Рабочие программы 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Федот Ольга Сергеевна

Рабочие программы  для 2 класса по программе Школа 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2_klass.rar322.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование.

(Изобразительное искусство).

Класс: 2

Количество часов:

Всего – 34 часа; в неделю – 1  час.

Планирование составлено на основе интегрированной программы: Изобразительное искусство: 1-4 классы/ Л. Г.Савенкова, Е. А. Ермолинская, Ю. Н. Протопопов. –М. : Вентана- Граф.

№ п\п

раздел

Раздел

Кол-во часов

по разделу

Тема

урока

Дата реализации

темы урока

Планируемые результаты

по разделу

Планируемые учебные ситуации на уроке

предметные

метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

(Работа на плоскости)

8 ч.

  1. Заколдованный лес.

Развитие способностей наблюдать за природой

Формирование мотивации к деятельности

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Формулирование познавательной  цели, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

  1. Таинственный мир облаков

  1. Этюды, быстрые цветовые зарисовки по материалам впечатлений: «Кто солнышка боится, а кто к солнышку тянется

Наблюдение за изменениями цвета, пространства  и формы в природе в зависимости от освещения по материалам впечатлений.

Выражение различных чувств человека и состояний природы

  1. В пустыне

Установление зависимости цветовой гаммы от выбранной темы.

  1. Волшебный горшочек.

Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по пропорциям.

  1. Праздничная иллюминация.

Рисование по представлению и наблюдению, создание композиции.

  1. Прозрачный воздух ранней весной.

Изучение элементов наглядной перспективы выражение в живописи через цвет различных чувств и настроений.

  1. Лето.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

(Работа в объёме и пространстве)

  1. ч.
  1. Комната Мальвины.

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют и развиваются в тесной взаимосвязи. Использование готовых геометрических форм.

  1. Сказочный персонаж.

  1. Наша улица.

Наблюдение за своеобразием и красотой сельского пейзажа.

  1. Заколдованный лес.

Красота и необычное в природе, выполнение объёмно-пространственной композиции. Нахождение связи образов народной игрушки с темами и характером сказок.

  1. Игрушки к определённому событию.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

( Декоративно- прикладная деятельность)

  1. ч.

14. Лошадка  с прялки.

Выразительные средства декоративно- прикладного искусства.

  1. Фриз «Подводный мир»

Знакомство с различными композиционными решениями и возможностями композиции. Изучение равновесия в композиции.

  1. Рисунок для изразца- яркий, весёлый образ птицы.

Создание декоративной композиции.

  1. Сказочная птица.

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги.

  1. Ажурные листья.

Прорезная и линейная аппликация.

4

Развитие фантазии и воображения

(Работа на плоскости)

3 ч.

  1. Для кого построен дом, вылеплен сосуд и накрыт стол, сшито платье?

Насыщение самостоятельных творческих работ художественными образами.

  1. Жизнь планет во вселенной.

Знакомство с былинами о происхождении дождя, грома, молнии и др. Создание композиций.

  1. Аленький цветочек.

Выполение композиций на передачу настроения, впечатлений, возникших после прочтения сказок, литературных произведений.

5

Развитие фантазии и воображения

(Работа в объёме и пространстве)

3 ч.

  1. Создание своего мира: «Затерянный мир».

Создание объёмно-пространственной композиции.

  1. День рождение.

Передача характера праздника.

  1. Город моей мечты

Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики.

6

Развитие фантазии и воображения

( Декоративно- прикладная деятельность)

4 ч.

  1. Портреты любимых героев сказки.

  1. Заветные тропинки.

Плоскостная или глубинно- пространственная композиция в технике аппликации.

  1. Музыкальная радуга.

Выполнение упражнений на цветовое восприятие звука.

Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведений.

  1. Как краски и звуки дружили.

7

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

(Музейная педагогика)

6 ч.

  1. Заочная экскурсия в мастерскую художника.

Развитие представлений о работе над художественным произведением.

  1. Экскурсия на природу.

Наблюдение за разнообразием форм и цвета в окружающей природе.

  1. Впечатления от экскурсии.

  1. Русские народные игрушки.

Формирование представлений о художественной иллюстрации.

  1. Мы в театре.

Развитие представлений о художнике- иллюстраторе.

34 Заочная экскурсия в  крупные музеи России.

Развитие представлений о дворцовой архитектуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...