"Золотая Хохлома"- презентация
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_hohloma.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
Отличительная особенность хохломской посуды в том, что все изделия вытачивались из дерева - липы или осины. Но прежде чем нанести рисунок, посуду покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками, потом покрывают все слоем специально сваренной олифы и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось. Посмотри, какой декор! Здесь посуда знатная Складная да ладная Она повсюду славится, Она и вам понравится!
Так, по раскопкам Древнего Новгорода видно, что уже в XI-XII веках те же миски, блюда служили нашим предкам обыденной посудой. Наибольшим спросом пользовались ложки, т.к. они индивидуальны и быстро изнашивались.
Для "травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом с золотой поверхностью фона. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, напоминающими стебли трав. У каждой травинки есть свое название. Существует три основных вида хохломского орнамента: а) верховое "травное" письмо; б) роспись «под фон»; в) «кудрина».
Разновидностью "травного" письма является роспись "под листок" Здесь уже вводится зеленый и желтый цвета, при рисовании листочков, и красный традиционный при рисовании ягод (малины, рябины и т.д.)
Все элементы орнамента располагаются на основном "завитке" (или стебле, веточке). Плавной линией начинаем вести "усик" слева направо, закругляем, второй "усик" ведем так же неотрывно, и кончик снова закругляем, и т.д. В орнаменте ритмично чередуются "травинки", "завитки" и "кустики". "Травинки" разной формы располагаются на "завитке"-стебле так же ритмично. На последнем этапе прописываются "осочки" и "капельки". Посмотрите, как элементы "усик" и "завиток" придают мягкость и пышность травному орнаменту.
Росписи "под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента с закрашенной поверхностью фона. При ее исполнении сначала наносят контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий фон. Заканчивая роспись, мастер разживляет штрихами силуэтные формы листьев, цветов, плодов, в конце выполняет вокруг стеблей легкие "травные прописки".
Рисунок "кудрина" является разновидностью росписи "под фон". Для него также характерны золотые силуэты, окруженные цветным фоном, в основном красным или черным. Этот орнамент отличается своеобразным узором, в котором рисунок листьев, цветов, плодов отличается и составлен из округлых кудреватых завитков.
. Промысел берет свое начало в XVII веке. И знания, умения, опыт передавались из поколения в поколение. И пожалуй, самым известным и прославленным потомственным мастером является Степан Павлович Веселов – мастер "травного" орнамента.
Сам Веселов говорил: "Учись у стариков, да у природы, а пишите свои узоры, что близки сердцу. Это и будет настоящее творчество!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Золотая Хохлома"
Презентация к воспитательному занятию, на котором дети знакомятся с хохломской росписью....
Презентация "Путешествие в сказку золотая Хохлома"
Данная презентация является сопровождением к конспекту занятия "Путешествие в сказку золотая Хохлома"....
Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома".2 класс
Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома" 2 класс...
Технологическая карта + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
Работа в технике папье-маше Тема: «Золотая хохлома» ...
Конспект урока + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
Це Цели деятельности учителя:Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;Формирование навыков работы в технике папье-маше;Выполнить изделие (...
Презентация "Золотая хохлома" к интегрированному уроку технологии и развития речи.
Презентация "Золотая хохлома" к интегрированному уроку технологии и развития речи. 1 часть...