взрослых).
  • Оригинальность идеи, исполнения.
  • Аккуратность исполнения
  • Презентация своей работы, способность описать процесс, технологию исполнения.

Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:

  • Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.
  • Разнообразие источников информации.
  • Выразительный устный рассказ.
  • Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
  • Подробные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Домашние задания по предмету являются примерными, корректировка д/з может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

«Мир изобразительного искусства» (13 ч.)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музей Прадо (Мадрид),  Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гугенхайма (Нью-Йорк).

«Виды изобразительного искусства» (12 ч.). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч.)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павлопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч.)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир дизайна и архитектуры» (7 ч.)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Тематическое планирование

Содержание программного материала

Количество часов

Характеристика

                               учебной деятельности учащихся

1

Мир изобразительного искусства

13

Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции (с. 4-7, 10-15 учебника). Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень

2

Мир декоративного искусства

9

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность прохождения темы.

Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66- 71 учебника).

Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

3

Мир народного искусства

6

Изучить последовательность прохождения темы.

Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

4

Мир дизайна и архитектуры

7

Изучить последовательность прохождения темы.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока .Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме уроков.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

Итого

34

Календарно-тематическое планирование уроков.

34 часа (1 час в неделю)

дата

Тема урока

план

факт

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 ч)

1

5.09

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте

2

12.09

Светотень. Рисование крынки

3

19.09

Школа графики. Последовательность рисования куба

4

26.12

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель)

5

3.10

Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров. Композиция в пейзаже

6

10.10

Перспектива. Перспективные построения

7

17.10

Воздушная перспектива. Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель)

8

24.10

Учимся у мастеров. Портрет как жанр. Автопортрет

9

7.11

Школа живописи. Рисование портрета девочки (карандаш)

10

14.11

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин)

        

11

21.11

Силуэт. Портреты сказочных героев

12

28.11

Необычные портреты. Школа коллажа

13

5.12

Твои творческие достижения. Проверка знаний. Организация проектной деятельности

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО (6 ч.)

14

12.12

Резьба по дерену. В избе. Деревянная и глиняная посуда 

15

19.12

Богородские игрушки. Школа народного искусства

16

26.12

Жостовские подносы. Школа народного искусства

17

16.01

Павлопосадские

платки

18

23.01

Скопинская керамика. Школа народного искусства

19

30.01

Твои творческие достижения. Проверка знаний

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (9 ч.)

20

6.02

Декоративная композиция. Стилизация

21

13.02

Замкнутый орнамент

22

20.02

Декоративный натюрморт

23

27.02

Декоративный пейзаж

24

6.03

Декоративный портрет

25

13.03

Школа декора. Маски из папье- маше

26

20.03

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками

27

3.04

Праздничный декор. Писанки

28

10.04

Твои творческие достижения. Проверка умений и навыков

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (6 ч.)

29

17.04

Форма яйца в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Мобиль. Декоративная свеча

30

24.04

Форма спирали в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Роза. Бусы. Барашек

31-

32

15.05

22.05

Форма волны в архитектуре и дизайне. Школа дизайна Коробочка для печенья Панно «Волна»

33-

34

29.05

Твои творческие достижения. Проверка усвоения и способности применять изученные техники

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Веселовская СОШ»

______________Е.В.Бадаева

«_____» ________________ 2016г.

Рассмотрена и рекомендована к применению  педагогическим советом № 1 от 26.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...