Какого цвета страна родная в 1 классе УМК Песпектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Интегрированный урок (изобразительное искусство и чтение) в 1 классе УМК Песпектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
"Определите, какого цвета страна родная" урок ИЗО для 1 класса
Интегрированный урок (изобразительное искусство и чтение) в 1 классе
(УМК "Перспектива" по программе Т.Я. Шпикаловой)
Тема: "Определите, какого цвета страна родная"
Цель урока: формирование новых знаний у обучающихся о возможностях цвета с помощью цветовых нюансов и через работу с картинами художников – пейзажистов.
Предметные цели:
• учить видеть цвета и их градацию;
• учить анализировать цветовую гамму в произведениях изобразительного искусства
• дать представление о понятиях «пейзаж», «художник – пейзажист»;
• учить получать цветовые нюансы с помощью гуашевых красок.
Метапредметные цели:
1) Познавательные УУД:
• учить различать методы познания окружающего мира по его целям;
• учить выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
• учить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
• учить поиску необходимого цвета с помощью гуашевых красок, используя технику «разбеливания»;
• учить сравнивать полученную цветовую гамму с натурными объектами или произведениями изобразительного искусства.
2) Регулятивные УУД:
• учить планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность алгоритма действий;
• учить корректировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
• учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение;
• учить оценивать сравнивать с образцом результаты деятельности (чужой, своей);
• учить оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
3)Коммуникативные УУД:
• учить выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
• учить высказывать, собственное мнение при анализе работ своих товарищей, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные аргументы.
Личностные цели:
• формировать интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
• учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать);
• формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование:
1.Литературный ряд:
1) Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учереждений / Т.Я. Шпикалова. – 6 –е изд. –М.: Просвещение, 2010.
2.Зрительный ряд:
1)репродукции с картин художников
2.Музыкальный ряд:
1)П.И. Чайковский «Времена года»;
4.Для учащихся:
Акварель, кисти, бумага, палитра.
Разработка образовательной ситуации урока:
-Ребята, а вы можете ли дать ответ на вопрос: Какого цвета Родина?
+…
- Давайте разбёремся кто же из нас ближе всего к истине.
- Красоту нашей любимой Родины воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники. Давайте с вами узнаем, как отвечает на этот вопрос поэт:
Какого цвета
Страна родная?
Я сам про это
Пока не знаю.
Какого в ней самый
Красивый цвет?
Что скажешь, мама,
Ты мне в ответ?
Ну что красивей
Берёзок пряди?
Снопы на ниве,
Как на параде?
Как небо, синий,
Цветущий лён?
Иль белый иней?
Иль красный клён?
Что лучше, краше?
Я жду ответа.
И мама скажет:
- Люба всё это:
И ветки мая,
И море льна.
Страна родная
У нас одна!
- Как вы думаете, смог дать нам прямой ответ поэт этого стихотворения?
+ …
- А как вы считаете, почему он не смог ответить?
+…
- А теперь посмотрим, смогут ли нам дать ответ художники из различных областей России. Авторы их поделились с нами представлениями о красоте родной земли, а для этого давайте посмотрим их произведения.
- Давайте рассмотрим каждое произведение и выделим самое главное, что хотел нам передать автор той или иной картины.
Художники в своих картинах умело передали всю ее красоту и многообразие. Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник – пейзажистом.
Рассмотрев эти картины, скажите какое настроение природы, передали художники?
(радостное, праздничное, немного грустное и т.д.)
- Что такое природа?
+…
- Природа – всё, что нас окружает, кроме того, что сделано руками человека. В природе постоянно меняется что – то, осенью все готовится к зимнему сну, весной все просыпается и радует нас своей красотой все лето.
- Так какого цвета бывает наша природа?
+…
- А какое время года вам больше всего нравиться и почему?
+…
- Как вы думаете, а за счёт чего художник передает нам настроение погоды?
+…
-Когда приятная, солнечная погода оттенки цветом теплые – это желтый, красный и т.д. цвета, а если погода плохая, неприятная, то оттенки цветов холодные – это черный, синий и т.д. цвета.
Физкультминутка.
Я рисую звезды.
Я рисую небо.
Я рисую землю,
На которой не был.
Трещины да скалы,
Ни зимы, ни лета.
Ни лесов, ни речек.
Странная планета!
- А вы наблюдали за природой, как она меняется? Расскажите.
