Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК 21 век
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета ««Изобразительное искусство»» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская «Начальная школа XXI века, 2012 г.») и обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №18» на 2014-2015 учебный год.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год на его изучение в обязательной части учебного плана отведено во 2 классе 34 часа в год (1 час в неделю – 34 учебные недели)
Цель обучения:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
- нравственных и эстетических восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Основные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство».
Во втором классе идет расширение познавательного горизонта учащегося: от предметов и явлений близких, знакомых, происходящих рядом, к вопросам освоения человеком пространства Земли, к возможным вариантам освоения и создания своего пространства, сочинения своего мира с использованием сказочных сюжетов. Освоение ближнего и дальнего окружения (пространства). Население окружающего мира людьми и их перемещение в пространстве Земли.
Немаловажным является развитие и обогащение чувственной сферы (богатства чувств) детей, их фантазии и воображения на основе освоения сказочного мира превращений, волшебных изменений и преображений, существующих в сказках (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения). Создание фантастических образов, вариативность решения художественной задачи.
Одна из основных задач второго класса — расширение цветовой палитры ребенка и обогащение палитры художественных материалов.
В основное содержание программы введён интегрированный курс «Правильное питание», направленный на воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. В ходе реализации курса дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты :
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
Предметные результаты :
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
Оценивание планируемых результатов учащихся осуществляется согласно Уставу, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №18» и Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, утвержденных приказом №286 от 19.05.2014г. - в РП на 2014-2015 учебный год.
Содержание программы предмета (34 часа)
I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)
- Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
- Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
- Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
- Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
- Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
- Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
- Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
- Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
- Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
- Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
- Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
- Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
- Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
- Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
- Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
- Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
- Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.
II. Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).
- Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.
- Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.
- Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
- Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
- Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
- Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
- Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно- сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. .
- Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
- Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
- Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
- Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 часов)
- Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиев- ский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
- Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
- Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
- Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
- Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 |
1.1 | Что значит быть художником | 1 |
1.2 | Предметный мир | 4 |
1.3 | Многообразие открытого пространства | 8 |
1.4 | Волшебство искусства | 4 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
2.1 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 |
ИТОГО | 34 |
Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные) | Использование ЦОР | Дата | Примечание | |
По плану | По плану | ||||||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | |||||||
1. Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами». | Урок вхождения в новую тему. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | През. | 5.09 | ||
2. Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | Урок- исследование. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. | П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и.произведений искусства. М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | През. | 12.09 | ||
3. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | Урок- исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | 19.09 | |||
4. Рисуем натюрморт. Интегрированный курс Из чего состоит наша пища. | Урок изучения нового материала. | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропор-ции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фак-тура, рефлекс. Компо-зиционный центр, предметная плос-кость. Изображение с натуры. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | През. | 26.09 | ||
5. Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения звука, сло-ва; цвет в пространстве природы и жизни. | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства. | През. | 3.10 | ||
6. Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. | П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | 10.10 | |||
7.«Моя улица утром и вечером». | Комбинированный урок. | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов. | 17.10 | |||
8. «Дом и окружающий его мир природы». Интегрированный курс Дневник здоровья. Пищевая тарелка. | Урок-игра. | Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | През. | 24.10 | ||
9.«Куда ты, тропинка, меня привела». | Урок- путешествие. | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | 31.10 | |||
10. «Сказочное пространство». | Комбини-рованный урок. | Освоение окружаю-щего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | През. | 14.11 | ||
11.«Город на сказочной планете». | Урок- фантазия. | Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замк-нутое пространство). | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | 21.11 | |||
