Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
У учащихся будут сформированы:
осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
представления о роли искусства в жизни человека;
восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография
идр.);
выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
использовать стилизацию форм для создания орнамента;
создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные.
Учащиеся научатся:
самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные.
Учащиеся научатся:
находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
различать многообразие форм предметного мира;
сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
онструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопе-дическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные.
Учащиеся научатся:
высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
договариваться и приходить к общему решению;
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
2. Содержание учебного предмета
«Мир изобразительного искусства» (15 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
3. Календарно – тематическое планирование
№ | Плановые сроки | Скорректированные сроки | Наименования разделов и тем | Количество часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты УУД |
Виды и жанры изобразительного искусства | 1155 | 1 четверть - 8ч | |||||
1 | 06.09 | Необычные музеи . Рисование по представлению «Как я отдыхал летом» | 1 | Называть ведущие художественные музеи России и мира. | Осознавать изобра-зительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера. К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России. | |
2 | 13.09 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. | 1 | Знать выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов; приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва. | Формировать представление о роли искусства в жизни человека; восприятие изобразительного искусства как части национальной культу-ры. | Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. П- различать многообразие форм предметного мира. К- высказывать своё мнение о художественно-творческой работе. | |
3 | 20.09 | Школа живописи «Храбрый лев» | 1 | Выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. | Формировать понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Р-руководствваться опрделёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы. К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
4 | 27.09 | Исторический жанр. | 1 | Различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистичес-кий)произведений изобразительного искусства и его виды. | Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению класссического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произ-ведениями отечественной художественной культуры | Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. К-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам. | |
5 | 04.10 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение» | 1 | Различать основные жанры произведений изобразительного искусства. Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера. | Формировать восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры, Понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечат-лённого в произведениях отечественной худо-жественной культуры. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию. К-владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. | |
6 | 11.10 | Бытовой жанр. | 1 | Изображать с натуры, по памяти отдельные предметы, группы предметов; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы. | Формировать понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоцио-нально-ценностного от-ношения к миру. | Р-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
7 | 18.10 | Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. | 1 | Применять основные средства художественной выразительности в рисунке; выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. | Формировать основы эмоционально-ценност-ного,эстетического отношения к миру,явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. | Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия. П-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
8 | 25.10 | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | 1 | Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, человека; использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека. | Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к ок-ружающему миру. | Р-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
2 четверть – 8ч | |||||||
9 | 08.11 | Натюрморт Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | 1 | Изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, фрагменты природы, интерьера. | Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
10 | 15.11 | Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь | 1 | Изображать с натуры, по памяти отдельные предметы, группы предметов; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы. Передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени. | Формировать эстетические чувства при во-приятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ. | Р- планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
11 | 22.11 | Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Мура-вей». | 1 | Выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | Формировать основы эмоционально-ценност-ного,эстетического отношения к миру,явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы. К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
12 | 29.11 | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. Чудо-звери. | 1 | Использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. | Формировать эсте-тические чувства при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ. | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
13 | 06.12 | Компьютерная графика | 1 | Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного в программе Adobe PhotoShop. | Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства | Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия. П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы. К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
14 | 13.12 | Школа компьютерной графики «Игрушеч-ный мишка | 1 | Создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного в программе Adobe PhotoShop. | Формировать восприятие и оценку произведений изобразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры. | Р-следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам , описывающим стандартные действия. П-анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
15 | 20.12 | Твои творческие достижения. | .1 | Правильно и выразительно использовать в работе разно-образные графические материалы и живописные приёмы, а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами. | Формировать худо-жественный вкус, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенци-ал,способность оценивать окружающий мир по законам красоты. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы. К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
Декоративное искусство | 8 | ||||||
16 | 27.12 | Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей». | 1 | Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. Сравнивать различные виды изобразительного искусства с целью выявления средств художественной выразительности произведений. | Формировать худо-жественный вкус, развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, творческий потенци-ал,способность оценивать окружающий мир по законам красоты. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
3 четверть – 11ч | |||||||
17 | 10.01 | Художест-венное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. | 1 | Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. | Формировать восприя-тие и оценку произведений изо-бразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры. | Р-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
18 | 17.01 | Декоративные звери и птицы. Школа декора. | 1 | Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. | Формировать восприя-тие и оценку произведений изо-бразительного,декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы. К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
19 | 24.01 | Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь | 1 | Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. | Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к изучению искусства | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера. К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России. | |
20 | 31.01 | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. | 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства, | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность. П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. | |
21 | 07.02 | Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.
| 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства, | Выполнять ассоциатив-ные рисунки | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-моделировать образы животных на плоскости и в объёме при выполнении творческой работы. К-оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
22 | 14.02 | Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. | 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства, | Формиро вать по-нимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного от-ношения к миру. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
23 | 21.02 | Твои творческие достижения | 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
Народное искусство | 7 | ||||||
24 | 28.02 | Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Школа народного искусства. Палехские деревья. | 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, выразительные возможности цветового решения в разных школах мастерства, | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность. П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов ,способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. | |
25 | 07.03 | Русское кружево. Вологодские узоры. | 1 | Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. | Выполнять ассоциатив-ные рисунки | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
26 | 14.03 | Резьба по кости. Холмогорские узоры. | 1 | Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
27 | 21.03 | Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы | 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления. | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р-осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность. П-сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной вы-разительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. | |
4 четверть – 7ч | |||||||
28 | 04.04 | Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства. | 1 | Различать и называть центры традиционных народных промыслов России, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления. | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традиции-ям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р- осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность. П- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. К-задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе. | |
29 | 11.04 | Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства. Русский самовар. Пряничные доски. | 1 | Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных промыслов, изготавливать изделия в традициях художественных промыслов. | Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный инте-рес к изучению искусства | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
30 | 18.04 | Твои творческие достижения. | 1 | Различать и называть художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления. | Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традицииям своего народа и достижениям мировой культуры. | Р-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
Мир дизайна и архитектуры | 4 | ||||||
31 | 25.04 | Промежуточная аттестация | 1 | Выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты. | Формировать понима-ние причин успеха в творческой деятельности. | Р-руководствоваться опре-делёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. П-анализировать приёмы изобржения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
32 | 16.05 | Бионическая архитектура. Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | 1 | Выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты. | Формировать положи-тельную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера. К-владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах России. | |
33 | 23.05 | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных мате-риалов. Музей упаковки. Школа дизай-на.Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом» | 1 | Использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. | Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру. | Р-осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. | |
34 | 30.05 | Твои творческие достижения. | 1 | Использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. | Формировать спо-собность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру, положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению искусства | Р-ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы. П-выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. К-аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнёров при выработке решений творческих задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...