КТП изо 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планированиеи уроков 2 класс ПНШ изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  2 класс

Дата проведения

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

«Художественный образ - основа любого искусства» (1 час)

1

Каким должен быть Хозяин леса? Рисование по памяти деревьев.

1

Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: -осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

«Художественный образ» (1 час)

2

Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева.

1

Узнают понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ»

Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

«Азбука искусства» (28 часов)

3

Введение  в  азбуку  изобразительного  искусства.

Рисование на тему: «Создай образ лета!»

1

Освоят понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ»

Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

4

Введение  в  азбуку  изобразительного  искусства.  «Создай образ осени в технике аппликации!»

1

Научатся работать: в «цвете», познакомятся с понятиями: «линия»,

«объём», «художественные материалы».

Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

  известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

5

Линия, штрих и художественный образ.

Рисование линий. Виды штриховки.

Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы»

Л.: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.: -создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. -осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

6

Линия, пятно и художественный образ.

«Создай образ природы в графике!»  - карандаш.

1

Будут учиться работать:  с «линией», научатся «штриховать».

Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

П.: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:  - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

7

Линия, пятно и художественный образ.

«Забавные звери из пятна» - отпечаток.  

1

Узнают, что такое «пятно», «отпечаток»

Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

8

Создаём художественный образ в графике.

«Сказочная птица»

1

Освоят понятия: «линия», «штрих», «графика»

Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

9

Создаём художественный образ в графике.

«Диво – дерево из ладошек»

1

Познакомятся  с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета»

10

Тёплые и холодные цвета создают разные образы.

«Создай образ Солнца!»

1

Научатся работать  понятиями: «тёплые и холодные цвета»

11

Тёплые и холодные цвета создают разные образы.

«Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация.

1

Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина»

Л.: - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

12

Создаём художественный образ в живописи.

«Создай художественный образ моря!»  

1

Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

13

Объём  и  художественный  образ.

Лепка животных из пластилина.  

1

Научиться  выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

14

Линия, цвет и объём могут работать дружно.

1

Научатся работать с понятиями: «линия», «объём», «цвет»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

15

Цвет,  линия  и  объём.

Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись.

1

Узнают понятия: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор»

16

Цвет,  линия  и  объём.  

Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация

1

Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

17

Общие  средства  художественной  выразительности.

Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур.  

1

Узнают понятия: «композиция», «ритм», «форма».

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

18

Симметрия и художественный образ.

«Бабочка из ладошек»

1

Узнают понятия: «симметрия»,  «художест

венный образ»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:  - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.  - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

19

Ритм  линий  и  пятен. Композиция.

«Зимняя сказка» - коллективная работа.

1

Научатся работать с понятием: «ритм»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

20

Ритм,  симметрия  и  орнамент.

 Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг)

1

Научатся работать с понятием: «композиция»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.  - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

21

Ритм,  симметрия  и  орнамент.

«Орнамент из древних знаков»  

 Научатся работать с понятиями: «ритм,  симметрия,    орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг»

22

Форма и художественный образ.

Простые  и объёмные формы.  

1

Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная  форма»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

23

 Форма и художественный образ.

Рисование предметов быта. Посуда.  

1

Научатся работать с понятиями: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная  форма»

24

Форма  создаёт  художественный  образ  на  плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей.

1

Научатся работать с понятиями: «форма», «пятно»

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия , художественные образы.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

25

Форма  создаёт  художественный  образ  на  плоскости.

«Образ сказочного героя»  в технике аппликации.

1

Освоят понятие: «абстрактное письмо»

26

Форма  создаёт  художественный  образ  в  объеме.

Лепка. «Фигурка сказочного героя»  

1

Узнают понятия: «объём», «скульптура»

27

 Форма в художественном конструировании.

«Сказочное королевство» - конструирование.

1

Узнают понятия: «художественное конструирование», «геометрические формы: шар, куб, призма, цилиндр, конус»

Научатся работать с понятиями: «композиция,  ритм,  форма»  

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.: -формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

28

Композиция,  ритм,  форма  должны  работать  дружно.

Открытки из разных материалов.  

1

Освоят понятия: «композиция,  ритм,  форма»  

29

Композиция,  ритм,  форма  должны  работать  дружно.

Закладки из разных материалов.  

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

«Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа»  (5 часов)

30

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование  цветов в вазе.

1

Освоят понятия: «композиция,  ритм,  форма»  

Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.  - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

31

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы»

1

Узнают понятия: «тема», «композиция,  ритм,  форма»  

32

33

Тема произведения и художественный образ.

Рисование на тему «Весна» - гуашь

1

Научатся работать с понятиями: «тема», «пейзаж», «композиция,  ритм,  форма»  

Освоят понятия: «тема», «пейзаж», «композиция,  ритм,  форма»  

Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

34

Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы.

1

Узнают понятия: «образ», «портрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...