Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «ИЗО» для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
- типовой программы по изобразительному искусству УМК «Школа России», разработанной авторским коллективом под руководством Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________ от «29» августа 2017г. | Принята педагогическим советом протокол № 1 от «29» августа 2017г. | «Утверждаю»_________ Директор школы С.И.Тычинин приказ № 276 от «1» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 в, г, д, е, ж классов
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: учителя начальных классов
Камур К. П.
Кунина В. А.
Малюгина К. А.
Марьечева О. Н.
Санина Т. П.
г. Семилуки
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «ИЗО» для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
- типовой программы по изобразительному искусству УМК «Школа России», разработанной авторским коллективом под руководством Б.М.Неменского.
В современных условиях введения ФГОС НОО второго поколения и развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель программы
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Количество часов по четвертям
Период | Количество часов |
В неделю | 1 |
I четверть | 9 |
II четверть | 7 |
III четверть | 10 |
IV четверть | 8 |
В год | 34 |
Планируемые предметные результаты освоения программы
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 2 класса к концу учебного года должен знать:
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка).
уметь:
- различать основные цвета (тёплые и холодные);
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах Д-ПИ (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать
художественную выразительность материалов, ровно закрывать поверхность в пределах
намеченного контура;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Содержание предмета изобразительного искусства
с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.
В основе программы лежит тематический и календарно-сезонный принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки приобретает важное значение.
Декоративно-прикладная деятельность осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность - лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.
Во втором классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
На уроках учащиеся должны:
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Для достижения особой эмоциональной атмосферы уроки имеют разную организационную форму: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-ярмарка, урок-путешествие, урок-праздник, урок-фантазия.
Календарно-тематическое планирование
№№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности (на каждый урок) | Планируемые предметные результаты | ||||
Чем и как работают художники - 8ч | |||||||||
1 | Основные краски, строящие многоцветие мира. «Осенняя палитра». | Комб. | Рисование фруктов и овощей по представлению. | Уметь: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению | |||||
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Оттенки цвета. | Практ. | Рисование радуги. | Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, применять их в живописи по памяти и впечатлению. | |||||
3 | Выразительные возможности акварели. | Комб. | Рисование осеннего пейзажа. | Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана. | |||||
4 | Выразительные возможности декоративно-прикладного творчества. | Урок-иллюстрация, презетация | Знакомство с растительными орнаментами в декоративно-прикладном творчестве. Рисование растительного узора. | Уметь: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | |||||
5 | Выразительные возможности графики. | Комб. | Знакомство с видом графики – рисунком. Рисование чашки карандашом. Передача объема на плоскости. | Знать вид ИЗО – графика. Уметь сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению) | |||||
6 | Выразительность материалов при работе в объёме. | Практ. | Знакомство с произведениями скульпторов. Лепка животных из пластилина. | Знать о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме. | |||||
7 | Выразительность различных материалов. | Комб. | Создание проявляющегося рисунка при помощи парафиновой свечи. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в вариативных работах, конструктивной фантазии и наблюдательности. | |||||
8 | Любой материал может стать выразительным. | Урок-иллюстрация, презетация | Рисование в стиле «пуантель» ватными палочками. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные работы. | |||||
Реальность и фантазия - 7ч | |||||||||
9 | Изображение и реальность. | Комб. | Рисование натюрморта «Фрукты в вазе» | Обучающиеся будут знать понятия реальность, орнамент, узор; роль фантазии в искусстве. Знать жанр произведений ИЗО – натюрморт. Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности в живописи (с натуры) | |||||
10 | Изображение и фантазия. | Практ. | Знакомство с творчеством И. Билибина. Рисование Жар-птицы. | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, пастель, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). | |||||
11 | Украшение и реальность. | Комб. | Познакомиться со способами украшения предметов интерьера. Рисование узора в круге на тарелке. | Уметь применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. | |||||
12 | Украшение и фантазия. | Урок-иллюстрация, презетация | Познакомиться с русской национальной орнаментальной росписью, вышивкой. Рисование орнамента. | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Познакомиться с понятием «ритм орнамента» | |||||
