Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Щучкина Светлана Сергеевна

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_1_kl.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

    Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного искусства

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Личностные

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

Предметные

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Метапредметные

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

-рассказывать о музеях России

2.

Раздел №2

Знакомство с Мастером Украшения.

Личностные

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования

Предметные

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики

Метапредметные

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

3.

Раздел №3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Личностные

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

Предметные

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Метапредметные

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

4.

Раздел №4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Личностные

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Предметные

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

Метапредметные

• передавать характер и намерения объекта

- видеть всю красоту которая нас окружает

                                                                       

                                                                2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

11

2. Знакомство с Мастером Украшения.

8

3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

8

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

               

                                                                                 

                                                                                                3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

I.ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

1.

Все дети любят рисовать

1

        

Активно овладевать необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла

Беседа о предмете «Изобразительное искусство», знакомство с учебником, творческая практическая деятельность, рефлексия.

2.

Изображения всюду вокруг нас

1

Уметь находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Беседа «В жизни нас окружают всевозможные изображения», знакомство с братьями-мастерами, творческая практическая деятельность, рефлексия.

 

3

Мастер изображения учит видеть

1

Уметь находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Беседа «Мастер Изображения учит видеть», творческая практическая деятельность: изобразить сказочный лес, рефлексия.

4

Изображать можно пятном

1

Уметь создавать рисунок на основе пятна, используя свою фантазию

Рассказ учителя «Тень-пример пятна в реальной жизни», педагогический рисунок,  творческая практическая деятельность, рефлексия.

5

Изображать можно в объёме

1

Уметь находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Беседа «Изображения в объёме. Художники – скульпторы», обучение приемам работы с пластилином,  творческая практическая деятельность, рефлексия.

6

Изображать можно линией

1

Уметь овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Беседа «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии», наблюдение линий в природе,   творческая практическая деятельность, рефлексия.

7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»

1

Уметь создавать рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы.

Беседа «Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии», педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия.

8

Разноцветные краски

1

Уметь овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Рассказ учителя об основных цветах, беседа о составных цветах, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия.

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Уметь соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Беседа «Мир наших чувств и настроений в изобразительном искусстве», слушание музыкального произведения, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия.

10

Художник и зритель

1

Уметь понимать значение искусства в жизни человека, сравнивать шедевры русского искусства

Беседа «Художник и зритель», заочное путешествие в музей, показ презентации, рефлексия

11

Посещение музея

1

Научаться понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества

Экскурсия в музей, обсуждение произведений

                                                                                           

                                                                                                II.ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ

12

Мир полон украшений

1

Уметь находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Беседа «Мир украшений», педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия. 

13

Красоту надо уметь замечать

1

Уметь находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Беседа «Красоту надо уметь замечать», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия.

14

Узоры на крыльях

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Беседа «Многообразие и красота узоров в природе», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия.

15

Красивые рыбы. Украшение рыб.

1

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Беседа «Многообразие и красота узоров в природе. Монотипия», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

16

Украшение птиц

1

Уметь разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях

Беседа «Многообразие и красота узоров в природе», работа по учебнику, творческая практическая деятельность (аппликация), рефлексия

17

Узоры, которые создали люди

1

Уметь находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Беседа «Мастер Изображения и Мастер Украшения помогают создавать узоры», рассказ учителя, работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

18

Как украшает себя человек

1

Уметь рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Беседа «О чем могут рассказать украшения?», рассказ учителя, работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Уметь создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Беседа «Без украшения нет праздника», показ приемов работы с бумагой,

 работа по учебнику,

творческая практическая деятельность, рефлексия

                                                                                III.ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ.

20

Постройки в нашей жизни

1

Уметь рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности

Беседа «мастер Постройки-архитектор», знакомство с Мастером Постройки - рассказ учителя, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия

21

Рисуем домики для сказочных героев

1

Уметь создавать рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого героя, используя выразительные свойства художественного материала ( гуаши или акварели)

 Показ иллюстраций к сказкам «Сказочные домики», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

22

Домики, которые построила природа

1

Уметь наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Рассматривание природных домиков, беседа «Мастер постройки умеет увидеть домик в любом предмете», творческая практическая деятельность, рефлексия

23

Дом снаружи и внутри

1

Уметь находить  взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Беседа «Дом смотрит на улицу, но живут внутри дома», работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия

24

Строим город

1

Уметь рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Беседа «Все,что мы видим, имеет конструкцию», работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия

25

Все имеет свое строение

1

Уметь анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Беседа «Все предметы можно рассматривать как постройки», рассказ учителя, работа по учебнику, инструкция по выполнению аппликации, творческая практическая деятельность, рефлексия

26

Постройка предметов (упаковок)

1

Уметь понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Уметь конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Знакомство с дизайнером, беседа «Как наши вещи становятся красивыми и удобными», работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия

27

Село,  в котором мы живем

1

Уметь понимать, что в создании сельской среды принимает участие архитектор.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки села по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц.

Экскурсия вокруг школы, беседа «Знакомимся с архитектурными постройками», работа по учебнику, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

                                                                              4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)

28

Современная работа трех братьев-мастеров

1

Уметь различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Беседа «Три брата – мастера всегда трудятся вместе», мультимедийная презентация, рефлексия

29

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

1

Уметь наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Беседа о весне и изменениях в природе, знакомство с инструкцией, творческая практическая деятельность, рефлексия

30

Весна-пробуждение природы. Разноцветные жуки

1

Уметь понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; обмениваться мнениями, слушать одноклассников.

Беседа «Весной пробуждается природа», игра, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

31

Сказочная страна

1

Уметь создавать рисунок с изображением своей сказочной страны, обдумывать замысел используя выразительные свойства художественного материала (гуашь)

Беседа «Изображение сказочного мира», игра, педагогический рисунок, творческая практическая деятельность, рефлексия

32

Урок любования. Умение видеть

1

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Экскурсия, рефлексия

33

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

1

Уметь любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Выставка картин о лете, работа по учебнику, творческая практическая деятельность, рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...