Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Фахриева Елена Леонидовна

Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_izo_3_a_got.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа   по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 3А класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями в 2016г.;

- Рабочих программ. Изобразительное искусство Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова  Москва «Просвещение» 2011г. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы;

-Учебного плана МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1»  Мамадышского  муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1» Мамадышского  муниципального района Республики Татарстан.

 I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира,к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;
  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий, важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания, осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры, сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • учитывать мнения других в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). .

II.  Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» .   34 часа ( 1 час в неделю)

1. Раздел: Виды художественной деятельности - 13ч

В жостовском подносе- все цветы России. Гжельская майолика. Двор что город, изба что терем. Продолжение . Зима не лето, в шубу одета. Карнавальные фантазии. Народный костюм. Жизнь костюма в театре. Город белокаменный. Город белокаменный. Продолжение. Знакомство с творчеством В. Ван Гога. Герои сказки глазами художника . Герои сказки глазами художника. Продолжение. Цветы России на павловских платках и шалях. Русская зима. Знакомство с творчеством К.Моне.

2. Раздел: Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? - 11ч

Чужие цветы краснее, а свои милее. В жостовском подносе- все цветы России. Карандаш . В жостовском подносе- все цветы России. В цвете. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Лети, лети, бумажный змей! Лоскуток к лоскутку. Каждая птица своим пером красуется. Водные просторы России. Знакомство с творчеством И.И. Левитана. В весеннем небе - салют победы. Гербы городов Золотого кольца России. Сиреневые перезвоны.

3. Раздел: Значение темы искусства. О чем говорит искусство? - 10ч.

Живописные просторы Родины. Знакомство с творчеством И.И. Шишкина. Двор что город, изба что терем. Знакомство с творчеством П. Сезанна. Защитники земли Русской. Дорогие, любимые, родные. Знакомство с творчеством Н.К. Рериха. Широкая Масленица. Красота и мудрость народной игрушки. Цветы России на павловских платках и шалях. Продолжение. У всякого мастера свои фантазии. Знакомство с творчеством А.К. Саврасова. Каждая изба удивительных вещей полна. Зима за морозы, а мы за праздники. У всякого мастера свои фантазии

