ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «30» августа 2017г.

Приказ №__ от «__»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

3 класс

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017г.


 

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4»;
  • Авторской рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса Н.М. Сокольниковой;
  • УМК «Планета знаний».

  1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета «Изобразительное искусство»

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;
  • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дым- ка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Май- дан, Мезень, Каргополь и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» .

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

13 ч

Ориентироваться в учебнике.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин..

Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

  Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар.

Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Решение творческих задач: передавать светотень на предмете.

Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

2

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО

6 ч

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность прохождения темы.

Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность выполнения жостовской росписи Повторить выполнение цветов и ягод.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

Рисовать схемы размещения орнаментов на Павлово Посадских платках.

Повторить образцы Павлово Посадских цветов.

Вести поиск информации об истории производства Павлово-Посадских платков и известных мастерах.

Решать творческую задачу: рисовать платок с Павлово-Посадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

3

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

9 ч

Изучить последовательность прохождения темы.

Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры.

Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору)

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга(аппликация из газет и журналов).

4

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

6 ч

Изучить последовательность прохождения темы.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока

Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (13 ч)

1

1

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

01.09.17

2

2

Композиция в натюрморте.

08.09.17

3

3

Светотень. Рисование шара или крынки Последовательность рисования куба.

15.09.17

4

4

Натюрморт с кувшином(акварель).

22.09.17

5

5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже.

29.09.17

6

6

Перспективные построения.

Воздушная перспектива.

06.10.17

7

7

Рисование пейзажа(акварель).

13.10.17

8

8

Портрет как жанр. Автопортрет.

20.10.17

9

9

Рисование портрета девочки (карандаш).

27.10.17

10

10

Скульптурные портреты.

Лепка портрета дедушки (пластилин, глина).

10.11.17

11

11

Портреты сказочных героев. Силуэт.

17.11.17

12

12

Необычные портреты. Школа коллажа.

24.11.17

13

13

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

01.12.17

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО (6 ч)

14

1

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

08.12.17

15

2

Богородские игрушки.

Школа народного искусства.

15.12.17

16

3

Жостовские подносы

22.12.17

17

4

Павлово-Посадские платки.

 29.12.17

18

5

Скопинская керамика.

Школа народного искусства.

22.01.18

19

6

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

 19.01.18

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО (9 ч)

20

1

Декоративная композиция. Стилизация.

26.01.18

21

2

Замкнутый орнамент.

02.02.18

22

3

Декоративный натюрморт.

09.02.18

23

4

Декоративный пейзаж.

16.02.18

24

5

Декоративный портрет.Школа декора.

02.03.18

25

6

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

09.03.18

26

7

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

16.03.18

27

8

Праздничный декор.Писанки.

23.03.18

28

9

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

06.04.18

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (6 ч)

29

1

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

13.04.18

30

2

Школа дизайна. Форма яйца. Декоративная свеча.

20.04.18

31

3

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

27.04.18

32

4

Бумажная роза. Бусы. Барашек.

04.05.18

33

5

Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

11.05.18

34

6

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

18.05.18

 Итого

34 часа

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...