Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Людмила Викторовна Курнакова

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo4_kl.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

У учащихся будут сформированы:

осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

представления о роли искусства в жизни человека;

восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),

основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография

идр.);

выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

использовать стилизацию форм для создания орнамента;

создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные.

 Учащиеся научатся:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;

осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;

вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные.

Учащиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

различать многообразие форм предметного мира;

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

онструировать по свободному замыслу.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Коммуникативные.

 Учащиеся научатся:

высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

 договариваться и приходить к общему решению;

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

2. Содержание учебного предмета

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма.  Фитодизайн.

3. Календарно – тематическое планирование

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Наименования разделов и тем

Количество часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты УУД

Виды и жанры изобразительного искусства

1155

1 четверть -  8ч

1

06.09

Необычные музеи .      

Рисование по представлению «Как я отдыхал летом»

1

Называть  ведущие художественные музеи России и мира.

Осознавать изобра-зительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России.

2

13.09

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

1

Знать выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

Формировать представление о роли искусства в жизни человека; восприятие изобразительного искусства как части национальной культу-ры.

Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

П- различать многообразие форм предметного мира.

К- высказывать своё мнение о художественно-творческой работе.

3

20.09

Школа живописи «Храбрый лев»

1

Выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Формировать  понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

Р-руководствваться опрделёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

4

27.09

Исторический жанр.

1

Различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистичес-кий)произведений изобразительного искусства и его виды.

Формировать положи-тельную мотивацию  и познавательный интерес  к изучению класссического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произ-ведениями отечественной художественной культуры

Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

К-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

5

04.10

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение»

1

Различать основные жанры произведений изобразительного искусства. Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера.

Формировать восприятие  изобразительного искусства как части национальной культуры,

Понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечат-лённого в произведениях отечественной худо-жественной культуры.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию.

К-владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

6

11.10

Бытовой жанр.

1

Изображать с натуры, по памяти отдельные предметы, группы предметов;

правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы.

Формировать понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоцио-нально-ценностного от-ношения к миру.

Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

7

18.10

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

1

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке; выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Формировать основы эмоционально-ценност-ного,эстетического отношения к миру,явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия.

П-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

8

25.10

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

1

Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, человека;

использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека.

Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к ок-ружающему миру.

Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную

позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

2 четверть – 8ч

9

08.11

Натюрморт Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

1

Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, фрагменты природы, интерьера.

Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

10

15.11

Пейзаж. Учимся у

мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная

ночь

1

Изображать с натуры, по памяти отдельные предметы, группы предметов;

правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы.

Передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени.

Формировать эстетические чувства при во-приятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ.

Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

11

22.11

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Мура-вей».

1

Выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Формировать основы эмоционально-ценност-ного,эстетического отношения к миру,явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

12

29.11

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии.

Школа каллиграфии.

Чудо-звери.

1

Использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Формировать эсте-тические чувства при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ.

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

13

06.12

Компьютерная

графика

1

Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного в программе Adobe PhotoShop.

Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия.

П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

14

13.12

Школа компьютерной

графики «Игрушеч-ный мишка

1

Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного в программе Adobe PhotoShop.

Формировать восприятие и оценку произведений изобразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия.

П-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

15

20.12

Твои творческие достижения.

.1

Правильно и выразительно использовать в работе разно-образные графические материалы и живописные приёмы, а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами.

Формировать худо-жественный вкус, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенци-ал,способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Декоративное  искусство

8

16

27.12

Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с

птицей».

1

Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. Сравнивать различные виды изобразительного искусства с целью выявления средств художественной выразительности произведений.

Формировать худо-жественный вкус, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенци-ал,способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

3 четверть – 11ч

17

10.01

Художест-венное стекло. Хрусталь. Музей

хрусталя.

1

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Формировать восприя-тие и оценку произведений изо-бразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

18

17.01

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

1

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Формировать восприя-тие и оценку произведений изо-бразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

19

24.01

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло.

Музей «Огни

Москвы».

Школа декоративного

искусства.

Чугунное кружево.

Волшебный фонарь

1

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к изучению искусства

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России.

20

31.01

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

21

07.02

Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.

 

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

Выполнять ассоциатив-ные рисунки

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы.

К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

22

14.02

Орнамент. Сетчатый

орнамент. Орнаменты

народов мира.

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

Формиро вать по-нимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного от-ношения  к миру.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

23

21.02

Твои творческие достижения

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла,

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

Народное искусство

7

24

28.02

Лаковая миниатюра

(Федоскино, Палех,

Мстёра, Холуй).

Школа народного искусства. Палехские

деревья.

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства,

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов ,способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

25

07.03

Русское кружево.

Вологодские узоры.

1

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Выполнять ассоциатив-ные рисунки

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

26

14.03

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

1

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

27

21.03

Народный костюм.

Ансамбль женского

костюма. Головные

уборы

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

4 четверть – 7ч

28

04.04

Мужской костюм.

Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм.

Музей утюга. Школа

народного искусства.

1

Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р- осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность.

 П- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.

К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

29

11.04

Тульские самовары и

пряники. Школа народного искусства.

Русский самовар.

Пряничные доски.

1

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов.

Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к изучению искусства

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

30

18.04

Твои творческие достижения.

1

Различать и называть художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления.

Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традицииям своего народа и достижениям мировой культуры.

Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

Мир дизайна и архитектуры

4

31

25.04

Промежуточная аттестация

1

Выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты.

Формировать понима-ние причин успеха в творческой деятельности.

Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.

П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания  декоративного образа.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

32

16.05

Бионическая архитектура.

Человек в дизайне.

Школа дизайна.

Дизайн костюма.

1

Выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты.

Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера.

К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России.

33

23.05

 Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных мате-риалов.

Музей упаковки. Школа дизай-на.Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом»

1

Использовать  язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру.

Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.

34

30.05

Твои творческие достижения.

1

Использовать  язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру, положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства

Р-ставить собственные цели  и задачи при создании творческой работы.

П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.

К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...