Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного искусства
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | Личностные | • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; | • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; |
Предметные | • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; | • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | ||
Метапредметные | • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. | -рассказывать о музеях России | ||
2. | Раздел №2 Знакомство с Мастером Украшения. | Личностные | • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; | • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования |
Предметные | • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла | - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики | ||
Метапредметные | • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; | • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. | ||
3. | Раздел №3 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | Личностные | • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; | • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; |
Предметные | • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; | • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; | ||
Метапредметные | • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. | • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; | ||
4. | Раздел №4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | Личностные | • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; | • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. |
Предметные | - решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; | - проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; | ||
Метапредметные | • передавать характер и намерения объекта | - видеть всю красоту которая нас окружает | ||
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 11 | |
2. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 | |
3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 8 | |
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
I.ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ. | |||||||
1. | Все дети любят рисовать | 1 |
| Активно овладевать необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла | Беседа о предмете «Изобразительное искусство», знакомство с учебником, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||
2. | Изображения всюду вокруг нас | 1 | Уметь находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. | Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения», знакомство с братьями-мастерами, творческая практическая деятельность, рефлексия. |
|
3 | Мастер изображения учит видеть | 1 | Уметь находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. | Беседа «Мастер Изображения учит видеть», творческая практическая деятельность: изобразить сказочный лес, рефлексия. | ||||
4 | Изображать можно пятном | 1 | Уметь создавать рисунок на основе пятна, используя свою фантазию | Рассказ учителя «Тень-пример пятна в реальной жизни», педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
5 | Изображать можно в объёме | 1 | Уметь находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала Овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Беседа «Изображения в объёме. Художники – скульпторы», обучение приемам работы с пластилином, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
6 | Изображать можно линией | 1 | Уметь овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). | Беседа «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии», наблюдение линий в природе, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе» | 1 | Уметь создавать рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы. | Беседа «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии», педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
8 | Разноцветные краски | 1 | Уметь овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Рассказ учителя об основных цветах, беседа о составных цветах, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Уметь соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). | Беседа «Мир наших чувств и настроений в изобразительном искусстве», слушание музыкального произведения, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
10 | Художник и зритель | 1 | Уметь понимать значение искусства в жизни человека, сравнивать шедевры русского искусства | Беседа «Художник и зритель», заочное путешествие в музей, показ презентации, рефлексия | ||||
11 | Посещение музея | 1 | Научаться понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества | Экскурсия в музей, обсуждение произведений | ||||
II.ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ | ||||||||
12 | Мир полон украшений | 1 | Уметь находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Беседа «Мир украшений», педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
13 | Красоту надо уметь замечать | 1 | Уметь находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. | Беседа «Красоту надо уметь замечать», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
14 | Узоры на крыльях | 1 | Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Беседа «Многообразие и красота узоров в природе», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. | ||||
15 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Беседа «Многообразие и красота узоров в природе. Монотипия», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
16 | Украшение птиц | 1 | Уметь разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях | Беседа «Многообразие и красота узоров в природе», работа по учебнику, творческая практическая деятельность (аппликация), рефлексия | ||||
17 | Узоры, которые создали люди | 1 | Уметь находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Беседа «Мастер Изображения и Мастер Украшения помогают создавать узоры», рассказ учителя, работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
18 | Как украшает себя человек | 1 | Уметь рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Беседа «О чем могут рассказать украшения?», рассказ учителя, работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 | Уметь создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Беседа «Без украшения нет праздника», показ приемов работы с бумагой, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
III.ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ. | ||||||||
20 | Постройки в нашей жизни | 1 | Уметь рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности | Беседа «мастер Постройки-архитектор», знакомство с Мастером Постройки - рассказ учителя, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
21 | Рисуем домики для сказочных героев | 1 | Уметь создавать рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого героя, используя выразительные свойства художественного материала ( гуаши или акварели) | Показ иллюстраций к сказкам «Сказочные домики», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
22 | Домики, которые построила природа | 1 | Уметь наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Рассматривание природных домиков, беседа «Мастер постройки умеет увидеть домик в любом предмете», творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
23 | Дом снаружи и внутри | 1 | Уметь находить взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Беседа «Дом смотрит на улицу, но живут внутри дома», работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
24 | Строим город | 1 | Уметь рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Беседа «Все,что мы видим, имеет конструкцию», работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
25 | Все имеет свое строение | 1 | Уметь анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Беседа «Все предметы можно рассматривать как постройки», рассказ учителя, работа по учебнику, инструкция по выполнению аппликации, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
26 | Постройка предметов (упаковок) | 1 | Уметь понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Уметь конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Знакомство с дизайнером, беседа «Как наши вещи становятся красивыми и удобными», работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
27 | Село, в котором мы живем | 1 | Уметь понимать, что в создании сельской среды принимает участие архитектор. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки села по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц. | Экскурсия вокруг школы, беседа «Знакомимся с архитектурными постройками», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) | ||||||||
28 | Современная работа трех братьев-мастеров | 1 | Уметь различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). | Беседа «Три брата – мастера всегда трудятся вместе», мультимедийная презентация, рефлексия | ||||
29 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги | 1 | Уметь наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Беседа о весне и изменениях в природе, знакомство с инструкцией, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
30 | Весна-пробуждение природы. Разноцветные жуки | 1 | Уметь понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; обмениваться мнениями, слушать одноклассников. | Беседа «Весной пробуждается природа», игра, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
31 | Сказочная страна | 1 | Уметь создавать рисунок с изображением своей сказочной страны, обдумывать замысел используя выразительные свойства художественного материала (гуашь) | Беседа «Изображение сказочного мира», игра, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия | ||||
32 | Урок любования. Умение видеть | 1 | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | Экскурсия, рефлексия | ||||
33 | «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. | 1 | Уметь любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | Выставка картин о лете, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс
Рабочая программа с оставлена на основе авторской программы по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России
Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...