Программа по ИЗО. 1 класс. Планета Знаний.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа  для 1 класса  составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству Н.М. Сокольниковой "Изобразительное искусство" и  с учетом требований ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar42.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изобразительное искусство

1 класс  

УМК «Планета знаний»

1 час  в неделю, 33часа в год

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                          1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

                                          6. комбинированный урок - КУ

Тема урока

К-во

ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Королевство волшебных красок – 8 ч.

1.

Вводный урок.

Радужный мост.

 (с. 22-27)

1

УИПЗЗ

Материалы, инструменты.

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Знание названия семи цветов спектра;

Умение

правильно сидеть за партой;

верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;

-различать основные и составные , теплые и холодные цвета;

Текущий

Создание рисунка

(СР)

Знакомиться с основными материалами и инструментами.

Наблюдать за основными и составными цветами.

02.09

2.

Радужный мост.

 (с. 22-27)

УИПЗЗ

09.09

3.

Красное королевство.

 (с. 28-31)

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Умение использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Творческий отчет

«Красная коллекция»

Исследовать последовательность рисования ягод, цветов. Наблюдать за приемом вливания цвета в цвет.

16.09

4.

Оранжевое королевство.

 (с. 32-35)

1

УКИЗ

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины

(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Знание  элементарных правил смешивания основных цветов;

Текущий

СР

Исследовать последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины. Наблюдать и осваивать приемы: примакивание, смешение цветов.

23.09

5.

Желтое королевство.

 (с. 36-39)

1

УКИЗ

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Умение передавать в рисунке простейшую форму; основной цвет предмета;

Текущий

СР

 

Исследовать последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. за приемом набрызга краски.

30.09

6.

Зеленое королевство.

 (с. 40-43)

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра.

Умение правильно работать акварельными красками;  ровно закрывать ими нужную поверхность;

Текущий

Рисунок с натуры

Наблюдать за последовательностью изображения зеленых фруктов. Освоить приемы смешения цветов карандашами.

07.10

7.

Сине – голубое королевство.

 (с. 44-47)

1

УИПЗЗ

Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов.

Знание-приема свободной кистевой росписи;

Умение выполнить композиционное решение рисунка;

Текущий

Наблюдать за получением синего и голубого цвета с помощью красок.

14.10

8.

Фиолетовое королевство.

 (с. 48-51)

1

УИПЗЗ

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Знание основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

Умение сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Текущий

Рисунок с натуры.

Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

Наблюдать за получением различных оттенков фиолетового цвета с помощью красок. Работать в малых группах.

21.10

В мире сказок – 8 ч.

9.

Волк и семеро козлят.

 (с. 60-65)

1

УИПЗЗ

Ознакомление с творчеством художников – аниматоров.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Знание  об особенностях изображения животных в лепке;

Умение создавать объемные изображения из пластилина;

Выставка

«Школа лепки»

Рассказывать о наиболее выразительных сюжетах сказки. Исследовать последовательность лепки героев сказки.

28.10

10.

Сорока – белобока

 (с. 66-69)

1

УИПЗЗ

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Умение применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению);

передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка;

Текущий

СР

Узнавать сказочных героев. Наблюдать за последовательностью лепки сказочных птиц.

11.11

11.

Колобок.

 (с. 70-73)

1

УИПЗЗ

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко.

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Знание особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях;

Текущий

Выставка «Рисуем сказку»

Обсуждать сказки в произведениях разных художников. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков.

18.11

12.

Петушок – Золотой гребешок.

 (с. 74-77)

1

УИПЗЗ

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Умение применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению);

передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка;

Текущий.

СР

Наблюдать за последовательностью накладывания краски. Использовать прием «вливания цвета в цвет», «от пятна».

25.11

13.

Красная шапочка.

 (с. 78-79)

1

УИПЗЗ

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Знание приемы работы с пластилином;

-особенности объемных изображений;

Умение организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина;

Текущий

Рассказывать наиболее выразительные сюжеты. Наблюдать за последовательность лепки корзины  и угощения.

02.12

14.

Буратино.