4.Раздел: Опыт художественно-творческой деятельности. 34ч                                                                                 

Ознакомление с русской деревянной и каменной архитектурой. Символика орнаментов в декоре крестьянского дома Русского Севера: повтор традиционной схемы узоров фасада (причелины, полотенце, наличники). Выполнение импровизаций по мотивам деревянного зодчества («Двор, что город, изба, что терем»), создание красоты образа древнего города («Город чудный...» - восприятие произведений художника И. Билибина), могущества крепостей-монастырей («Россия державная» восприятие произведений –народных мастеров В. Грудинина, Н. Малозёмова, Художников- живописцев К. Юона, В. Остальцева , И. Архипова). Отражение в рисунках регионального своеобразия памятников архитектуры; восприятие произведений художника – графика А.Бородина.
      ознакомление с богородской резной игрушкой. Сравнительные особенности игрушек из дерева — токарной, топорно-щепной, резной. Своеобразие, пластичность форм богородской игрушки, специфика приемов резьбы. Отражение в забавном образе игрушки представлений о семейном ладе, труде и разных профессиях, любви к природе, уважения к воинству. Выполнение зарисовок (повтор, вариации) богородских игрушек, составление эскиза собственной игрушки с последующим конструированием (имитация на основе импровизаций) на уроках труда;
      ознакомление с искусством жостовских подносов. Своеобразие форм подносов, мотивов и приемов росписи (послойное кистевое письмо). Упражнения по освоению этапов росписи (замалевка,  тенежка, бликовка, чертежка) на основе повтора и вариаций. Разновидности композиции (букет, ветка с угла, венок и т. д.). Создание цветочного узора (импровизация) на поверхности силуэта подноса («В жостовском подносе все цветы России») с последующим его конструированием (имитация) на уроках труда и росписью; знакомство с произведениями народных мастеров лакового промысла М.Митрофанова, Н.Можаева, Н.Антипова.
      ознакомление с искусством гжельской майолики. Своеобразие форм и росписи майоликовых сосудов. Цветовая гамма (охристый, коричневый, желтый, зеленый, малиновый цвета), мотивы росписи (растительные, архитектурные, зооморфные). Приемы кистевого письма, использование приема плавного растяжения цвета (экспериментирование с акварелью). Выполнение упражнений по освоению приемов гжельской росписи (повтор, вариации). Самостоятельное составление узора (импровизация) для росписи майоликовой тарелки («Родные края в росписи гжельской майолики»);
      ознакомление с народным костюмом народов России (Сибири) и мира (Финляндии, Латвии). Знакомство с традиционной зимней одеждой народа саами (лопари, лапландцы), нахождение общего в одежде из меха у разных народов мира. Связь мотивов орнаментального украшения одежды (из меха, бисера) с окружающей природой. Мотивы орнамента вязаных вещей (варежки, перчатки). Композиционные схемы сетчатых орнаментов. Создание эскиза украшения из бисера (импровизация);
      продолжение знакомства с русским народным костюмом. Выявление общего и различного в северном и южном костюмном комплексе, регионального своеобразия в костюме разных регионов России («В каждом посаде в своем наряде»). Упражнения на освоение орнаментальных мотивов русской вышивки. Рисование отгадок на загадки о русском народном костюме;
      знакомство с особенностями театрального исторического костюма — княжеские, царские одежды, костюм русских дружинников. Создание эскиза театрального костюма для постановки сказки, былины или спектакля на историческую тему («Жизнь костюма в театре»- восприятие произведений русских художников Н. Рериха, А. Головина, И. Билибина);
      ознакомление с искусством Павловских шалей. Плат — головной убор в костюме русской крестьянки. Зарубежные истоки русских шалей. Творческое освоение орнаментального строя заграничных шалей русскими мастерами. Отражение в цветочных узорах на платках многоцветия родной земли (роза, шиповник, незабудки, ромашки и т. д.). Восточные мотивы — «огурец», «перец», «опахало». Цветовая гамма (контрастная, нюансная; с включением основного цвета, светлого и темного оттенков). Упражнения по рисованию цветов по мотивам узоров Павловских платков. Композиционные схемы ритмического строя узоров для шали. Создание варианта орнаментальной композиции для украшения платка; Восприятие произведений народного мастера Б. Кустодиева.
      Ознакомление с искусством лоскутного шитья. Особенности композиции, характер орнаментальных мотивов (геометрические — квадрат, треугольник, прямоугольник). Модуль лоскутного шитья — квадрат — символ дома. Композиционные схемы узоров лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «грядки». Цветовая гамма в лоскутном шитье (монохромная — со ступенчатым растяжением цвета от темного к светлому и от светлого к темному; контрастная — с подбором лоскутков контрастных оттенков). Создание эскиза орнамента для лоскутного коврика («То дорого, что доброго мастерства») с дальнейшим исполнением в материале на уроках художественного труда.

III.Календарно-тематическое планирование. По учебнику  изобразительное искусство Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова 3 класс , изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год.  

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по  плану

По факту

«Мы рисуем осень» (9 часов)

1

Мой прекрасный сад

1

05.09

2

Летние травы.

1

12.09

3

Прощание с летом.

1

19.09

4

Дивный сад на подносах. Декоративное рисование.

1

26.09

5

Осенние фантазии. Символика цвета.

1

03.10

6

Лепка. Художественное конструирование и дизайн.

1

10.10

7

Портрет красавицы Осени.

1

17.10

8

Дорогие сердцу места.

1

           24.10

9

Труд людей осенью.

1

07.11

«В мире сказок» (7 часов)

10

Мы рисуем животных.

1

14.11

11

Лепка животных.

1

21.11

12

Животные на страницах книг.

1

28.11

13

Где живут сказочные герои.

1

05.12

14

Сказочные кони.

1

12.12

15

По дорогам сказки

1

19.12

16

Сказочное перевоплощение

1

09.01

«Красота в умелых руках» (10 часов)

17

Дорогая моя столица

1

16.01

18

Зимний город

1

23.01

19

Животные и птицы в городе

1

30.01

20

Терем расписной.

1

06.02

21

Создаем декорации

1

13.02

22

Великие полководцы России

1

20.02

23

Набивные узоры

1

27.02

24

Самая любимая

1

06.03

25

Подарок маме-открытка

1

13.03

26

Забота человека о животных

1

20.03

«В каждом рисунке – солнце» (8 часов)

27

Полетим на другую планету.

1

27.03

28

Головной убор русской красавицы

1

03.04

29

Рисуем сказки А. С. Пушкина

1

10.04

30

Весенняя веточка

1

17.04

31

Праздничный салют.

1

24.04

32

Промежуточная аттестация (творческая работа)

1

08.05

33

Родная природа. Облака.

1

15.05

34

«Пусть всегда будет солнце»

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...