Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и авторской программы по окружающему миру - Окружающий мир : программа : 1 – 4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 154.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе ее выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов:
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять небольшой сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в благоустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасте уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
- умение объяснить, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы в области:
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать
их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры;
- передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
- решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться: - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание программы
2 класс (34 часа)
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму(17 ч)
Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в ин терьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие фантазии и воображения.(11 ч)
Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).
Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения.
Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.
Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии,
Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.
Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.
Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика.(6 ч)
Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока. | Кол – во часов по разделу | Кол – во часов по теме |
1 | Что значит быть художником? | 1 | 1 |
Предметный мир. | |||
2 | Фактура предметов. Снимаем отпечаток с фактуры предметов. | 1 | |
3 | Рисуем натюрморт. | 1 | |
4 | Рефлекс в ИЗО. | 1 | |
5 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине. | 1 | |
6 | Проект «Интерьер дома» | 1 | |
7 | Идём в музей | 1 | |
Многообразие открытого пространства. | |||
8 | Что такое открытое пространство. | 1 | |
9 | Открытое пространство и архитектура. | 1 | |
10 | Кто создаёт архитектуру. | 1 | |
11 | Проект детской площадки | 1 | |
12 | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | |
Волшебство искусства. | 3 | ||
13 | Какие бывают виды искусства? | 1 | |
14 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. | 1 | |
15 | Какие бывают игрушки? | 1 | |
О чём и как рассказывает искусство? | |||
16 | Художественно-выразительные средства. О чём говорят цвета на картине? | 1 | |
17 | Рисуем холодную зиму. | 1 | |
18 | Учимся изображать с натуры. | 1 | |
19 | Портрет. | 1 | |
20 | Такие разные маски. | 1 | |
21 | Графическое изображение. | 1 | |
22 | Проект «Книжка – раскраска» | 1 | |
23 | Контраст. Пятно. | 1 | |
24 | Тон. Штрих. Набросок. Беседа «Олимпийские игры» | 1 | |
25 | Придаём бумаге объём. | 1 | |
26 | Пейзаж. | 1 | |
27 | Работаем в смешанной технике. | 1 | |
28 | Животные в произведениях художников. | 1 | |
29 | Лепим сюжетную композицию. | 1 | |
Природа – великий художник. | |||
30 | Человек учиться у природы. | 1 | |
31 | Природные формы в архитектуре. | 1 | |
32 | Симметрия в природе и в искусстве. | 1 | |
33 | Орнамент. | 1 | |
34 | Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по Искусству (Изобразительное искусство) 1-4 классы
По программе Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...