12. «Комната сказочного героя». Интегрированный курс Что нужно есть в разное время года. | Урок повторения и обобщения знаний. | Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция. | П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | 28.11 | |||
13. Проект «Детская площадка». | Урок-проект. | Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. | П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 5.12 | ||
14.Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | Урок вхождения в новую тему. | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образ-цов и его кукольный театр в Москве. | П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | През. | 12.12 | ||
15.«Фантасти-ческий замок» (пластилин, камни, ракушки, прово-лока и др. материалы). | Урок изучения нового материала. | Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | 19.12 | |||
16.«Фантазии снежинок» (жуки, стреко-зы, бабочки из бумаги). Интегрированный курс Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня. | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прик-ладном искусстве. | П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 26.12 | ||
17. «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно- прикладном искус-стве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | П. Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Л. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи | 16.01 | |||
Развитие фантазии и воображения | |||||||
18. О чем и как рассказывает искусство? Художествен-но-выразитель-ные средства. «Заколдован-ный лес» (живопись и графика). | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения. | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | През. | 23.01 | ||
19. О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние иг-ры», «Из теп-лой комнаты смотрю на падающий снег». | Урок- исследование. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. М. Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе. | През. | 30.01 | ||
20. Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». Интегрированный курс Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | Комбини-рованный урок. | Формирование представлений о пространственном изображе-нии. | П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | 6.02 | |||
21. «Моя мама». | Комбини-рованный урок. | Формирование навыка рисования с натуры. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 13.02 | ||
22. «Карнавальные маски». | Комбини-рованный урок. | Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. / | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. | През. | 20.02 | ||
23. Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | Комбини-рованный урок. | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно- пространственная композиция. | П. Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Освоение способов решения проблем поискового характера. | През. | 27.02 | ||
24. «Черно-белая планета» (контраст). Интегрированный курс « Пищевая тарелка» спортсмена | Комбини-рованный урок. | Выполнение коллективной объемно- пространственной композиции. | П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | 6.03 | |||
25. «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности). | Комбини-рованный урок. | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | 13.03 | |||
26. Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | Комбини-рованный урок. | Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и лите-ратурных произве-дениях и произве-дениях народного ис-кусства. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 20.03 | ||
27. «Ветер на равнине». Интегрированный курс Где и как готовят пищу. | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного; в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. | П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | 3.04 | |||
28. Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | Урок-проект. | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. | П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | През. | 10.04 | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | |||||||
29. Виртуальная экскурсия «Музеи мира». | Урок- путешествие. | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт- Петер-бурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные му-зеи как места для хранения произведе-ний искусства. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. М. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства. | През. | 17.04 | ||
30. Бумажная пластика «Дерево». | Комбини-рованный урок. | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. | П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 24.04 | ||
31. «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбини-рованный урок. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. | П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и осо- . бенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | 1.05 | |||
32. Коллективная работа «Весенние ручьи». Интегрированный курс Как правильно накрыть стол. | Урок-проект. | Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | През. | 8.05 | ||
33. Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | Урок-проект. | Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. | П. Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | През. | 15.05 | ||
34. Выставка лучших работ. | Создание условий для презентации лучших детский работ, выполненных в течение учебного года. | П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости. | 22.05 |
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество |
1 | 2 | 3 |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
2 | 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. - 191 с. | Д Д Д |
3 | Методические пособия и книги для учителя | Д |
4 | Предметные журналы | Д |
2. Печатные пособия | ||
1 | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д |
2 | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д |
3. Информационно-коммуникативные средства | ||
1 | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности) | Д |
4. Технические средства обучения (ТСО) | ||
1 | Мультимедийный проектор acer | 1 |
2 | Монитор samsung | 1 |
3 | Системный блок Pentium | 1 |
4 | Документ- камера Aver Media | 1 |
5 | Доска маркерная | 1 |
6 | Магнитофон Panasonic | 1 |
7 | Mimio Interactive Studio linkUSB | 1 |
8 | Колонки Genius | 2 |
9 | Интерактивный стол SMART Table | 1 |
10 | Бесперебойник Cyber Power | 1 |
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
1 | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К |
2 | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов | 15 |
3 | Объемные модели геометрических фигур | Д |
6. Оборудование класса | ||
1 | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев | 15 (30) |
2 | Стол учительский с тумбой | 1 |
3 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | 1 |
4 | Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...