Урок изобразительного искусства в 1 классе по учебнику С.Г. Ашиковой по теме "Превращение воды"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Превращение воды" по учебнику С.Г. Ашиковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo_v_1_kl.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству в 1 классе
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Тема урока: Путешествие воды.
- Тип урока: «открытие» новых знаний.
- Цели урока: создать условия для развития умения изображать воду в разных состояниях.
- Метапредметные УУД:
- создавать изображение согласно схемам;
- соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков;
- умение находить в природе формы различных состояний воды;
- умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные:
- видеть и понимать красоту микромира;
- формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.
- Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
- Средства обучения: учебник «Изобразительное искусство.1 класс» (автор С.Г. Ашикова), альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству 1 класс «Лаборатория искусств» (автор С.Г. Ашикова), графитный карандаш, ластик, ватные диски.
ХОД УРОКА
I. Мотивация (самоопределение) к деятельности.
Учитель: Попробуйте отгадать, о чём пойдёт сегодня речь на уроке.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(снежинка)
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрёт, тогда и заревёт.
(снег)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
(Слова-отгадки учитель записывает на доске)
Учитель: Что объединяет все эти отгадки?
Учитель: Очень часто можно услышать такое выражение как «путешествие воды». Объясните, как вода путешествует?
Учитель: Вода, пожалуй, самое удивительное вещество на планете Земля. Как вы думаете, почему?
Дети: Без воды не может быть жизни на Земле. Всё живое зародилось в воде, но вода может приносить и разрушения.
Учитель: Правильно, ребята. А ещё вода может создавать удивительные по своей красоте вещи, настоящие произведения искусства. Приведите примеры.
Дети: Утренняя роса на траве. Ажурная снежинка на рукаве. Серебристый иней на деревьях.
II. Постановка учебной задачи.
Учитель: На доске была написана тема нашего урока. Но, вот беда, все буквы в ней перепутались. Попробуйте поставить буквы в нужном порядке и прочитать тему нашего урока.
Учитель: Правильно! Тема нашего урока «Путешествие воды». Откройте учебник на странице 28.
(Учитель читает текст в учебнике)
Учитель: Выполните задание для мальчиков и девочек.
(Коллективное обсуждение ответов детей)
Учитель: Ребята, как вы думаете, музыка может изображать различные состояния воды? (ответы детей)
Учитель: Прочувствовать характеры воды поможет музыка Эдварда Грига. Григ – известный норвежский композитор. Норвегия – страна большой воды, и там она бывает самая разнообразная в своей первородной природе. Я предлагаю вам отгадать музыкальные загадки этого композитора:
«Норвежский танец» – образ ручейка.
«В пещере горного короля» – образ надвигающейся грозы.
«Вальс каприс» – падающий снег.
«Норвежские горные мелодии» – дождь.
«Фуга фа минор» – лед.
Учитель: Молодцы! А теперь посмотрите на страницу 29. Чему вы должны будете научиться сегодня на уроке? (ответы детей)
III. Работа по теме урока.
Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие вместе с капелькой воды.
(Во время работы звучит музыка)
Учитель: Лето. Раннее утро. Солнышко только-только проснулось. Его лучи тёплой ладошкой касаются нашего лица. Мы бежим на лесной луг. Посмотрите, ребята, кто-то рассыпал бусинки. Вот одна лежит на травинке, а вот другая на цветочке. Как красиво они блестят! Что это?
Учитель: Конечно, это роса. А нарисовать капельку росы нам поможет наш альбом «Лаборатория искусств».
(Поэтапная работа детей вместе с учителем)
Этапы 1–2 (внимание на фотографию 6 на с. 28 «Впечатление»).
Рисунок капли росы начинается с листа травы (рис.1 с. 29), который рисуем крупно, лучше даже часть листа, и затонируем его от края до края графитным карандашом. Выбираем место для капли на листе травы. Капля тоже должна быть крупной – почти на целый лист: обведем овальный контур капли карандашом и затонируем горизонтальными штрихами от края до края, начиная сверху – более сильным нажимом, к низу – более слабым. Растушевкой надо смягчить штрихи, а с помощью ластика создать блик на самой верхушке капли, на самом темном участке штриховки и
немного почистить ластиком нижнюю границу капли, а карандашом надо дорисовать падающую тень, сильно нажимая на карандаш. У основания капли тень должна быть самой темной. Бликом на верхушке капли и глубокой падающей тенью будут подчеркнуты прозрачность и чистота воды.
Учитель: Солнечные лучи стали горячее, и наша капелька росы испарилась и превратилась в облачко. Но вдруг налетел ветер, собрал все облачка в одну большую тучку, которая заплакала крупными каплями дождя. А наша капелька попала в море и вместе со своими подружками стала кататься на волнах.
(Поэтапная работа детей вместе с учителем)
Этапы 3–5 (внимание на репродукцию картины художника Хокусай 4 и на фотографию 1 на с. 28 «Впечатление»).
Рисунок волны состоит из плавных, но упругих линий, чтобы они получились, надо поставить пальцы рабочей руки на первый этаж и с хорошим нажимом на карандаш провести непрерывные краевые линии: верхнюю и нижнюю.
Этап 4. Нижнюю часть волны надо затонировать от темного к светлому. Растушевать нанесенные штрихи палочкой-растушевкой или ватным диском.
Этап 5. Ластиком высветлить верхнюю часть волны – где пена. Карандашом можно усилить динамику движения волны, нарисовав внутри несколько упругих линий, но и над изображением пены можно поработать -подыскать дополнительные штрихи и линии.
Учитель: Однажды наша капелька снова попала в тучку. А когда тучка заплакала, то на землю наша капелька полетела лёгкой пушистой снежинкой, потому что давно пришла зима. Наверное, каждый из вас рассматривал снежинку на своём рукаве и замечал, что все они не похожи друг на друга.
Я предлагаю вам пофантазировать и дома нарисовать свою снежинку. А в какой последовательности нужно выполнять работу вам подскажет наш альбом (стр. 24-25).
IV. Рефлексия.
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Учитель: Продолжите мою фразу «Я сегодня на уроке научился …»
Учитель: Благодарю всех за работу! Мне тоже было приятно путешествовать в вашей компании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" 1 класс; авторы учебника Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
Программа "Перспектива". Планирование с УУД, 33 часа....
Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...