Рабочие программы для 3 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, литературному чтению, изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass_na_sayt.zip | 362.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования к УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели изучения курса:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
-владением техникой чтения;
-приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Ценностные ориентиры
Содержания учебного материала по литературному чтению ориентирован на формирование базовых национальных ценностей.
Средствами предмета в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Основное содержание предмета
Виды речевой и читательской деятельности:
Слушание (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярными, учебными и другими текстами.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи).
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика.
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся.
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может походить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания прочитанного учитель после чтения задаёт вопросы.
Критерии сформированности навыка чтения:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при постоянно растущем темпе чтения вслух,
-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
-безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит продолжить подготовку к тестовым заданиям и в 3 классе. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если выполнено не менее 50% объёма работы;
«4» - если выполнено не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Примерный график проведения проверочных и контрольных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
I триместр | 40 часов | Тест – 1 Проверочная работа – 1 Контрольная работа – 1 Вводная диагностическая работа - 1 |
II триместр | 42 часа | Тест - 1 Проверочная работа – 1 Контрольных работ – 1 |
III триместр | 54 часа | Тест - 1 Проверочных работ – 1 Контрольная работа - 1 Итоговая диагностическая работа – 1 |
Итого | 136 часов | Тестов – 3 Проверочных работ – 3 Контрольных работ – 3 Диагностических работ - 2 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
1-й класс
Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
4-й класс
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,
слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии оценки по технике чтения в III классе
Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее 1/3 страницы.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;
- во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;
- полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;
- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
- знает и читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;
- темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;
- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;
- составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
- самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
- читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;
- во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;
- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. помощью наводящих вопросов учителя;
- воспроизводит наизусть текст стихоотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;
- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Чтение наизусть
Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
- Правильная постановка логического ударения
- Соблюдение пауз
- Правильный выбор темпа
- Соблюдение нужной интонации
- Безошибочное чтение
Оценка "5" – выполнены правильно все требования
Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования
Оценка "3" – допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
- Своевременно начинать читать свои слова
- Подбирать правильную интонацию
- Читать безошибочно
- Читать выразительно
Оценка "5" – выполнены все требования
Оценка "4" – допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" – допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не
упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" – не может передать содержание прочитанного.
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011
2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская) М.:Просвещение, 2013
3. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская М.:Просвещение, 2013
4. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Персональный компьютер
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский тумбой
- Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий.
- Настенные доски
- Подставки для книг, держатели схем и таблиц
- Полки для «Уголка книг»
Печатные пособия
- Наборы сюжетных картинок соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме)
- Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях
- Детские книги разного типа из круга детского чтения.
- Портреты поэтов и писателей
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Вид урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата план-факт |
1. | I триместр (40 ч) Введение. Знакомство с учебником | комбини-рованный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | - | |
2. | Самое великое чудо на свете (3 ч) Знакомство с названием раздела | комбинированный | У.с.4-7 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
3. | Рукописные книги Древней Руси | комбинированный | У.с.4-7 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.11-13 дописать | ||
4. | Первопечатник Иван Федоров Оценка достижений | комбинированный | У.с.8-11прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.9,10,14 дописать | ||
5. | Устное народное творчество (15 ч) Знакомство с названием раздела | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | У.с.14-17 прочитать, устно ответить на вопросы | |
6. | Вводная диагностическая работа | контроль | - | ||
7. | Русские народные песни. Урок-презентация | комбини-рованный | У.с.14-17 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.15-16 дописать | ||
8. | Докучные сказки | комбинированный | У.с.18-21 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.17-20(№1) дописать | ||
9. | Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки | комбинированный | У. с.20-21, пересказ | ||
10 -11. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | комбинированный | У.с.22-27 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.20 дописать | ||
12-14. | «Иван-царевич и серый волк» | комбинированный | У.с.28-39 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.21-22 Р.т.с.23-24 дописать | ||
