Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

- Изобразительное искусство. 1-4 классы.Примерная программа, автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2015, по Образовательной системе «Школа России».

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для использования различных подходов к реализации учебного курса и ориентирована на учебно-методический комплект:

- Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Коротеева Е.И., Неменский Б.М. 2 класс. Издательство: М., Просвещение, 2016,

- Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. НеменскаяЛ.А. Издательство: М., Просвещение, 2016,

1.2. Цели и задачи курса

Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

1.3. Общая характеристика учебного курса

В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

В классе есть учащиеся, которые владеют элементарной художественной грамотой. У них развито воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, некоторые из этих детей посещают кружки по рисованию, тестопластике, бисероплетению.

Но большей части учащихся необходимо совершенствование эстетического вкуса, формирование навыков работы с различными художественными материалами, совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира. На уроках вводится игровая драматургия, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Контроль качества знаний проходит в виде творческих выставок учащихся.

Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год.

Наименование тем

Количество часов по программе

Сокращение или увеличение часов

Количество часов фактически

1

Как и чем работают художники

8

0

8

2

Реальность и фантазии

7

0

7

3

О чем говорит искусство

11

0

11

4

Как говорит искусство

8

0

8

ИТОГО

34

34

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Освоение содержания программы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

- личностных:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

- метапредметных:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- предметных:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Как и чем работают художники (8ч.)

Три основных цвета- жёлтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Тема 2. Реальность и фантазии (7ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия.

Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – мастера.

Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Тема 3. О чем говорит искусство (11ч.)

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.

Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ. Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Тема 4. Как говорит искусство (8ч.)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие (глухие) и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.

Пропорции выражают характер. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Обобщающий урок. Игра-беседа.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименование тем программы, тем урока

Сроки изучения

плановые

скорректированные

Тема 1. Как и чем работают художники (8ч.)

1

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий

1.09

2

Белая и чёрная краски

4.09 – 8.09

3

Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

11.09 – 15.09

4

Выразительные возможности аппликации

18.09 – 22.09

5

Выразительные возможности графических материалов

25.09 – 29.09

6

Выразительность материалов для работы в объеме

2.10 – 6.10

7

Выразительные возможности бумаги

16.10 – 20.10

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

23.10 – 27.10

Тема 2. Реальность и фантазии (7ч.)

9

Изображение и реальность

30.10 – 3.11

10

Изображение и фантазия

6.11 – 10.11

11

Украшение и реальность

13.11 – 17.11

12

Украшение и фантазия

27.11 – 1.12

13

Постройка и реальность

4.12 – 8.12

14

Постройка и фантазия

11.12 – 15.12

15

Братья – мастера.Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

18.12 – 22.12

Тема 3. О чем говорит искусство (11ч.)

16

Изображение природы в различных состояниях

25.12 – 29.12

17

Изображение характера животных

11.01 – 12.01

18

Изображение характера человека: мужской образ.

15.01 – 19.01

19

Изображение характера человека: мужской образ.

22.01 – 26.01

20

Изображение характера человека: женский образ.

29.01 – 2.02

21

Изображение характера человека: женский образ.

5.02 – 9.02

22

Образ человека в скульптуре.

12.02 – 16.02

23

Человек и его украшения.

26.02 – 2.03

24

О чем говорят украшения.

5.03 – 9.03

25

Образ здания

12.03 – 16.03

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

19.03 – 23.03

Тема 4. Как говорит искусство (8ч.)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

26.03 – 30.03

28

Тихие (глухие) и звонкие цвета

9.04 – 13.04

29

Что такое ритм линий?

16.04 – 20.04

30

Характер линий

23.04 – 27.04

31

Ритм пятен

30.04 – 4.05

32

Пропорции выражают характер

7.05 – 11.05

33

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

14.05 – 18.05

34

Обобщающий урок. Игра-беседа

21.05 – 25.05


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Литература для учителя:

1. Рабочие программы.1-4 классы. Изобразительное искусство. 2 класс. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2015.

2. Неменская Л.А. Уроки изобразительного искусства во 2 классе. Методические рекомендации для учителя. Издательство: М.: Просвещение, 2016.

5.2. Литература для учащихся:

1. Коротеева Е.И. Учебник. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Издательство: М.: Просвещение, 2016 год.

2. Неменская Л.А. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Издательство: М., Просвещение, 2016

ОДОБРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов от 30.08.2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________ Тютюнкова Н.Н.

01 сентября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...