Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и авторской программы по окружающему миру - Окружающий мир : программа : 1 – 4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2012 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx154.51 КБ

Предварительный просмотр:

изо2

Результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира;

- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

- умение доводить работу до конца;

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе ее выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов:

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;

- умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять небольшой сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

- умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в благоустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасте уровне;

- умение анализировать  и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;

- понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;

- умение объяснить, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

- умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

В  результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы в области:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
    эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

    Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
    использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать
    их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры;
  • передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
    наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
    выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
    Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
  • решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
    Выпускник получит возможность научиться:
  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
    изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание программы

        

        2 класс (34 часа)

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму(17 ч)

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в ин терьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.

Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

  1. Развитие фантазии и воображения.(11 ч)

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения.

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии,

Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.

Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика.(6 ч)

Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

                Календарно - тематическое планирование

Тема урока.

Кол – во часов по разделу

Кол – во часов по теме

1

Что значит быть художником?

1

1

Предметный мир.

2

Фактура предметов. Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

1

3

Рисуем натюрморт.

1

4

Рефлекс в ИЗО.

1

5

Что могут рассказать вещи о своём хозяине.

1

6

Проект «Интерьер дома»

1

7

Идём в музей

1

Многообразие открытого пространства.

8

Что такое открытое пространство.

1

9

Открытое пространство и архитектура.

1

10

Кто создаёт архитектуру.

1

11

Проект детской площадки

1

12

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Волшебство искусства.

3

13

Какие бывают виды искусства?

1

14

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

1

15

Какие бывают игрушки?

1

О чём и как рассказывает искусство?

16

Художественно-выразительные средства. О чём говорят цвета на картине?

1

17

Рисуем холодную зиму.

1

18

Учимся изображать с натуры.

1

19

Портрет.

1

20

Такие разные маски.

1

21

Графическое изображение.

1

22

Проект «Книжка – раскраска»

1

23

Контраст. Пятно.

1

24

Тон. Штрих. Набросок. Беседа «Олимпийские игры»

1

25

Придаём бумаге объём.

1

26

Пейзаж.

1

27

Работаем в смешанной технике.

1

28

Животные в произведениях художников.

1

29

Лепим сюжетную композицию.

1

Природа – великий художник.

30

Человек учиться у природы.

1

31

Природные формы в архитектуре.

1

32

Симметрия в природе и в искусстве.

1

33

Орнамент.

1

34

Слушаем и наблюдаем ритм.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 1  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень)  на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...