Программа по ИЗО. 1 класс. Планета Знаний.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству Н.М. Сокольниковой "Изобразительное искусство" и с учетом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.rar | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство
1 класс
УМК «Планета знаний»
1 час в неделю, 33часа в год
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
6. комбинированный урок - КУ
№ | Тема урока | К-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата | |||||
план | факт. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Королевство волшебных красок – 8 ч. | |||||||||||||
1. | Вводный урок. Радужный мост. (с. 22-27) | 1 | УИПЗЗ | Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета | Знание названия семи цветов спектра; Умение правильно сидеть за партой; верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку; -различать основные и составные , теплые и холодные цвета; | Текущий Создание рисунка (СР) | Знакомиться с основными материалами и инструментами. Наблюдать за основными и составными цветами. | 02.09 | |||||
2. | Радужный мост. (с. 22-27) | УИПЗЗ | 09.09 | ||||||||||
3. | Красное королевство. (с. 28-31) | 1 | УИПЗЗ | Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. | Умение использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); | Творческий отчет «Красная коллекция» | Исследовать последовательность рисования ягод, цветов. Наблюдать за приемом вливания цвета в цвет. | 16.09 | |||||
4. | Оранжевое королевство. (с. 32-35) | 1 | УКИЗ | Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины (по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. | Знание элементарных правил смешивания основных цветов; | Текущий СР | Исследовать последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины. Наблюдать и осваивать приемы: примакивание, смешение цветов. | 23.09 | |||||
5. | Желтое королевство. (с. 36-39) | 1 | УКИЗ | Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. Прием набрызга краски. | Умение передавать в рисунке простейшую форму; основной цвет предмета; | Текущий СР
| Исследовать последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика. за приемом набрызга краски. | 30.09 | |||||
6. | Зеленое королевство. (с. 40-43) | 1 | УИПЗЗ | Последовательность рисования груши, яблока. Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра. | Умение правильно работать акварельными красками; ровно закрывать ими нужную поверхность; | Текущий Рисунок с натуры | Наблюдать за последовательностью изображения зеленых фруктов. Освоить приемы смешения цветов карандашами. | 07.10 | |||||
7. | Сине – голубое королевство. (с. 44-47) | 1 | УИПЗЗ | Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки) Знакомство с творчеством художников –пейзажистов. | Знание-приема свободной кистевой росписи; Умение выполнить композиционное решение рисунка; | Текущий | Наблюдать за получением синего и голубого цвета с помощью красок. | 14.10 | |||||
8. | Фиолетовое королевство. (с. 48-51) | 1 | УИПЗЗ | Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт. | Знание основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; Умение сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; | Текущий Рисунок с натуры. Творческий проект по теме «Изобразительное искусство» | Наблюдать за получением различных оттенков фиолетового цвета с помощью красок. Работать в малых группах. | 21.10 | |||||
В мире сказок – 8 ч. | |||||||||||||
9. | Волк и семеро козлят. (с. 60-65) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки. | Знание об особенностях изображения животных в лепке; Умение создавать объемные изображения из пластилина; | Выставка «Школа лепки» | Рассказывать о наиболее выразительных сюжетах сказки. Исследовать последовательность лепки героев сказки. | 28.10 | |||||
10. | Сорока – белобока (с. 66-69) | 1 | УИПЗЗ | Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция. Последовательность рисования сороки, сказочного домика. | Умение применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению); передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка; | Текущий СР | Узнавать сказочных героев. Наблюдать за последовательностью лепки сказочных птиц. | 11.11 | |||||
11. | Колобок. (с. 70-73) | 1 | УИПЗЗ | Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко. Представление о роли фантазии в искусстве. Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка. | Знание особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях; | Текущий Выставка «Рисуем сказку» | Обсуждать сказки в произведениях разных художников. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков. | 18.11 | |||||
12. | Петушок – Золотой гребешок. (с. 74-77) | 1 | УИПЗЗ | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Умение применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению); передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка; | Текущий. СР | Наблюдать за последовательностью накладывания краски. Использовать прием «вливания цвета в цвет», «от пятна». | 25.11 | |||||
13. | Красная шапочка. (с. 78-79) | 1 | УИПЗЗ | Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Последовательность лепки корзины и угощения. | Знание приемы работы с пластилином; -особенности объемных изображений; Умение организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина; | Текущий | Рассказывать наиболее выразительные сюжеты. Наблюдать за последовательность лепки корзины и угощения. | 02.12 | |||||
14. | Буратино. (с. 80-83) | 1 | КУ | Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Умение создавать эскиз в карандаше; | Текущий СР | Обсуждать настроение героев. Изображать настроение героев с помощью красок или карандашей. Использовать прием последовательного рисования героев. | 09.12 | |||||
