Урок ИЗО. Карнавальная маска.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
УМК" Перспектива" Урок ИЗО . Карнавальная маска. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_maska.docx | 35.17 КБ |
maska.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО (импровизация): Карнавальные новогодние маски
Цель урока
Сформировать представление о назначении маски и технологии изготовления маски
Задачи:
- Дать учащимся представление о театральной, карнавальной, обрядовой маске, существующей в разных странах.
- Развивать потребность детей в творчестве.
- Развивать эмоционально-целостное отношение к искусству.
- Создать условия для творческого самовыражения в создании карнавальной маски.
- Осуществлять межпредметные связи (изо, технология, чтение).
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;
- овладеют умением вести диалог, работать коллективно;
- сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;
- сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Личностные:
- сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;
- продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.
Предметные:
- познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомятся с терминологией зрелищных искусств.
Оснащение урока:
- различные варианты масок;
- слайды, фотографии масок;
- работы учащихся;
- музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова «Маскарад»
Ход урока
- Организационный момент.
- Мы будем на уроке думать?
- А может, будем спать?
- Мы будем рисовать?
- А в облаках летать?
- Друг другу помогать?
Ребята, глазами нужно проверить, все ли готово у вас к уроку: альбомы, краски, баночки с водой, кисточки, ножницы, цветная бумага.
2 .Самоопределение к деятельности
Ребята, какой самый веселый праздник зимой?
Новый Год, Рождество!
Сверкание елочных огней и фейерверков!
Круговорот масок и плащей, зверюшек и сказочных персонажей! Карнавал!
Посмотрим какими красивыми и нарядными вы были в прошлом году на празднике.(слайды)
Ребята, а вот Неудахина Илью и Диму и Жалнину Настю не сразу мы узнали, почему?
Да, маска придает завершение всему костюму.
Я загадаю загадку и вы сразу догадаетесь какая тема нашего урока.
Наденешь её - и тебя не узнать,
Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь - вновь станешь собой.
ТЕМА нашего урока: Карнавальные новогодние маски
3. Актуализация знаний
Когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты всегда становишься кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.
Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.
Потом маски стали надевать на разных праздниках карнавалах. Венецианский Карнавал Масок - самый известный и самый старинный карнавал в мире.
Карнавал (франц. carnaval, итал. carnevale, вероятно, от лат. carrus navalis — потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.
Он известен с 1094 года. Именно из Венеции этот вид празднества с веками распространился по всему миру. Однако лишь венецианскому карнавалу присущи таинственность и магия, мистика и колдовство.
В прошлом карнавал в Венеции длился полгода, и в маске ходили повсюду: на рынок, в гости, в казино, по делам и даже на судебные заседания! К маскам привыкали настолько, что рассматривали их как предмет повседневной одежды. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались - ряжеными.
На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.
В 1700 году по приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами и маскарадами.
Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц.
Здесь вы видите примеры разных масок, которые можно сделать самому.
Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блестками, лентами.
Маска выражает характер персонажа.
Обратите внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот.)
- А ещё? (Форма и цвет.)
- Сравним (смайлики на доске).
Можно ли определить настроение? Как? (Ответы детей.)
-
В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают бороду или усы.
Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.
- На сегодняшнем уроке мы с вами должны нарисовать эскизы масок своего костюма в котором вы хотели бы прийти на новогодний карнавал.. Самые простые маски можно сделать из бумаги и картона.
Носы и брови можно нарисовать. Укрась маску самыми разными материалами, а для причесок, усов и бороды используй цветную бумагу.
4.Физминутка
А сейчас прозвучит музыка, мы закроем глаза и представим картину: падает снежок, легкий морозец на улице, новогодние каникулы.
Ой, немного мы замерзли. Давайте погреемся!
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем
5. Работа по теме урока.
Правила работы с ножницами С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. |
Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. |
А сейчас вы должны дорисовать эскизы этих масок
Сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют эскизы масок. Учитель ходит по классу и если надо помогает.)
Ваше задание сконструировать выразительную, острохарактерную маску применяя, имеющиеся у вас, материалы по следующему плану:
1. Придумать образ (название маски).
2. Выбрать тип маски - плоская, объёмная, полумаска (возможно выполнение эскизных вариантов маски).
3. Выполнение маски карандашом.
4. Работа цветом .
5. Декорирование.
6. Оформление.
7. Выставка всех работ.
6. Рефлексия.
- Сегодня на уроке я ... (Сегодня на уроке я представлял себя художником.)
- Сегодня на уроке я узнал:(какие бывают маски,
с помощью чего достигается выразительность… и т.д. )
- Что вызвало у вас трудности?
- Ребята, вы довольны результатом своего труда?
- Что получилось лучше всего?
7. Конкурс рисунков. Во время выхода включаю песни: Игоря Саруханова «Маскарад»
- Ребята, все отложили кисточки. Давайте посмотрим на ваши маски. (По окончании урока проводится выставка готовых работ учащихся)
- Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Спасибо
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый Год, Рождество! Сверкание елочных огней и фейерверков! Круговорот масок и плащей, зверюшек и сказочных персонажей! Карнавал!
Тема урока: Карнавальная новогодняя маска.
Узнать: узнать историю возникновения масок. о роли художника в создании масок из каких материалов делают маски Научиться делать маски
Ма́ска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. В древности маска являлась воплощением родовой силы племени. Маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.
Карнавал ( франц . carnaval , итал . carnevale , вероятно, от лат. carrus navalis — потешная колесница, корабль праздничных процессий), вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.
На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики , переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться
Физминутка
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Ножками потопаем И себя похлопаем
Придумай и нарисуй свою маску!
Информационные ресурсы: http://infourok.ru http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/93783 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/12/18/urokeskiz-karnavalnoy-maski http://iplayer.fm http://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvav3klassiemaskiimy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Эскиз карнавальной маски."
Д ать представление об истоках театра,ознакомить с декоративно-прикладным искусством. Задачи:закрепить понятие тона, развивать чувство тоновой гармонии,научить передавать основные характеристики цвета...
"Карнавальные маски"
Виды масок, что такое карнавал......
Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальная маска. 4 класс. Технология
Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные маскиЗнакомство с обрядами и традициями новогодних праздников на Руси. Описание этапов изготовления святочной маски из бумаги. УМК "Гармо...
Конспект урока по теме "Многослойная аппликация. Карнавальная маска"(УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: освоение техники многослойной аппликации.Планируемые результатыПредметные:знать: правила техники безопасности, последовательность изготовления маски.уметь: сочетать различны...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"
Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мир...
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Карнавальная маска"
Мои методические разработки:...