ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«30» августа 2017г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017г.
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4»;
- Авторской рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса Н.М. Сокольниковой;
- УМК «Планета знаний».
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учащиеся научатся:
- называть и различать основные виды изобразительного искусства;
- называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дым- ка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май- дан, Мезень, Каргополь и др.);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
- выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
- лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
- изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
- правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
- моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
- выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
- подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
- Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» .
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | 13 ч | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин.. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. |
2 | НАРОДНОЕ ИСКУССТВО | 6 ч | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). Рисовать схемы размещения орнаментов на Павлово Посадских платках. Повторить образцы Павлово Посадских цветов. Вести поиск информации об истории производства Павлово-Посадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок с Павлово-Посадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае. |
3 | ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО | 9 ч | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору) Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга(аппликация из газет и журналов). |
4 | МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ | 6 ч | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 ч) | ||||
1 | 1 | Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | 01.09.17 | |
2 | 2 | Композиция в натюрморте. | 08.09.17 | |
3 | 3 | Светотень. Рисование шара или крынки Последовательность рисования куба. | 15.09.17 | |
4 | 4 | Натюрморт с кувшином(акварель). | 22.09.17 | |
5 | 5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. | 29.09.17 | |
6 | 6 | Перспективные построения. Воздушная перспектива. | 06.10.17 | |
7 | 7 | Рисование пейзажа(акварель). | 13.10.17 | |
8 | 8 | Портрет как жанр. Автопортрет. | 20.10.17 | |
9 | 9 | Рисование портрета девочки (карандаш). | 27.10.17 | |
10 | 10 | Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки (пластилин, глина). | 10.11.17 | |
11 | 11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. | 17.11.17 | |
12 | 12 | Необычные портреты. Школа коллажа. | 24.11.17 | |
13 | 13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 01.12.17 | |
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО (6 ч) | ||||
14 | 1 | Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. | 08.12.17 | |
15 | 2 | Богородские игрушки. Школа народного искусства. | 15.12.17 | |
16 | 3 | Жостовские подносы | 22.12.17 | |
17 | 4 | Павлово-Посадские платки. | 29.12.17 | |
18 | 5 | Скопинская керамика. Школа народного искусства. | 22.01.18 | |
19 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 19.01.18 | |
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (9 ч) | ||||
20 | 1 | Декоративная композиция. Стилизация. | 26.01.18 | |
21 | 2 | Замкнутый орнамент. | 02.02.18 | |
22 | 3 | Декоративный натюрморт. | 09.02.18 | |
23 | 4 | Декоративный пейзаж. | 16.02.18 | |
24 | 5 | Декоративный портрет.Школа декора. | 02.03.18 | |
25 | 6 | Маски из папье-маше (картона). Школа декора. | 09.03.18 | |
26 | 7 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. | 16.03.18 | |
27 | 8 | Праздничный декор.Писанки. | 23.03.18 | |
28 | 9 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 06.04.18 | |
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (6 ч) | ||||
29 | 1 | Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. | 13.04.18 | |
30 | 2 | Школа дизайна. Форма яйца. Декоративная свеча. | 20.04.18 | |
31 | 3 | Форма спирали. Архитектура и дизайн. | 27.04.18 | |
32 | 4 | Бумажная роза. Бусы. Барашек. | 04.05.18 | |
33 | 5 | Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. | 11.05.18 | |
34 | 6 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 18.05.18 | |
Итого | 34 часа | часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
"ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС" - Урок знаний в 1 классе
путешествие в страну знаний...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»
Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...