 (с. 80-83)

1

КУ

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Умение создавать эскиз в карандаше;

Текущий

СР

Обсуждать настроение героев. Изображать настроение героев с помощью красок или карандашей. Использовать прием последовательного рисования героев.

09.12

15.

Снегурочка.

 (с. 84-85)

1

УОСЗ

 Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов, Серов, Репин.

Умение сравнивать различные виды и жанры ИЗО;

Знание о деятельности художника, скульптора;

Итоговый за 1 полугодие

Творческий проект «Сказочные герои»

Сравнивать снегурочек, изображенных разными художниками. Находить сходства и отличия.

16.12

В гостях у народных мастеров – 9 ч.

16-17.

Дымковские игрушки.

 (с. 94-97)

2

УИПЗЗ

Понятие «декоративно – прикладное искусство».

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Знание известных центров народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов;

Умение построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка;

Текущий

СР

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Сравнивать дымковские узоры. Использовать прием последовательности выполнения печаток-тычков.

23.12 – 13.01

18-19.

Филимоновские игрушки.

 (с. 98-101)

2

УИПЗЗ

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Знание известных центров народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов;

Умение построить композицию рисунка;

выполнить карандашный набросок;

Текущий

СР

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за росписью филимоновских узоров.

20.01 – 27.01

20-21.

Матрешки.

 (с. 102-105)

2

УИПЗЗ

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Знание известных центров народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов;

Умение построить композицию рисунка;

выполнить карандашный набросок;

подбирать цвета на палитре;

делать заливку контура цветом;

работать с цветом;

Текущий

СР

Сравнивать матрешек изготовленных в разных местах России. Наблюдать за последовательностью выполнения росписи матрешек.

03.02 – 10.02

22.

Городец.

 (с. 106-109)

1

УИПЗЗ

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Знание известных центров народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов;

Умение построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения городецкой росписи.

17.02

23.

Хохлома.

 (с. 110-113)

1

УИПЗЗ

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица.

Знание известных центров народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов;

Умение построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Текущий

СР

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица.

05.03

03.03

24.

Гжель.

 (с. 114-117)

1

УИПЗЗ

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Знание

-известных центров народных художественных ремесел России;

-отличительные признаки изделий народных промыслов;

Умение построить композицию рисунка;

-выполнить карандашный набросок;

-подбирать цвета на палитре;

-делать заливку контура цветом;

-работать с цветом;

-прорисовывать детали рисунка

Творческий проект «Народное искусство»

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения гжельских орнаментов.

10.03

В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч.

25-26.

Круглое королевство.

 (с. 126-127)

2

УИПЗЗ

Значение слова «дизайн».

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Знание  о форме предметов;

Умение выполнять простейшие композиции – аппликации;

Текущий

СА

Самооценка

Различать круглые предметы. Наблюдать за последовательностью выполнения аппликации.

17.03 – 24.03

27.

Шаровое королевство.

 (с. 128-129)

 1

УИПЗЗ

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Умение  рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия;

Выразить свое отношение к изображенному

Коллекция картинок

Участие в беседе

 Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за последовательностью изображения  шара.

07.04

28.

Треугольное королевство.

 (с. 130-131)

1

КУ

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Знание музеев изобразительного искусства России, мира;

-выдающихся художников;

Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников;

Текущий

Знакомиться с музеями изобразительного искусства России.  Уметь различать треугольники в объектах дизайна.

14.04

29.

Квадратное королевство.

 (с. 132-135)

1

УИПЗЗ

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Умение различать квадраты, клетки, сетки, решетки в объектах дизайна.

Текущий

СР

Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за последовательностью выполнения квадратных предметов.

21.04

30-31.

Кубическое королевство

 (с. 136-137)

2

УИПЗЗ

УКИЗ

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Знание приемов свободной кистевой росписи;

Умение выполнить композиционное решение рисунка;

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за «превращением» бумажных кубиков в объекты дизайна.

28.04-05.05

32.

Воздушный шар для путешествия.

1

УОСЗ

Твои творческие достижения.

Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни

Творческий проект «Дизайн в нашей жизни»

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

12.05

33.

Обобщение изученного материала за год.

1

УОСЗ

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...