Календарно-тематическое планирование по предмету ИЗО , 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Тематическое планирование разработано в ходе учебной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
3 четверть – 10 часов Искусство в человеке -7 часов | ||||||
(4) | 06.02 | Каменный цветок | Получат представление о пластических видах изобразительного искусства на примере работы мастера-камнереза. Передавать объемную форму цветка. Подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином, выполнять задание по описанию. Основные понятия: фактура поверхности, шлифовка поверхности. | Сравнивают цветы на иллюстрациях учебника. Участвуют в беседе о любимых цветах. Выбирают образ цветка, подбирают пластилин, украшения. Выполняют работы. Сравнивают труд живописца и скульптора. | с. 64–65 | |
(5) | 13.02 | Мастер золотые руки – стеклодув | Получат представление о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах их декорирования. Подбирать узор для росписи по стеклу. Основные понятия: дизайнер, декорирование, роспись. | Рассказывают о свойствах стекла. Рассматривают иллюстраций в учебнике. Изучают и анализируют рисунки, демонстрирующие последовательность выполнения работы. Выбирают свой рисунок, выполняют работу акриловыми (или гуашевыми) красками. | с. 66–67 | |
(6) | 20.02 | Чудеса архитектуры | Получат представление об архитектуре Венеции и творчестве итальянских архитекторов. | Знакомятся с архитектурой Венеции, ее мостами, каналами; с именами художников, изображавших Венецию – музей под открытым небом. Рассматривают фотографии и репродукции картин. Составляют свои композиции . | с. 68–69, | |
(7) | 27.02 | Здравствуй, Венеция! Проверочная работа по теме «Искусство в человеке» | Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков, посвященных Венеции; в украшении кабинета. Выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе. | Восприятие репродукций картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомятся с текстом учебника. Выполняют поиск информации из различных источников. Распределяют по группам и парам. Выбирают сюжет для каждой пары (группы). Выполняют задания по намеченному плану. | с. 70–71 | |
Человек в искусстве (9 часов) | ||||||
(8) | 06.03 | Портрет человека | Получат представление о ракурсах, зонах лица и их изображении на плоскости. Владеть приемами поэтапного выполнения портрета. различать ракурсы в портрете. Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет, эскиз | Работа со с. «Азбука рисования». Определяют выпуклые точки на лице. Знакомятся с портретом как одним из видов изобразительного искусства. Знакомятся с творчеством З.Е. Серебряковой, выполняют копии ее картины «Портрет Жени Серебрякова». Анализируют поэтапное рождение рисунка, представленного нас. «Выражение» и выполняют рисунок. Участвуют в обсуждении выполненной работы. | с. 74–75, 76–77; Т.с. 24–25 | |
(9) | 13.03
| Женский портрет
| Получат представление об особенностях женского портрета. Владеть начальными приемами изображения женского портрета. Рассказывать о портрете, передавая свои впечатления | Анализ впечатлений, полученных при восприятии репродукций портретов. Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на с. «Выражение». Выполнение работы | с. 78–79, с.80–81 Т. с. 28–29 | |
| 20.03 | Мужской портрет | Получат представление об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А. Серова. Оценивать результаты своей работы. Рисовать мужской портрет. Изображать портрет человека в разных ракурсах. Основные понятия: парадный портрет, камерный портрет | Анализ впечатлений, полученных при восприятии портретов художников и детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов (на с. 80–81«В мастерской художника»). Выполнение работы на основе анализа поэтапного изображения мужского портрета. Знакомство с творчеством художника портретиста В.А. Серова. Выполнение копии кар тины Серова «Портрет П. П. Семенова-ТяньШанского» | с. 82–83, 80-81 Т. с. 30–31 | |
4 четверть – 6 часов | ||||||
(1) | 03.04 | Я напишу сказку – ты ее нарисуешь | Получат представление о работе художника-иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина, Г.К. Спирина, В.Э. Ерко. Понимать значение слова «стиль». Владеть начальными навыками стилизованного изображения. Основные понятия: художник-иллюстратор, стиль рисунка. | Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов (рубрика «В мастерской художника»). Сравнивают иллюстраций разных авторов. Рабоют по заданию в альбоме – создание композиций на тему «Волшебный цветок» | с. 84–85, 118–119; Т.с. 34–35 | |
(2) | 10.04 | Старик-годовик | Видеть красоту природы в разное время года. Передавать в рисунке-иллюстрации образ Старика-годовика. Основные понятия: силуэт, базовые формы. | Знакомятся с текстом нас. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривают поэтапное изображение главного персонажа сказки. Создают образ Старика-годовика. | с. 86–87 | |
(3) | 17.04 | Маугли: жизнь в лесу | Воспринимать художественный текст и иллюстрации к нему. Владеть начальными навыками создания своей иллюстрации. Основные понятия: книжная иллюстрация, стиль художника. | Читают отрывок из сказки, восприятие книжных иллюстраций. Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов В.А. Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова. Изучают рисунки с поэтапным выполнением работы. Выбирают сюжет иллюстрации. Создают свою иллюстрацию к сказке «Маугли». | с. 88–89 | |
(4) | 24.04 | Маугли: встреча с Ситой | Получат представление о разнообразии книжных иллюстраций, об особенностях индийских узоров и орнамента. Передать некоторые особенности индийского орнамента. | Знакомятся с творчеством художника-иллюстратора М.П. Митурича-Хлебникова.Знакомятся с особенностями индийского узора. Осваивают вариант изображения индийского узора. | с. 90–91 | |
(5) | 15.05 | Золотая рыбка. | Получат представление о работе художников-иллюстраторов сказки, об иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина. Продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощьюразных материалов и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, масляной пастели, гуаши, воскового мелка и др., а также выполнять рисунок в смешанной технике. | Рассматривают разные иллюстрации к сказке А.С. Пушкина, творчество художников-иллюстраторов Б. Дехтярева, И. Билибина, А. Куркина. Читают отрывок из сказки и текста в учебнике. Выбирают своего сюжета иллюстрации. Выполняют рисунок в смешанной технике и разными материалами и инструментами. | с. 92–93, 118–119 | |
(6) | 22.05 | Итоговая диагностическая работа. Каникулы Бонифация. Книга сказок | Получат представление о работе художника-мультипликатора, об искусстве оформления книги. Делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор
| Знакомятся с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнивают рисунки из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривают процесс поэтапного рождения иллюстрации. Разрабатывают свой вариант. Выполняют работы. Сравнивают работы иллюстратора книг и мультипликатора Знакомятся с оформлением книг. Рассматривают репродукций и фотографий. Создают обложки к выбранной сказке. Выполняют комплектацию книги из созданных ранее рисунков. | с. 94–97
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс
Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс, Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...
рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...
Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс
Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...