КТП изо 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков ИЗО по ПНШ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ изобразительному искусству_____

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _3__

Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________

Количество часов: всего ___34__ часов; в неделю __1__ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

Волшебный мир, наполненный чудесами

7

Индивидуальные, парные, групповые

Ученик научиться:

Понимать, что в традиционном народном искусстве отражены верования, труд и быт народа.

Осознавать древние корни народного искусства; важность веры, воображения, представлений для человека; значение композиции произведения, формы и цвета объектов в раскрытии содержания .

Понимать:  

роль мифов и мифических персонажей в развитии культуры и искусства;

смысл древнейшего искусства - наскальной живописи;

образ и символику коня в древнем и в народном искусстве;

символику цвета.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Разбираться в особенностях изображения животных  и людей древними художниками.

Создавать композицию в манере наскальной живописи; в объёме или на плоскости в виде рельефа свой оберег в виде зверя или птицы; .

Видеть в древнейшем декоративно-прикладном искусстве функции оберега.

Различать понятия: миф, ритуал, обряд, магия.

Ориентироваться в знаково-символическом языке искусства, знаках и символах древнего искусства.

Выполнять  эскиз вышивки, применяя древнюю символику.

2

Художники-сказочники. Сказочные образы

5

Индивидуальные, парные, групповые

Ученик научиться:

Различать тему и сюжет в искусстве.

Узнавать картины В. Васнецова и М. Врубеля, Н. Рериха, И. Билибина на сказочные сюжеты.

Изображать графическими средствами сказочного зверя или птицу.

Создавать обобщённый образ сказочной птицы, используя графические техники; образ героя сказки – защитника Родины; образ героини русской народной сказки; идеальный образ современной женщины.

Видеть и различать в реальной жизни различные элементы, из которых могут складываться сказочные образы, и применять с собственной художественно-творческой деятельности  прием комбинирования.

Понимать символический характер популярных сказочных героев; роль одежды в характеристике женского образа.

Описывать образы богатырей с картин В. Васнецова, М. Врубеля.

Представлять и изображать одежду воинов разных исторических эпох.

Работать над портретом.

Осознавать идеальные качества характера женщины, установленные традиционной народной культуры.

  3

Реальность и фантазия

12

Индивидуальные, парные, групповые

Ученик научиться:

Понимать, что в основе содержания любого произведения искусства лежит оппозиция противоположных пар – правды и лжи, жизни и смерти, прекрасного и уродливого и т.п.

Осознавать, что характер персонажа можно передать с помощью изображения его внешнего вида; роль окружающей природы для передачи характера и помыслов персонажей.

Понимать, как рождаются сказочные, фантастические образы в изобразительном искусстве; что такое изразец, имеет представление о способах его изготовления и о том, где он используется; многозначность понятия дорога в искусстве.

Наблюдать образы фантастических чудовищ в резьбе, украшающей избы и храмы.

Знать и использовать правила перспективы, точку схода на линии горизонта при изображении дороги.

Выбирать и придумывать сказочные сюжеты.

Понимать связующую роль дороги в путешествии по трём мирам в сказке; особенности деревьев и способы их изображения; символическое значение леса в сказке и в изобразительном искусстве.

Объяснять образ дороги в пейзажах русских художников.

Участвовать в коллективной работе, находить своё место в общем деле.

Находить соответствие образа леса образу героя сказки.

Передавать движение и эмоциональное состояние в композиции.

Зарисовывать элементы декора избы, понимать их назначение и смысл, определять местоположение.      

Находить в элементах декора избы древние символы – обереги и объяснять их назначение.  

Изображать деревенскую улицу среди природы, используя правила перспективы.

Конструировать из бумаги постройки и украшать  их.

Представлять древний город как неприступную крепость, понимать специфику его структуры.

Создавать макет древнего города крепости.

Применять разные способы работы с бумагой или пластилином.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

4

Образы сказочных атрибутов

7

Индивидуальные, парные, групповые

Ученик научиться:

Осознавать роль волшебного зеркала в сказке, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение.

Разрабатывать эскиз изделия с учетом особенностей его будущего применения.

Понимать историю возникновения и эволюцию куклы, её роль в жизни крестьян; особое отношение к яблоку и яблоне в культуре разных народов; символическое значение образа Жар-птицы в сказках; символическое значение короны.

Различать разные виды традиционных кукол; добрую и злую силу яблока в сказках; форму и декор древнего оружия.

Создавать простую обрядную куклу, использовать её в украшении современного интерьера; образ пера Жар-птицы из нарисованных ветвей и цветов; макет короны из подручных материалов, используя в декоре древнюю символику; форму и декор разных по характеру щитов, колчанов для стрел или рукоятей меча для богатыря – защитника или его врага.

Трактовать образы яблока и яблони на картинах художников.

Выполнять натюрморт с яблоками.

Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

Объяснять символику декора меча и щита.

Видеть разницу в образах оружия добрых и злых героев сказок.

5

Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

3

Индивидуальные, парные, групповые

Ученик научиться:

Рассматривать праздники, народное гуляние на картинах художников, находить в них общее и особенное с современным праздником.

Различать по внешнему виду старинную посуду, знать её название и функции.

Определять по материалу, внешнему виду и декору предмета сословие, к которому принадлежал его владелец.

Создавать живописными средствами натюрморт, составленный учителем; зарисовки предметов крестьянского быта, украшая их символическими узорами.

Передавать в движении человека атмосферу праздника посредством цвета и декора его одежды.

 


Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

Волшебный мир, наполненный чудесами

Древние корни народного искусства

Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Из чего родилась сказка...

... из потребностей жизни

Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

... из веры

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

... из желания узнать мир и сделать его лучше

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Знак и символ

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Сказка - ложь, да в ней намек...

Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Художники-сказочники. Сказочные образы

Художники-сказочники

Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета.

Герой сказки - носитель народных идеалов

Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Образ Героя - защитника отечества в искусстве

Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Идеальные образы сказочных героинь

Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Идеальные женские образы в искусстве

Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Реальность и фантазия

Образы отрицательных персонажей

Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Образы отрицательных персонажей

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. 

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Образ дороги в сказке и дорога в жизни

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Там, на неведомых дорожках...

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Странствия по различным мирам

Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Образ Сказочного леса

Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Образ Сказочного леса

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Волшебный лес

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Образ жилища в сказке и в жизни

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Образ деревни

Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Образ города

Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Образ сказочного города

Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Образы сказочных атрибутов

Свет мой, зеркальце...

Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Куколка...

Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Яблоки и яблоня

Катись, катись, яблочко...

Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Перо Жар-птицы

Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Корона

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Меч-кладенец и щит

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Прялка и волшебный клубок

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

 слушать и понимать речь других

Пир на весь мир

Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Символика народного праздника

Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

К.: формулировать  собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...