Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_izo_3_a_got.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 3А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями в 2016г.;
- Рабочих программ. Изобразительное искусство Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова Москва «Просвещение» 2011г. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы;
-Учебного плана МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
- осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира,к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
- понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интереса к посещению художественных музеев, выставок;
- представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
- осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания, осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры, сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, точно реагировать на реплики;
- учитывать мнения других в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). .
II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» . 34 часа ( 1 час в неделю)
1. Раздел: Виды художественной деятельности - 13ч
В жостовском подносе- все цветы России. Гжельская майолика. Двор что город, изба что терем. Продолжение . Зима не лето, в шубу одета. Карнавальные фантазии. Народный костюм. Жизнь костюма в театре. Город белокаменный. Город белокаменный. Продолжение. Знакомство с творчеством В. Ван Гога. Герои сказки глазами художника . Герои сказки глазами художника. Продолжение. Цветы России на павловских платках и шалях. Русская зима. Знакомство с творчеством К.Моне.
2. Раздел: Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? - 11ч
Чужие цветы краснее, а свои милее. В жостовском подносе- все цветы России. Карандаш . В жостовском подносе- все цветы России. В цвете. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Лети, лети, бумажный змей! Лоскуток к лоскутку. Каждая птица своим пером красуется. Водные просторы России. Знакомство с творчеством И.И. Левитана. В весеннем небе - салют победы. Гербы городов Золотого кольца России. Сиреневые перезвоны.
3. Раздел: Значение темы искусства. О чем говорит искусство? - 10ч.
Живописные просторы Родины. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина. Двор что город, изба что терем. Знакомство с творчеством П. Сезанна. Защитники земли Русской. Дорогие, любимые, родные. Знакомство с творчеством Н.К. Рериха. Широкая Масленица. Красота и мудрость народной игрушки. Цветы России на павловских платках и шалях. Продолжение. У всякого мастера свои фантазии. Знакомство с творчеством А.К. Саврасова. Каждая изба удивительных вещей полна. Зима за морозы, а мы за праздники. У всякого мастера свои фантазии
4.Раздел: Опыт художественно-творческой деятельности. 34ч
Ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...» - восприятие произведений художника И. Билибина), могущества крепостей-монастырей («Россия державная» восприятие произведений –народных мастеров В. Грудинина, Н. Малозёмова, Художников- живописцев К. Юона, В. Остальцева , И. Архипова). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры; восприятие произведений художника – графика А.Бородина.
ознакомление с богородской резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;
ознакомление с искусством жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка, тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью; знакомство с произведениями народных мастеров лакового промысла М.Митрофанова, Н.Можаева, Н.Антипова.
ознакомление с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»);
ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
продолжение знакомства с русским народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском народном костюме;
знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»- восприятие произведений русских художников Н. Рериха, А. Головина, И. Билибина);
ознакомление с искусством Павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров Павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка; Восприятие произведений народного мастера Б. Кустодиева.
Ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома. Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.
III.Календарно-тематическое планирование. По учебнику изобразительное искусство Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова 3 класс , изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год.
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | ||||
Дата проведения | Примечание | |||||
по плану | По факту | |||||
«Мы рисуем осень» (9 часов) | ||||||
1 | Мой прекрасный сад | 1 | 05.09 | |||
2 | Летние травы. | 1 | 12.09 | |||
3 | Прощание с летом. | 1 | 19.09 | |||
4 | Дивный сад на подносах. Декоративное рисование. | 1 | 26.09 | |||
5 | Осенние фантазии. Символика цвета. | 1 | 03.10 | |||
6 | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. | 1 | 10.10 | |||
7 | Портрет красавицы Осени. | 1 | 17.10 | |||
8 | Дорогие сердцу места. | 1 | 24.10 | |||
9 | Труд людей осенью. | 1 | 07.11 | |||
«В мире сказок» (7 часов) | ||||||
10 | Мы рисуем животных. | 1 | 14.11 | |||
11 | Лепка животных. | 1 | 21.11 | |||
12 | Животные на страницах книг. | 1 | 28.11 | |||
13 | Где живут сказочные герои. | 1 | 05.12 | |||
14 | Сказочные кони. | 1 | 12.12 | |||
15 | По дорогам сказки | 1 | 19.12 | |||
16 | Сказочное перевоплощение | 1 | 09.01 | |||
«Красота в умелых руках» (10 часов) | ||||||
17 | Дорогая моя столица | 1 | 16.01 | |||
18 | Зимний город | 1 | 23.01 | |||
19 | Животные и птицы в городе | 1 | 30.01 | |||
20 | Терем расписной. | 1 | 06.02 | |||
21 | Создаем декорации | 1 | 13.02 | |||
22 | Великие полководцы России | 1 | 20.02 | |||
23 | Набивные узоры | 1 | 27.02 | |||
24 | Самая любимая | 1 | 06.03 | |||
25 | Подарок маме-открытка | 1 | 13.03 | |||
26 | Забота человека о животных | 1 | 20.03 | |||
«В каждом рисунке – солнце» (8 часов) | ||||||
27 | Полетим на другую планету. | 1 | 27.03 | |||
28 | Головной убор русской красавицы | 1 | 03.04 | |||
29 | Рисуем сказки А. С. Пушкина | 1 | 10.04 | |||
30 | Весенняя веточка | 1 | 17.04 | |||
31 | Праздничный салют. | 1 | 24.04 | |||
32 | Промежуточная аттестация (творческая работа) | 1 | 08.05 | |||
33 | Родная природа. Облака. | 1 | 15.05 | |||
34 | «Пусть всегда будет солнце» | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...