Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Искусство» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;
- Изобразительное искусство. 1-4 классы.Примерная программа, автор: Неменский Б.М., М.: Просвещение, 2015, по Образовательной системе «Школа России».
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для использования различных подходов к реализации учебного курса и ориентирована на учебно-методический комплект:
- Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник. 2 класс. Коротеева Е.И., Неменский Б.М. 2 класс. Издательство: М., Просвещение, 2016,
- Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. НеменскаяЛ.А. Издательство: М., Просвещение, 2016,
1.2. Цели и задачи курса
Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1.3. Общая характеристика учебного курса
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
В классе есть учащиеся, которые владеют элементарной художественной грамотой. У них развито воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, некоторые из этих детей посещают кружки по рисованию, тестопластике, бисероплетению.
Но большей части учащихся необходимо совершенствование эстетического вкуса, формирование навыков работы с различными художественными материалами, совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира. На уроках вводится игровая драматургия, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Контроль качества знаний проходит в виде творческих выставок учащихся.
Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 часа в год.
№ | Наименование тем | Количество часов по программе | Сокращение или увеличение часов | Количество часов фактически |
1 | Как и чем работают художники | 8 | 0 | 8 |
2 | Реальность и фантазии | 7 | 0 | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 | 0 | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 | 0 | 8 |
ИТОГО | 34 | 34 |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Освоение содержания программы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- метапредметных:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- предметных:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Как и чем работают художники (8ч.)
Три основных цвета- жёлтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.
Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Тема 2. Реальность и фантазии (7ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия.
Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – мастера.
Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
Тема 3. О чем говорит искусство (11ч.)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: мужской образ. Изображение характера человека: женский образ. Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Тема 4. Как говорит искусство (8ч.)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие (глухие) и звонкие цвета.
Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.
Пропорции выражают характер. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Обобщающий урок. Игра-беседа.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование тем программы, тем урока | Сроки изучения | |
плановые | скорректированные | ||
Тема 1. Как и чем работают художники (8ч.) | |||
1 | Три основных цвета - жёлтый, красный, синий | 1.09 | |
2 | Белая и чёрная краски | 4.09 – 8.09 | |
3 | Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 11.09 – 15.09 | |
4 | Выразительные возможности аппликации | 18.09 – 22.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 25.09 – 29.09 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 2.10 – 6.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги | 16.10 – 20.10 | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 23.10 – 27.10 | |
Тема 2. Реальность и фантазии (7ч.) | |||
9 | Изображение и реальность | 30.10 – 3.11 | |
10 | Изображение и фантазия | 6.11 – 10.11 | |
11 | Украшение и реальность | 13.11 – 17.11 | |
12 | Украшение и фантазия | 27.11 – 1.12 | |
13 | Постройка и реальность | 4.12 – 8.12 | |
14 | Постройка и фантазия | 11.12 – 15.12 | |
15 | Братья – мастера.Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 18.12 – 22.12 | |
Тема 3. О чем говорит искусство (11ч.) | |||
16 | Изображение природы в различных состояниях | 25.12 – 29.12 | |
17 | Изображение характера животных | 11.01 – 12.01 | |
18 | Изображение характера человека: мужской образ. | 15.01 – 19.01 | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 22.01 – 26.01 | |
20 | Изображение характера человека: женский образ. | 29.01 – 2.02 | |
21 | Изображение характера человека: женский образ. | 5.02 – 9.02 | |
22 | Образ человека в скульптуре. | 12.02 – 16.02 | |
23 | Человек и его украшения. | 26.02 – 2.03 | |
24 | О чем говорят украшения. | 5.03 – 9.03 | |
25 | Образ здания | 12.03 – 16.03 | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 19.03 – 23.03 | |
Тема 4. Как говорит искусство (8ч.) | |||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 26.03 – 30.03 | |
28 | Тихие (глухие) и звонкие цвета | 9.04 – 13.04 | |
29 | Что такое ритм линий? | 16.04 – 20.04 | |
30 | Характер линий | 23.04 – 27.04 | |
31 | Ритм пятен | 30.04 – 4.05 | |
32 | Пропорции выражают характер | 7.05 – 11.05 | |
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 14.05 – 18.05 | |
34 | Обобщающий урок. Игра-беседа | 21.05 – 25.05 |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Литература для учителя:
1. Рабочие программы.1-4 классы. Изобразительное искусство. 2 класс. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2015.
2. Неменская Л.А. Уроки изобразительного искусства во 2 классе. Методические рекомендации для учителя. Издательство: М.: Просвещение, 2016.
5.2. Литература для учащихся:
1. Коротеева Е.И. Учебник. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Издательство: М.: Просвещение, 2016 год.
2. Неменская Л.А. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Издательство: М., Просвещение, 2016
ОДОБРЕНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 30.08.2017г. №1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________________ Тютюнкова Н.Н. 01 сентября 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...