Рабочая программа по ИЗО 3 класс.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО по ФГОС "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_3_kl.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» __________ Л.Н. Макаренко «____»______________2017г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету изобразительное искусство
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
2017 г.
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по УВР протокол №______
___________ ____________ от «___»____________2017 г.
(подпись) (расшифровка) Руководитель ШМО
от «____» ___________2017г. ___________ ________________
(подпись) (расшифровка)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2» и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гурова и др., которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В учебном плане на изучение курса «Изобразительное искусство» во втором классе начальной школы предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2 класса
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание программы
Искусство в твоем доме ( 8 ч.)
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. Поздравительная открытка (декоративная закладка). Твои книжки. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Посуда у тебя дома. Твои игрушки (лепка из пластилина).Твои игрушки (создание формы, роспись).
Искусство на улицах твоего города (8 ч.)
Памятники архитектуры. Витрины на улицах. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Новогодний фонарик. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.
Художник и зрелище (10 ч.)
Художник в театре. Образ театрального героя. Театральные маски. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша и плакат. Художник в цирке. Театральная программа. Праздник в городе. Школьный карнавал. Обобщение темы.
Художник и музей ( 8 ч.)
Музеи в жизни города. Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Картина-портрет. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Музеи архитектуры. Художественная выставка. Обобщение темы
К концу учебного года учащиеся научатся:
- различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- знать названия известных центров народных художественных ремесел России;
- знать ведущие художественные музеи России;
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
Получат возможность научиться:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, и воображению); декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- знания полученные при анализе произведений искусств в собственных рисунках, художественных поделках.
ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Искусство в твоём доме | 7 |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
4 | Художник и зрелище | 10 |
5 | Художник и музей | 9 |
итого | 34 |
Приложение.
№ урока п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1. | Художественные материалы. | ||
Искусство в твоем доме – 7 ч. | |||
2. | Твои игрушки. | ||
3. | Посуда у тебя дома. | ||
4. | Обои и шторы у тебя дома. | ||
5. | Мамин платок. | ||
6. | Твои книжки. | ||
7. | Открытки. | ||
8. | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | ||
Искусство на улицах твоего города – 7 ч. | |||
9. | Памятники архитектуры. | ||
10. | Парки, скверы, бульвары. | ||
11. | Ажурные ограды. | ||
12. | Волшебные фонари. | ||
13. | Витрины. | ||
14. | Удивительный транспорт. | ||
15. | Труд художника на улицах твоего города (села). | ||
Художник и зрелище – 10 ч. | |||
16. | Художник в цирке. | ||
17. | Художник в театре. | ||
18. | Театр кукол. | ||
19. | Театр кукол. | ||
20. | Маски. | ||
21. | Маски. | ||
22. | Афиша и плакат. | ||
23. | Афиша и плакат. | ||
24. | Праздник в городе. | ||
25. | Школьный карнавал (обобщение темы). | ||
Художник и музей – 9 ч. | |||
26. | Музей в жизни города. | ||
27. | Картина – особый мир. Музеи искусства. | ||
28. | Картина-пейзаж. | ||
29. | Картина-портрет. | ||
30. | Картина-натюрморт. | ||
31. | Картины исторические и бытовые. | ||
32. | Скульптура в музее и на улице. | ||
33. | Художественная выставка (обобщение темы). | ||
34. | Каждый человек – художник! |
Список рекомендуемой литературы
Основной
- Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. М.: ВАКО, 2014.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства. М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
- Неменская Л.А. Твоя мастерская. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2011.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/Сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
- Пъянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение, 2006.
- Ривкин Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии. Волгоград: Учитель, 2013.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2013.
- Система гигиенических требований куслови- ям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Уроки рисования / Авт.-сост. Р. Смирнова, И. Миклушевская. М.: ООО «Издательство Аст- рель», 2001.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
- Асмолов А.Г., Семенов A.JI., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Некс- Принт, 2010.
- Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. МБ. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
- Советова Е.В. Итоговая аттестация в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/
- Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://catalog.iot.ru
- Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http: //www.it-n.ru
- Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http:standart.edu.ru
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/ news/8286
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...