13 | Постройка и реальность | Комб. | Знакомство с архитектурой. Рисование жилого деревенского дома. | Уметь применять основные средства художественной выразительности, соблюдать пропорции конструкции. | |||||
14 | Постройка и фантазия | Практ. | Рисование жилища будущего или инопланетного. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в работах, использовать навыки конструктивной фантазии и наблюдательности. | |||||
15 | Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Комб. | Создание коллективного панно «С Новым годом!» | Уметь использовать художественные материалы и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах. | |||||
О чём говорит искусство – 10 ч | Урок-иллюстрация, презетация | ||||||||
16 | Выражение характера изображаемых животных | Комб. | Рисование животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. | Обучающиеся будут знать жанр изобразительного искусства – портрет, пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (простой или черный карандаш), применять основные средства художественной выразительности (по воображению) | |||||
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Практ. | Рисование сказочных героев: Кащея Бессмертного (мальчики) и Ивана Царевича (девочки). | Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова | |||||
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Комб. | Рисование сказочных героев: Бабы Яги (мальчики) и Золушки (девочки). | Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова | |||||
19 | Образ человека и его характер, выраженные в объёме | Урок-иллюстрация, презетация | Лепка фигуры человека (по произведению М.Пришвина «Ребята и утята») | Знать вид произведений ИЗО – скульптура. Уметь сравнивать различные виды ИЗО (графика, живопись, скульптура). | |||||
20 | Изображение природы в разных состояниях | Комб. | Рисование зимнего пейзажа. | Знать вид произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы. | |||||
21 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Практ. | Рисование богатыря в доспехах и со щитом или средневекового рыцаря, выражая его добрые или злые намерения через украшения доспехов. | Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах, познакомиться с произведением В.М.Васнецова «Богатыри» | |||||
22 | Выражение намерений через украшение. | Комб. | Рисование карнавального костюма. | Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (цветные карандаши, акварель). | |||||
23 | Образ здания и его назначение. | Урок-иллюстрация, презетация | Рисование православного храма. | Уметь различать и применять основные средства художественной выразительности в творческих работах. Познакомиться с сокровищами русского деревянного зодчества и старейшими храмами России. | |||||
24 | Дома для сказочных героев | Комб. | Рисование сказочного дворца, замка (или теремка) | В живописи уметь использовать цвет для передачи характера изображения и создания настроения героев. Познакомиться с иллюстрациями к сказкам с изображениями сказочных жилищ. | |||||
25 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | Практ. | Создание собственного орнаментального рисунка (украшение крыльев бабочки) | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) | |||||
Как говорит искусство - 8ч | Комб. | ||||||||
26 | Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета | Урок-иллюстрация, презетация | Рисование образцов настенных обоев. | Обучающиеся будут знать теплые и холодные цвета, средства образной выразительности, понятия – колорит, ритм, пропорции. Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (акварель) | |||||
27 | Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. | Комб. | Рисование таблицы основных цветов и их оттенков. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (акварель и цветные карандаши), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) | |||||
28 | Линия как средство выражения: ритм линий | Практ. | Рисование решётки ограды. | Уметь использовать художественные материалы (карандаш), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи и архитектуре. Познакомиться с работой кузнецов, с решётками знаменитых оград. | |||||
29 | Линия как средство выражения: характер линий | Комб. | Рисование прописной буквы русской азбуки. | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, аквпрель), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Познакомиться с образцами изображения букв в древних книгах и летописи. | |||||
30 | Ритм пятен как средство выражения | Урок-иллюстрация, презетация | Рисование цветочной поляны. | Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи | |||||
31 | Пропорции выражают характер | Комб. | Рисование скворца у скворечника. | Уметь использовать художественные материалы (акварель), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | |||||
32 | Пропорции выражают характер | Практ. | Лепка птицы на ветке. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин), соблюдать пропорции фигуры птицы. | |||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Комб. | Создание панно «Весна. Мир.Май» | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши, акварель, цветная бумага), применять основные средства художественной выразительности в творческой работе | |||||
34 | Обобщающий урок года | Урок-иллюстрация, презетация | Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...