КТП изо 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Еремеева С.А «____»__________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Тарасовская СОШ» _________ Якубовский Ю.Н. «____»________201__г. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ изобразительному искусству_____
(указать учебный предмет, курс)
Класс _3__
Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________
Количество часов: всего ___34__ часов; в неделю __1__ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Формы контроля | Планируемые предметные результаты |
1 | Волшебный мир, наполненный чудесами | 7 | Индивидуальные, парные, групповые | Ученик научиться: Понимать, что в традиционном народном искусстве отражены верования, труд и быт народа. Осознавать древние корни народного искусства; важность веры, воображения, представлений для человека; значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания . Понимать: роль мифов и мифических персонажей в развитии культуры и искусства; смысл древнейшего искусства - наскальной живописи; образ и символику коня в древнем и в народном искусстве; символику цвета. Разбираться в особенностях изображения животных и людей древними художниками. Создавать композицию в манере наскальной живописи; в объёме или на плоскости в виде рельефа свой оберег в виде зверя или птицы; . Видеть в древнейшем декоративно-прикладном искусстве функции оберега. Различать понятия: миф, ритуал, обряд, магия. Ориентироваться в знаково-символическом языке искусства, знаках и символах древнего искусства. Выполнять эскиз вышивки, применяя древнюю символику. |
2 | Художники-сказочники. Сказочные образы | 5 | Индивидуальные, парные, групповые | Ученик научиться: Различать тему и сюжет в искусстве. Узнавать картины В. Васнецова и М. Врубеля, Н. Рериха, И. Билибина на сказочные сюжеты. Изображать графическими средствами сказочного зверя или птицу. Создавать обобщённый образ сказочной птицы, используя графические техники; образ героя сказки – защитника Родины; образ героини русской народной сказки; идеальный образ современной женщины. Видеть и различать в реальной жизни различные элементы, из которых могут складываться сказочные образы, и применять с собственной художественно-творческой деятельности прием комбинирования. Понимать символический характер популярных сказочных героев; роль одежды в характеристике женского образа. Описывать образы богатырей с картин В. Васнецова, М. Врубеля. Представлять и изображать одежду воинов разных исторических эпох. Работать над портретом. Осознавать идеальные качества характера женщины, установленные традиционной народной культуры. |
3 | Реальность и фантазия | 12 | Индивидуальные, парные, групповые | Ученик научиться: Понимать, что в основе содержания любого произведения искусства лежит оппозиция противоположных пар – правды и лжи, жизни и смерти, прекрасного и уродливого и т.п. Осознавать, что характер персонажа можно передать с помощью изображения его внешнего вида; роль окружающей природы для передачи характера и помыслов персонажей. Понимать, как рождаются сказочные, фантастические образы в изобразительном искусстве; что такое изразец, имеет представление о способах его изготовления и о том, где он используется; многозначность понятия дорога в искусстве. Наблюдать образы фантастических чудовищ в резьбе, украшающей избы и храмы. Знать и использовать правила перспективы, точку схода на линии горизонта при изображении дороги. Выбирать и придумывать сказочные сюжеты. Понимать связующую роль дороги в путешествии по трём мирам в сказке; особенности деревьев и способы их изображения; символическое значение леса в сказке и в изобразительном искусстве. Объяснять образ дороги в пейзажах русских художников. Участвовать в коллективной работе, находить своё место в общем деле. Находить соответствие образа леса образу героя сказки. Передавать движение и эмоциональное состояние в композиции. Зарисовывать элементы декора избы, понимать их назначение и смысл, определять местоположение. Находить в элементах декора избы древние символы – обереги и объяснять их назначение. Изображать деревенскую улицу среди природы, используя правила перспективы. Конструировать из бумаги постройки и украшать их. Представлять древний город как неприступную крепость, понимать специфику его структуры. Создавать макет древнего города крепости. Применять разные способы работы с бумагой или пластилином. |
4 | Образы сказочных атрибутов | 7 | Индивидуальные, парные, групповые | Ученик научиться: Осознавать роль волшебного зеркала в сказке, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение. Разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего применения. Понимать историю возникновения и эволюцию куклы, её роль в жизни крестьян; особое отношение к яблоку и яблоне в культуре разных народов; символическое значение образа Жар-птицы в сказках; символическое значение короны. Различать разные виды традиционных кукол; добрую и злую силу яблока в сказках; форму и декор древнего оружия. Создавать простую обрядную куклу, использовать её в украшении современного интерьера; образ пера Жар-птицы из нарисованных ветвей и цветов; макет короны из подручных материалов, используя в декоре древнюю символику; форму и декор разных по характеру щитов, колчанов для стрел или рукоятей меча для богатыря – защитника или его врага. Трактовать образы яблока и яблони на картинах художников. Выполнять натюрморт с яблоками. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Объяснять символику декора меча и щита. Видеть разницу в образах оружия добрых и злых героев сказок. |
5 | Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. | 3 | Индивидуальные, парные, групповые | Ученик научиться: Рассматривать праздники, народное гуляние на картинах художников, находить в них общее и особенное с современным праздником. Различать по внешнему виду старинную посуду, знать её название и функции. Определять по материалу, внешнему виду и декору предмета сословие, к которому принадлежал его владелец. Создавать живописными средствами натюрморт, составленный учителем; зарисовки предметов крестьянского быта, украшая их символическими узорами. Передавать в движении человека атмосферу праздника посредством цвета и декора его одежды. |
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...