+…
- А теперь давайте немного поиграем. Вы должны внимательно послушать мои стихи и загадки про времена года, а затем сказать о каком времени года идёт речь.
Четыре сестрицы
стихи для детей про времена года
(автор Е. Карганова)
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы
Страничка про весну
Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется
Страничка про лето
Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО
Страничка про осень
Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая
Страничка про зиму
Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка – ЗИМА
Загадки
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Шагает красавица, легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Проблематизация
- Сегодня мы будем писать пейзаж. Из того о чем мы с вами говорили, что вы возьмете с собой на практическую работу?
+…
- Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, поэтому предлагаю изобразить красивый весенний пейзаж.
- Мы с вами будем рисовать без предварительного рисунка, а сразу кистью, для этого будьте внимательны и старайтесь, не отвлекайтесь.
При работе с красками, что нужно помнить?
+… (дети перечисляют основные правила).
• Не оставляй кисти в банке даже во время работы, так от этого они теряют форму.
• После работы вымой кисти теплой водой с мылом, чтобы они всегда были готовы к работе.
• Плотно закрывай гуашь после работы, а акварель нужно подсушить, лишь только потом ее закрывать.
• Смешение красок нужно проводить на палитре (специальная дощечка или кусочек белой бумаги).
Поиск методов решения проблемы
Давайте подготовим бумагу к работе. Начнём писать нашу картину с неба. Еще раз посмотрите на картины художников и обратите внимание на то, что возле горизонта небо светлее, чем у верхнего края картины? Так бывает в жизни: возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой? Чтобы начать писать небо, нужно намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной кистью всю область неба до горизонта. Подождите минутку, надо, чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага стала просто влажной, а не мокрой на вид.
После этого возьмите на кисть голубой краски и нанесите горизонтальную полосу вдоль верхнего края бумаги. Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям, чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Просто обмакивайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду, так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, чтобы она немного захватывала предыдущую.
А теперь настало время рисовать облака. Помните, что те облака, которые вы рисуете над головой, будут больше и плотнее, а те которые ближе к линии горизонта мельче и нежнее. У облаков края мягкие неровные. Облака рисуем белым цветом. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку. Рисуем облака такие, как вам подсказывает ваша фантазия.
На палитру положите белую краску, добавьте немного синего цвета, смешайте. Какой цвет получился? (нежный, светло – голубой)
Полученный цвет добавляем в нижнюю часть облака, это тень.
Облака окрашивает солнышко. Как получить такой цвет?
(смешать на палитре белый и желтый)
Полученный цвет добавить в верхнюю часть облака.
Теперь давайте рисовать, снежную поляну. Цвет снега более плотнее, чем у неба, работаем, так же быстро как мы рисовали небо. (Пока дети рисуют звучит произведение П.И. Чайковский «Времена года»;)
Теперь на стыке неба и снежного поля нарисуем лес.
Как вы думаете какой надо взять цвет?
+…
- Берем цвета холодные – тёмно коричневый цвет для деревьев, тёмно зленный цвет для ёлок. Быстрыми вертикальными мазками рисуем деревья, а затем подрисовываем верхушки ёлок.
Молодцы, все справились.
Закрепление учебного материала
1. Послушайте стихотворение – загадку поэта А. Кушнера:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
- Как называется художник, который рисует пейзажи?
+...
- Как вы думаете, наш пейзаж закончен или нет?
+…
- А что ещё мы можем добавить в наш пейзаж?
+…
Рефлексия
-Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Как вы думаете, мы добились цели?
+…
- Мы нарисовали весенний пейзаж?
+…
- Что интересного вы сегодня узнали?
+…
- Чему научились?
+…
Домашнее задание:
Создайте домашний музей. Начните собирать открытки, марки с изображением произведений искусства. Располагайте найденные изображения по разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Какого цвета осень?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование навыков рисования простой композиции осеннего пейзажа.Планируемые результаты:Предметные: уметь воспринимать произведения изобразительного искусства, запеч...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе. Тема: «Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?»
Конспект урока по ИЗО в 4 классе...
"Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок".
Консультация ....
Урок изобразительного искусства 2 класс "Какого цвета снег?"
На уроке дети должны почувствовать и понять, что художники изображают природу прежде всего для того, чтобы передать определенное настроение, состояние, и именно это находит отклик в сердцах людей. Зак...