15. | Снегурочка. (с. 84-85) | 1 | УОСЗ | Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов, Серов, Репин. | Умение сравнивать различные виды и жанры ИЗО; Знание о деятельности художника, скульптора; | Итоговый за 1 полугодие Творческий проект «Сказочные герои» | Сравнивать снегурочек, изображенных разными художниками. Находить сходства и отличия. | 16.12 | |||||
В гостях у народных мастеров – 9 ч. | |||||||||||||
16-17. | Дымковские игрушки. (с. 94-97) | 2 | УИПЗЗ | Понятие «декоративно – прикладное искусство». Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков. Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами. | Знание известных центров народных художественных ремесел России; -отличительные признаки изделий народных промыслов; Умение построить композицию рисунка; -выполнить карандашный набросок; -подбирать цвета на палитре; -делать заливку контура цветом; -работать с цветом; -прорисовывать детали рисунка; | Текущий СР | Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Сравнивать дымковские узоры. Использовать прием последовательности выполнения печаток-тычков. | 23.12 – 13.01 | |||||
18-19. | Филимоновские игрушки. (с. 98-101) | 2 | УИПЗЗ | Характерный узор филимоновской игрушки. Последовательность выполнения филимоновских орнаментов. | Знание известных центров народных художественных ремесел России; -отличительные признаки изделий народных промыслов; Умение построить композицию рисунка; выполнить карандашный набросок; | Текущий СР | Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за росписью филимоновских узоров. | 20.01 – 27.01 | |||||
20-21. | Матрешки. (с. 102-105) | 2 | УИПЗЗ | Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. | Знание известных центров народных художественных ремесел России; -отличительные признаки изделий народных промыслов; Умение построить композицию рисунка; выполнить карандашный набросок; подбирать цвета на палитре; делать заливку контура цветом; работать с цветом; | Текущий СР | Сравнивать матрешек изготовленных в разных местах России. Наблюдать за последовательностью выполнения росписи матрешек. | 03.02 – 10.02 | |||||
22. | Городец. (с. 106-109) | 1 | УИПЗЗ | Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи. | Знание известных центров народных художественных ремесел России; -отличительные признаки изделий народных промыслов; Умение построить композицию рисунка; -выполнить карандашный набросок; -подбирать цвета на палитре; -делать заливку контура цветом; -работать с цветом; -прорисовывать детали рисунка | Текущий СР | Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения городецкой росписи. | 17.02 | |||||
23. | Хохлома. (с. 110-113) | 1 | УИПЗЗ | Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица. | Знание известных центров народных художественных ремесел России; -отличительные признаки изделий народных промыслов; Умение построить композицию рисунка; -выполнить карандашный набросок; -подбирать цвета на палитре; -делать заливку контура цветом; -работать с цветом; -прорисовывать детали рисунка | Текущий СР | Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения хохломской росписи: ягодка, травка, сказочная птица. | 05.03 | 03.03 | ||||
24. | Гжель. (с. 114-117) | 1 | УИПЗЗ | Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы. | Знание -известных центров народных художественных ремесел России; -отличительные признаки изделий народных промыслов; Умение построить композицию рисунка; -выполнить карандашный набросок; -подбирать цвета на палитре; -делать заливку контура цветом; -работать с цветом; -прорисовывать детали рисунка | Творческий проект «Народное искусство» | Обсуждать традиционные народные художественные промыслы. Наблюдать за последовательностью выполнения гжельских орнаментов. | 10.03 | |||||
В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч. | |||||||||||||
25-26. | Круглое королевство. (с. 126-127) | 2 | УИПЗЗ | Значение слова «дизайн». Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | Знание о форме предметов; Умение выполнять простейшие композиции – аппликации; | Текущий СА Самооценка | Различать круглые предметы. Наблюдать за последовательностью выполнения аппликации. | 17.03 – 24.03 | |||||
27. | Шаровое королевство. (с. 128-129) | 1 | УИПЗЗ | Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик» | Умение рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия; Выразить свое отношение к изображенному | Коллекция картинок Участие в беседе | Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за последовательностью изображения шара. | 07.04 | |||||
28. | Треугольное королевство. (с. 130-131) | 1 | КУ | Треугольные предметы. Картины Кандинского. | Знание музеев изобразительного искусства России, мира; -выдающихся художников; Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников; | Текущий | Знакомиться с музеями изобразительного искусства России. Уметь различать треугольники в объектах дизайна. | 14.04 | |||||
29. | Квадратное королевство. (с. 132-135) | 1 | УИПЗЗ | Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора. Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея. | Умение различать квадраты, клетки, сетки, решетки в объектах дизайна. | Текущий СР | Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за последовательностью выполнения квадратных предметов. | 21.04 | |||||
30-31. | Кубическое королевство (с. 136-137) | 2 | УИПЗЗ УКИЗ | Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами. | Знание приемов свободной кистевой росписи; Умение выполнить композиционное решение рисунка; | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира. Наблюдать за «превращением» бумажных кубиков в объекты дизайна. | 28.04-05.05 | |||||
32. | Воздушный шар для путешествия. | 1 | УОСЗ | Твои творческие достижения. | Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни | Творческий проект «Дизайн в нашей жизни» | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | 12.05 | |||||
33. | Обобщение изученного материала за год. | 1 | УОСЗ | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...