15-16. | «Сивка-бурка» | комбинированный | У.с.40-50 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.25 дописать | ||
17. | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | комбинированный | Принести любимые книги с волшебными сказками | ||
18. | Обобщающий урок по УНТ. Проверочная работа | комбинированный | - | ||
19. | Проект "Сочиняем волшебную сказку". Оценка достижений | комбинированный | Проект У.с.58-61 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.30 дописать | ||
20 | Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Знакомство с названием раздела | комбини-рованный | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся | |
21. | Как научиться читать стихи (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского | комбинированный | Подготовить проект по статье | ||
22. | Русские поэты XIX-XX веков. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | комбинированный | У.с.62-63 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.32-33 дописать | ||
23. | Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | комбинированный | У.с.63 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
24. | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | комбинированный | У.с.64-65 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
25. | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» | комбинированный | У.с.66-67 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.33-35 дописать | ||
26. | И.Никитин «Встреча зимы» | комбинированный | У.с.68-71 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
27. | И.Суриков «Детство» | комбинированный | У.с.72-75 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
28. | И.Суриков «Зима» | комбинированный | У.с.76 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
29. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | комбинированный | - | ||
30. | Оценка достижений. Тест №1 | контроль | - | ||
31. | Великие русские писатели (24 ч) А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | У.с.85-91 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.37-38 дописать | |
32. | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения | комбинированный | У.с.85-91 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.39 дописать | ||
33-34. | А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | комбинированный | Выразительное чтение стихов | ||
35. | Контрольная работа №1 | контроль | - | ||
36-37. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | комбинированный | У.с.92-133 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.38 дописать | ||
38-39. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | комбинированный | У.с.92-133 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
40. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотвнесение рисунков с художественным текстом | комбинированный | У. с. 133, задание 8 | ||
41. | II триместр (42 ч) И.А. Крылов. Подготовка сообщения о жизни И.А. Коылова на основе статьи учебника, книг о Крылове | У.с.134-136 прочитать, устно ответить на вопросы | |||
42. | И.А.Крылов. «Мартышка и очки" | комбинированный | У.с.134-136 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.39 дописать | ||
43. | И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна» | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | У.с.134-136 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.39 дописать | |
44. | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» | комбинированный | У.с.137-143 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
45 | М.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В. Воскобойникова | комбинированный | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове | ||
46. | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | комбинированный | У.с.144-145 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
47 | М.Лермонтов. «Утес», «Осень» | комбинированный | У.с.146-149 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
48 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | комбинированный | У.с.150-151 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
49 | Л.Н.Толстой «Акула» | комбинированный | У.с.152-155 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.40 дописать | ||
50. | Л.Н.Толстой «Прыжок» | комбинированный | У.с.156-159 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
51. | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | комбинированный | У.с.160-161 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.40 дописать | ||
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» | комбинированный | У.с.162-163 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
53. | Оценка достижений Тест №2 | комбинированный | - | ||
54. | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | - | |
55. | Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) Знакомство с названием раздела | комбинированный | Принести поэтические сборник, стихи из которых нравятся детям | ||
56. | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | комбинированный | У.с.168-169 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.43 дописать | ||
57. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | комбинированный | У.с.170-172 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
58. | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово» | комбинированный | У.с.173 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
59. | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | комбинированный | У.с.174-177 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
60. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. Проверочная работа | комбинированный | - | ||
61. | Литературные сказки (6 ч) Знакомство с названием раздела | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Принести книгу со своей любимой сказкой | |
62. | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | комбинированный | У.с.182 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.45-46 дописать | ||
63. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | комбинированный | У.с.183 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
64-65. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | комбинированный | У.с.188-195 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.47 дописать | ||
66-67. | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | комбинированный | У.с.196-208 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.47-49 дописать | ||
68. | Оценка достижений. КВН (обобщающий урок по I части учебника) | комбинированный | - | ||
