Календарно-тематическое планирование по предмету ИЗО , 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Тематическое планирование разработано в ходе учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

3 четверть – 10 часов

Искусство в человеке -7 часов

(4)

06.02

Каменный цветок

Получат представление о пластических видах изобразительного искусства на примере работы мастера-камнереза. Передавать объемную форму цветка. Подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином, выполнять задание по описанию. Основные понятия: фактура поверхности, шлифовка поверхности.

Сравнивают цветы на иллюстрациях учебника. Участвуют в беседе о любимых цветах. Выбирают образ цветка, подбирают пластилин, украшения. Выполняют работы. Сравнивают труд живописца и скульптора.

с. 64–65

(5)

13.02

Мастер золотые руки – стеклодув

Получат представление о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах их декорирования. Подбирать узор для росписи по стеклу. Основные понятия: дизайнер, декорирование, роспись.

Рассказывают о свойствах стекла. Рассматривают иллюстраций в учебнике. Изучают и анализируют рисунки, демонстрирующие последовательность выполнения работы. Выбирают свой рисунок, выполняют работу акриловыми (или гуашевыми) красками.

с. 66–67

(6)

20.02

Чудеса архитектуры

Получат представление об архитектуре Венеции и творчестве итальянских архитекторов.

Знакомятся с архитектурой Венеции, ее мостами, каналами; с именами художников, изображавших Венецию музей под открытым небом. Рассматривают фотографии и репродукции картин. Составляют свои композиции .

с. 68–69,

(7)

27.02

Здравствуй, Венеция!

Проверочная  работа по теме «Искусство

в человеке»

Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков, посвященных Венеции; в украшении кабинета. Выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе.

Восприятие репродукций картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомятся с текстом учебника. Выполняют поиск информации из различных источников. Распределяют по группам и парам. Выбирают сюжет для каждой пары (группы). Выполняют задания по намеченному плану.

с. 70–71

Человек в искусстве (9 часов)

(8)

06.03

Портрет человека

Получат представление о ракурсах, зонах лица и их изображении на плоскости. Владеть приемами поэтапного выполнения портрета. различать ракурсы в портрете. Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет, эскиз

Работа со с. «Азбука рисования». Определяют выпуклые точки на лице. Знакомятся с портретом как одним из видов изобразительного искусства. Знакомятся с творчеством З.Е. Серебряковой, выполняют копии ее картины «Портрет Жени Серебрякова». Анализируют поэтапное рождение рисунка, представленного нас. «Выражение» и выполняют рисунок. Участвуют в обсуждении выполненной работы.

с. 74–75,

76–77;

Т.с. 24–25

(9)

13.03

 

Женский портрет

 

Получат представление об особенностях женского   портрета.  Владеть начальными приемами изображения женского  портрета. Рассказывать о портрете, передавая свои впечатления

Анализ впечатлений, полученных при восприятии репродукций портретов. Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на с. «Выражение». Выполнение работы

с. 78–79,

с.80–81

Т. с. 28–29

  1.     (10)

20.03

Мужской портрет

Получат представление об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А. Серова. Оценивать результаты своей работы.

Рисовать мужской портрет. Изображать портрет человека в разных ракурсах. Основные понятия: парадный портрет, камерный портрет

Анализ впечатлений, полученных при восприятии портретов художников и детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов (на с. 80–81«В мастерской художника»). Выполнение работы на основе анализа поэтапного изображения мужского портрета. Знакомство с творчеством художника портретиста В.А. Серова. Выполнение копии кар тины Серова «Портрет П. П. Семенова-ТяньШанского»

с. 82–83,

80-81

Т. с. 30–31

4 четверть – 6 часов

(1)

03.04

Я напишу сказку –

ты ее нарисуешь

Получат представление о работе художника-иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина, Г.К. Спирина, В.Э. Ерко. Понимать значение слова «стиль». Владеть начальными навыками стилизованного изображения. Основные понятия: художник-иллюстратор, стиль рисунка.

Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов (рубрика «В мастерской художника»). Сравнивают иллюстраций разных авторов. Рабоют по заданию в альбоме создание композиций на тему «Волшебный цветок»

с. 84–85,

118–119;

Т.с. 34–35

(2)

10.04

Старик-годовик

Видеть красоту природы в разное время года.

Передавать в рисунке-иллюстрации образ Старика-годовика.

Основные понятия: силуэт, базовые формы.

Знакомятся с текстом нас. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривают поэтапное изображение главного персонажа сказки. Создают образ Старика-годовика.

с. 86–87

(3)

17.04

Маугли: жизнь в лесу

Воспринимать художественный текст и иллюстрации к нему. Владеть начальными навыками создания своей иллюстрации. Основные понятия: книжная иллюстрация, стиль художника.

Читают отрывок из сказки, восприятие книжных иллюстраций. Знакомятся с творчеством художников-иллюстраторов В.А. Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова. Изучают рисунки с поэтапным выполнением работы. Выбирают сюжет иллюстрации. Создают свою иллюстрацию к сказке «Маугли».

с. 88–89

(4)

24.04

Маугли: встреча с Ситой

Получат представление о разнообразии книжных иллюстраций, об особенностях индийских узоров и орнамента. Передать некоторые особенности индийского орнамента.

Знакомятся с творчеством художника-иллюстратора М.П. Митурича-Хлебникова.Знакомятся с особенностями индийского узора. Осваивают вариант изображения индийского узора.

с. 90–91

(5)

15.05

Золотая рыбка.

Получат представление о работе художников-иллюстраторов сказки, об иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина. Продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощьюразных материалов и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, масляной пастели, гуаши, воскового мелка и др., а также выполнять рисунок в смешанной технике.

Рассматривают разные иллюстрации к сказке А.С. Пушкина, творчество художников-иллюстраторов Б. Дехтярева, И. Билибина, А. Куркина. Читают отрывок из сказки и текста в учебнике. Выбирают своего сюжета иллюстрации. Выполняют рисунок в смешанной технике и разными материалами и инструментами.

с. 92–93,

118–119

(6)

22.05

Итоговая диагностическая работа.

Каникулы Бонифация.

Книга сказок

Получат представление о работе художника-мультипликатора, об искусстве оформления книги. Делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор

   

Знакомятся с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнивают рисунки из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривают процесс поэтапного рождения иллюстрации. Разрабатывают свой вариант. Выполняют работы. Сравнивают работы иллюстратора книг и мультипликатора

Знакомятся с оформлением книг. Рассматривают репродукций и фотографий. Создают обложки к выбранной сказке. Выполняют комплектацию книги из созданных ранее рисунков.

с. 94–97

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Календарно-тематическое планирование: Русский язык к учебнику Рамзаевой Т.Г. УМК "Классическая начальная школа" 3 класс,  Литературное чтение к учебнику Климановой Л.Ф и др.УМК "Школа России"3 кл...

рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)

Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

Календарно-тематическое планирование по предметам 3 класс

Планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, информатике с рабочими программами. 3 класс...