69. | Были – небылицы (10 ч) Знакомство с названием учебника | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Принести книги М. Горького | |
70-71. | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | комбинированный | У.с.4-11 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.51-54 дописать | ||
72-74. | К.Паустовский. «Растрепанный воробей» | комбинированный | У.с.12-24 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.55-56 дописать | ||
75-77. | А. Куприн «Слон» | комбинированный | У.с.25-41 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.57-59 дописать | ||
78. | Контрольная работа №2 | контроль | - | ||
79. | Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..» | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | У.с.46-59 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.61-62 дописать | |
80 | С. Черный «Воробей», «Слон» | У.с.46-59 прочитать, устно ответить на вопросы | |||
81. | А. Блок. «Ветхая избушка» | комбинированный | У.с.50-54 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.62-63дописать | ||
82. | А. Блок «Сны», «Ворона» | ||||
83. | III триместр (54 ч) С. Есенин. «Черемуха» | комбинированный | У.с.55-56 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.63 дописать | ||
84. | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | комбинированный | - | ||
85. | Люби живое (16 ч) Знакомство с названием раздела | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | У.с.58-59 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.65 дописать | |
86. | М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | комбинированный | |||
87-88. | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | комбинированный | У.с.60-67 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.66-67дописать | ||
89-90. | В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» | комбинированный | У.с.68-72 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с. 68 дописать | ||
91-92. | В. Бианки. «Мышонок Пик». Построение рассказа. Главные герои рассказа, их характеры | комбинированный | У.с.73-82 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.69 дописать | ||
93-95. | Б. Житков. «Про обезьянку» | комбинированный | У.с.83-97 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.69 дописать | ||
96. | Д. Дуров «Наша Жучка» | комбинированный | У.с.98-101 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.70-72 дописать | ||
97. | В. Астафьев. «Капалуха» | комбинированный | |||
98 | В. Драгунский. «Он живой и светится» | комбинированный | У.с.102-105 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
99. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | комбинированный | - | ||
100. | Оценка достижений. Тест №3 | комбинированный | |||
101. | Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) Знакомство с названием раздела | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | Принести на урок любимые сборники стихов | |
102. | С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | комбинированный | У.с.110-111 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
103-104. | А. Барто. «Разлука», «В театре» | комбинированный | У.с.112-115 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.74 дописать | ||
105. | С. Михалков. «Если», «Рисунок» | комбинированный | У.с.116-117 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
106. | Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок» | комбинированный | У.с.118-119 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.75 дописать | ||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | комбинированный | - | ||
108 | Оценка достижений. Проверочная работа | комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
109 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) Знакомство с названием раздела | У.с.124-128 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.79 дописать | |||
110. | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | комбинированный | |||
111-112. | А. Платонов. «Цветок на земле» | комбинированный | У.с.129-143 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.80-81 дописать | ||
113-114. | А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама» | комбинированный | |||
115-116. | М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники» | комбинированный | У.с.144-163 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
117-118. | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» | комбинированный | У.с.164-171 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.81-82 дописать | ||
119. | В. Драгунский "Друг детства" | комбинированный | У.с.175-178 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.82-83 дописать | ||
120. | Контрольная работа №3 | контроль | - | ||
121. | По страницам детских журналов (8 ч) Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | - | ||
122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | комбинированный | У.с.179-182 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.85 дописать | ||
123-124 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | ||||
125. | Г. Остер. «Вредные советы» | комбинированный | У.с.183-185 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.86 дописать | ||
126. | Г. Остер. «Как получаются легенды» | комбинированный | |||
127. | Р. Сеф. «Веселые стихи» | комбинированный | У.с.186-187 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.87 дописать | ||
128. | Оценка достижений. Итоговая диагностическая работа | комбинированный | - | ||
129. | Зарубежная литература (8 ч) Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | У.с.190-199 прочитать, устно ответить на вопросы Р.т.с.89 дописать | ||
130-131. | Мифы Древней Греции | комбинированный | |||
132-134. | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» | комбинированный | У.с.200-214 прочитать, устно ответить на вопросы | ||
135-136. | Развивающий урок по теме «Зарубежная литература». Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3 класса) | контроль | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии
Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, обучению грамоте и письму, изобразительному искусству,технологии для 1 класса
Рабочие программы для 1класса по русскому языку, математике, обучению грамоте, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии...
ктп по русскому языку, математике, окр.миру, технологии, литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по предметам для 3 класса...
Рабочие программы для 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, литературному чтению, изобразительному искусству
Рабочие программы для 4 класса....
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс ...